Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Минимально-допустимая рабочая температура масла


Recommended Posts

Posted (edited)

Прошу простить, если вопрос слишком глупый… но внятной информации нигде найти не удалось, везде размышлизмы и теоретизирования.

 

Какая минимально-идеальная должна быть температура масла в CVVT (по идее, это в районе распредвалов, в голове) на современном высоко-форсированном двигателе?

 

Пояснения:

Машина kia stinger, 2 литрв, 270лс.  Температура ОЖ из-за экологии 105, масло ДВС греется от ОЖ аж до 109 через теплообменник. При этом, электроника режет у машины крутящий момент если температура ОЖ выше 85 градусов. (В мозгах прописана макс мощность на воде от 51 до 84 градусах). 
 

Я установил через проставку в фильтр с термостатом маслокулер для двигателя. И температура в блоке CVVT снизилась в тех же условиях со 109 до 86-88 в пробках и 80-82 градусах при езде по трассе. Показания сняты с ОБД сканнера, на схеме у двигателя есть место куда подключается сенсор температуры CVVT. 
 

В тестах масел на оилклабе пишется вязкость при 100 градусах, а у меня фактически на 15-20% масло холоднее стало, а значит более густое.

 

Соответственно, я переживаю, что более густое масло может негативно сказаться на ресурсе двигателя тк двигатель спроектирован, судя по всему, под более горячее масло.

 

Прошу помощи с тем, чтобы разобраться:

- Какие могут быть негативные последствия и почему?

- Стоит ли сменить маслокулер на менее производительный,

- - или же на температуру в головке пофигу и масло греется в цилиндрах до нужной температуры?
- Может быть, 0w30 масло в таких условиях стоит сменить на 0w20? Но 0w20 убрали из официального руководства (в первые годы было, затем убрали). 
 

Буду рад любому аргументированному и не очень мнению. Очень хочу разобраться и не навредить машине таким «тюнингом».

Edited by Bmj0yp
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Добавлять 30-40% Mobil 0w-20 508/509, castrol edge super car , все по идее с ионной жидкостью или аналогичный zic. Это на вскидку, по миксам читайте ветку автора sae20, там хорошие рецепты относительно сколько крутящий момент двигателя.

Link to post
Share on other sites
18 minutes ago, sanchell said:

Добавлять 30-40% Mobil 0w-20 508/509, castrol edge super car , все по идее с ионной жидкостью или аналогичный zic. Это на вскидку, по миксам читайте ветку автора sae20, там хорошие рецепты относительно сколько крутящий момент двигателя.


А от смешения масле разных производителей не будет ущерба? Или нужна двадцатка того же произволителя с тем же допуском? 

Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Bmj0yp сказал:


А от смешения масле разных производителей не будет ущерба? Или нужна двадцатка того же произволителя с тем же допуском? 

 

Link to post
Share on other sites

 

Link to post
Share on other sites

Bmj0yp , от того, что вам удалось уронить рабочую температуру масла на ок.20 гр., думаю, это масло будет жить заметно дольше, чем ранее. А значит, при равных пробегах, выполнять свою работу оно сможет заметно лучше.

 

От 0W-30, на тёплое время года, я-бы отказался. 5W-30 смотрится немного уместнее.

Миксовать чё-то с чем-то, тоже неоднозначная затея. В случае непредвиденной ситуации с мотором, никто из таких советчиков не будет вкладываться в покупку нового. Просто помните об этом.

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Лыжник сказал:

В случае непредвиденной ситуации с мотором

Это какой? Если все масла проходят тесты на совместимость.

Link to post
Share on other sites

Bmj0yp я бы сильно не беспокоился, посмотрите мой эксперимент с температурой масла обычной зимой. 

Скрытый текст

 

исходя из этого вы всю осень зиму и весну ездите на недогретом масле в картере, 70-80-90С. То есть двигатель при этом нормально едет и ничего не случается. Максимум что можно сделать, это краник на доп радиатор, который выключает круг циркуляции масла через радиатор, который бы вы допустим закрывали зимой. (конечно это все дикий колхоз и дополнительный шанс получить протечку масла и голодание, поэтому я бы вообще ничего не вносил в штатную конструкцию). Но да вы правы, холодное масло меньше окисляется, меньше старее, но вы теряете в экономии, на сопротивлении излишней вязкости деталям двигателя.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Tattoed.arm сказал:

Это какой? Если все масла проходят тесты на совместимость.

С 2000 годов моторка с моторкой обязана смешиваться в любых пропорциях.

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Присоединюсь к обсуждению. Машина hyundai i30n 2 литра 275 лс. Использую в режиме трасса/трек весна-лето-осень , плюс короткие поездки. Трек раз в неделю-две, примерно 70 км трекового пробега за раз. После установки системы охлаждения масла температура в городе по obd 72-74 гр (погода ещё прохладная), в поддоне -4 градуса от показаний обд, масло-радиатор тоже 72-74 по пирометру. На гонках масло все же выходит на рабочую температуру около 95 гр по обд. Опять же пока довольно прохладно. Масло mobil 1 0w30.

Что делать? переходить на 0w20? Ставить термостат погорячее? Максимально доступный термостат будет на 85 гр., что даст примерно 80 по маслу или чуть выше.

Edited by funklove
опечатка
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Tattoed.arm сказал:

funklove Если 0w20 разрешено, то переходите на него.

Вообще нет, но по вязкости оно будет лучше 0w30 и 5w30 при таких температурах, только из этого исхожу. 

Link to post
Share on other sites

funklove зимой или поздней осенью вполне, но на лето лучше остаться на тридцатках тогда

Edited by Tattoed.arm
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Tattoed.arm сказал:

funklove зимой или поздней осенью вполне, но на лето лучше остаться на тридцатках тогда

спасибо!

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...