Перейти к публикации

Мифы и заблуждения о моторных маслах


Рекомендованные сообщения

Мифы и заблуждения о моторных маслах

Скидываем сюда всякие бредовые утверждения о маслах. 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 минуту назад, Аргентум сказал:

 

нет.

Про дисперсант.

На ИК - графике его на каком пике можно увидеть ?

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Projector сказал:

На ИК - графике его на каком пике можно увидеть ?

 

они разные , дисперсанты

 

https://www.researchgate.net/figure/FTIR-spectrum-of-synthesized-PIBSA-and-PIBSI_fig2_348786407

 

@Itseasy в этом хорошо вроде рубит, скажет где какие дисперсанты искать. Это не обязательно pibsa

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Аргентум сказал:

 

нет.

Про дисперсант.

 

Дисперсанты - сукцинимид бора , если речь про такой , то в каждом масле его количество разниться , и да на бор я обращаю внимание , стараюсь покупать по возможности масла на НС в которых его больше , скорее всего есть в другом виде дисперсант , но как его увидеть по ИК - графику ? 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение

Аргентум еще вопрос про эстеры , возможно не точно , но я замечал снижение температуры ОЖ при добавлении эстеров в моторное масло ( физически я не зафиксировал , нет методики , много факторов , возможно просто показалось ) , так же читал на форуме , что другие тоже замечали такой эффект плацебо , но это не точно 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Projector сказал:

Дисперсанты - сукцинимид бора , если речь про такой , то в каждом масле его количество разниться , и да на бор я обращаю внимание , стараюсь покупать по возможности масла на НС в которых его больше , скорее всего есть в другом виде дисперсант , но как его увидеть по ИК - графику ? 

 

они разные, не обязательно борировавнные

 

не пытайся найти их только по бору.

Короче, антипена и дисперсант очень важны в той дозе, что есть в масле. А ты бухаешь базу без них. Именно снижение антипены и дисперсанта резко портит масло.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Аргентум сказал:

 

они разные, не обязательно борировавнные

 

не пытайся найти их только по бору.

Короче, антипена и дисперсант очень важны в той дозе, что есть в масле. А ты бухаешь базу без них. Именно снижение антипены и дисперсанта резко портит масло.

Ну смотрите , баланс это вещь относительная , так как скорее всего ресурс присадок в виде антипенной добавки и добавки в виде дисперсанта ограничен , есть масла малозольные  , среднезольные и полнозольные , что-то мне подсказывает , что в последних маслах в пакете больше не только ZDDP  , но и больше концентрация тех самых диспергирующих присадок и возможно антипенных , формучане так и делают в основном , добавляют немного эстеров в полнозольные масла 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Projector сказал:

Ну смотрите , баланс это вещь относительная , так как скорее всего ресурс присадок в виде антипенной добавки и добавки в виде дисперсанта ограничен , есть масла малозольный  , среднезольные и полнозольные , что-то мне подсказывает , что в последних маслах в пакете больше не только ZDDP  , но и больше концентрация тех самых диспергирующих присадок и возможно антипенных , формучане так и делают в основном , добавляют немного эстеров в полнозольные масла 

 

верно, дисперсанты и антипена изнашиваются. Но получается, что уменьшая их концентрацию в свежем масле - ты заранее его портишь, а с пробегом это будет усугубляться.. 

 

Зачем ты вносишь в масло правки эстерами - я не знаю. Если ты тонко понимаешь процесс , добавляй до кучи pibsa и антипенку тогда

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Аргентум сказал:

 

верно, дисперсанты и антипена изнашиваются. Но получается, что уменьшая их концентрацию в свежем масле - ты заранее его портишь, а с пробегом это будет усугубляться.. 

 

Зачем ты вносишь в масло правки эстерами - я не знаю. Если ты тонко понимаешь процесс , добавляй до кучи pibsa и антипенку тогда

Только потому что мы имеем плохую историю масел НС - с начала патента Castrol , ну там минеральные еще хуже были , но суть , есть вне гласная статистика по моторам в ремонтах , 7-8 моторов из 10 это изначально не износ , а залегания колец ( из-за чего получаем повышенный расход масла ), и если-бы масла были так хорошо сбалансированы , то мы не видели бы этой печальной ситуации , либо интервал замены масла изначально растянут , по этому я считаю снижения небольшой пропорции дисперсантов и антипенки при небольшом количестве эстеров сильно не навредит при использовании масла на 200м.ч , вместо допустим 250м.ч , за то при добавлении эстеров мы получим более чистые кольца на больший срок эксплуатации 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение
12 минут назад, Projector сказал:

Только потому что мы имеем плохую историю масел НС - с начала патента Castrol , ну там минеральные еще хуже были , но суть , есть вне гласная статистика по моторам в ремонтах , 7-8 моторов из 10 это изначально не износ , а залегания колец

 

по минеральным бы с тобой поспорил ща @bmwservice

 

)

 

короче ты вскрыл очередной миф ))

HC - лучшие масла по балансу от залегания колец.

В них достаточно нафтенов, но мало грязи, в них не мало парафинов, но меньше чем в ПАО )

Это золотая середина ))

Лучше HC масел от залегания колец могут быть только эстеры и нафталины, но у эстеров другие минусы.

Эстеры не являются лекарством для HC от залегания колец ))

Кстати - почему залегают кольца я точно не знаю. Я очень много читал по теме, говорил с людьми типа @SAE20 и у всех 1000 и 1 мнение.

Но знаешь , что мне поведал Борис?

 

Что масла на ПАО (без эстеров) с большим количеством золы и полимеров - скорее верное залегание колец дадут ) и даже дисперсант не поможет.

 

Кстати, чтобы ты понимал, дисперсант - важен для борьбы с залеганием колец! Не меньше чем эстеры, а даже больше

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

@avignon

еще один миф, короче, вскрылся

что тест KO показывает количество или качество загустителя )

И насколько база была вязкой )

 

Ни то, ни другое тест КО не показывает.

Очень грубо можно прикинуть для известных композиций, но так-то этот тест вообще для другого.

 

Знаешь для чего? )

Его сочинили немцы в CEC в 1974 )

Потом он оформился в CEC L-14 и равный ему ASTM D3945, замененный на всем известный уже ASTM D6278.

 

Знаешь откуда немцы насочиняли это ))?

У HTHS корни в общем тож оттуда )

Короче 1970е - это расвет полимерных масел. Про полимеры известно 2 вещи - они теряют вязкость от сдвига, а от сильного сдвига теряют так сильно , что порой ломаются )

 

Короче , у немцев др-чка была на потерю вязкости. У них с серьезной реологией беда всегда была. Вся наука по теме - США. Кстати в США вроде ваще русские развивали. Я писал про одного такого дядьку как-то ) иммигрант из РИ.

Так вот, немцы нифига не понимая, что такое вязкость и как она работает - стали клянчить реологические тесты.

Смысл какой - масло с полимерами, масло подвергается сдвигу, а полимеры хрупкие. Начнут терять вязкость, а при супер-сдвиге вообще начнут ломацо.

Ну масленщики и присадочники тему поддержали ))

Крупным парням от маслобиза было проще и полимеры покрепче сделать и тесты пройти и спецификации спонсировать )

 

Итого: тест это не про качество, не про количество, а про ПАДЕНИЕ вязкости ). Чтоб "ни сСт врагу! ни шагу назад!!"

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Аргентум а как на счет более высокой вспышки и более низким НОАК масла ? , есть ли преимущества у масла со вспышкой 240С и НОАК 7% в районе жарового пояса перед маслом со вспышкой 220С и НОАК 12% ( я так понимаю тумана в картере будет больше от масла с большим НОАК , или не ? ) есть ли преимущества у  масла с большей вспышкой и меньшим НОАК при температуре в районе жарового пояса 250+ ? , особенно если оно уже не свежее и кроме золы в виде ZDDP еще имеет и аморфную сажу 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Projector сказал:

Аргентум а как на счет более высокой вспышки и более низким НОАК масла ? , есть ли преимущества у масла со вспышкой 240С и НОАК 7% в районе жарового пояса перед маслом со вспышкой 220С и НОАК 12%

 

про туманы я вообще не в курсах )

про разницу во вспышке - есть небольшие плюсы для маслищ со вспыхой под 270, но это очень вязкие будут базовые маслища. У повышенной вязкости базового масла - куча минусов )

В общем есть такие масла , газовые там или еще какие с низкой золой и вспыхой под 270, но это оч специфическая тема, не для легковух они

 

у легковух гнацо за ноаком и вспыхой - глупо, потому что композиции могут страдать в другом месте , если подкрутить в этом )

Это то что я понимаю. Ну то есть чет особо смысла погони нет ) можно , но польза так себе ) доказанной пользы ноль.

 

Кстати )) это прямо в тему (ноаки эти) в продолжение того, что раньше в теме мифов - про тесты на стойкость )

Короче Ноаки вроде тоже немцы пихали во все спецификации со своими воздушными автодвижками. Они вообще немного идиотских спецификаций несоздавали. Сразу видно по школам масловарения - где тугие полимеры, где ноаки и так далее ))

Впрочем, ничего плохого в хорошем ноаке нет, но и однозначно ниче хорошего нет.

Вспышка хороший параметр, но толку от нее на лекговухах не много ...

Ссылка на сообщение

Аргентум тогда другие мысли по базе , я так понимаю плотность , теплоемкость и теплопроводность масел РАО=НС , по теплоемкости и теплопроводности лидер Эстеры , затем минералка , это при равной вязкости sst при 100С , получается чем жиже масло , тем лучше оно отводит тепло с тарелки  поршня = жарового пояса ? , либо другой вариант , если масло более густое , то оно будет хуже отводить тепло и сам поршень сильнее нагреется , что со временем поднимет температуру густого масла выше автоматически его сделав более жидким ? ,так как  масло циркулирует через шатун омывая гильзу и часть потока снимает тепло со юбки поршней , либо вообще есть форсунки напрямую омывающие тарелку поршня .

Ссылка на сообщение
Только что, Projector сказал:

Аргентум тогда другие мысли по базе , я так понимаю плотность , теплоемкость и теплопроводность масел РАО=НС , по теплоемкости и теплопроводности лидер Эстеры , затем

 

слуш, под рукой у меня сейчас таблиц нет, там не так однозначно.

Но эстеры отличаются да туда-сюда, только какое , нафиг , это имеет значение?

Там не такая разница. Это не специальный какой-то теплоноситель, а масло. Разница там точно небольшая.

2 минуты назад, Projector сказал:

получается чем жиже масло .

 

не получается ) нет никакой связи между теплом и вязкостью.

Вязкость - есть сила сопротивления внешнему воздействию движения.

Ну где связь с теплом? Разве что движок будет тратить выделять в пустоту (включая - в масло) тепла чтоб качать 1000 cP маслище против 10 cP.

У вязкости связи ноль. Точнее есть сферическая в вакууме.

Знаешь через что? Через плотность.

Выше вязкость для одной и той же жыжы как правило = выше плотность. Это непрямое следствие!! Просто так обычно бывает в масле скажем ПАО4 против ПАО8, ПАО8 - плотнее (отсюда у него сопротивление выше и вязкость выше).

А плотность - влияет на перенос тепла. Так как масса и тепло связаны напрямую.

6 минут назад, Projector сказал:

поднимет температуру густого масла выше автоматически его сделав более жидким

 

) логично )) выше температура = ниже вязкость )

но там нет каких-то критичных разниц.

Думаю все маслища плюс-минус одинаковые, кроме может особой химии, которую добавили и которая резко изменила хар-ки масла как теплоносителя.

 

Ну и нафтеновые масла с низким ИВ должны логично охлаждаь лучше - из-за ускореенного "самостека" , но это мелочи по идее

 

 

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Аргентум сказал:

нет каких-то критичных разниц.

Думаю все маслища плюс-минус одинаковые, кроме может особой химии, которую добавили и которая резко изменила хар-ки масла

Ну, слава Богу))) 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...