Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Боязнь угробить АКБ


Recommended Posts

Ребята всем привет.
Опишу ситуацию. С месяц назад взял новый акб АКТЕХ EFB.
по несчастью печка при выключении зажигания не отключилась. и на 3 скорости молотила всю ночь ,тем самым высадив акб в 0.

Взял у друга ЗУ поставил на зарядку. На малых токах стоит почти уже сутки 1-2А.(не совсем уверен что правильно делаю)
Напряжение на клеммах в данный момент 12.29.Кипения нет и не было
Но почему-то загорелся красным глазок "Долить Дистиллированную воду" .Аккум толком не ездил. Куда делась вода не понимаю.
Заглянул в банки вода пластины вроде покрывает .Сухих не увидел.
Вот думаю стоит ли доливать воды как просит глазок.
И в какой момент это сделать..в заряженный аккумулятор или в процессе зарядки.

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

trewn дистиллят подливают в уже заряженный АКБ.

Вода должна не вроде покрывать пластины, а что то там выше их примерно на 10-25мм (точную цифру не помню)

 

почему при малых токах? 

Заряжают токами 1\10 от емкости АКБ, если есть стабилизация по напряжению то ток постепенно уменьшается.

 

НРЦ замеряют после минимум 12 часов после зарядки

 

Придут более опытные форумчане подскажут подробнее

Link to post
Share on other sites

ModeratorSigma Спасибо Вам за информацию.
Я просто первый раз сталкиваюсь с зарядкой акб. Точно не могу сказать на сколько покрывает пластины,через глазок обзор такой себе.
Про малые токи определил просмотром ютуба и гуглом. Т.к все говорили что если аккум высажен в 0 только на малых токах,сутки двое,вроде как 1/20( поэтому не был уверен в правильности действий своих).
Насчет стабилизации не уверен,простенький зарядник ЗУ-120М.

Если сейчас добавлю ток до 1/10 ( аккум 60а/ч) до 6а не повредит ему?

 

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, trewn сказал:

ЗУ-120М

инструкция https://oboronpribor.ru/wp-content/uploads/2016/04/instr_M-1.pdf

 

 

6 минут назад, trewn сказал:

очно не могу сказать на сколько покрывает пластины,через глазок обзор такой себе.

уровень над пластинами можно проверить стеклянной, деревянной палочкой... 

Link to post
Share on other sites

ModeratorSigma у меня к сожалению немного другой аккумулятор на нем нет индикаторов никаких.
Есть только крутилка и шкала тока)
Но было полезно прочитать порядок работы)

Link to post
Share on other sites

Ну хоть сфотографируйте чем вы там заряжаете.

 

На Кулоне к примеру выставляется напряжение и оно в процессе зарядки не повышается,  и ток который автоматом со временем по мере заряда АКБ  снижается.

 

 

 

Link to post
Share on other sites

Если реально высажена была в ноль (ниже 11 вольт остаточное напряжение), но там ща будет расслоение электролита. Расслоение устранить можно кипячением (2 часа на напряжении 16,2-16,5 вольта) , либо просто понадеятся что от качки на машине само размешается (у мня в москве с хорошими дорогами это не получилось).

Link to post
Share on other sites

prv21 к сожалению мультиметр купил только вчера) не померил до какого состояния была высажена

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, trewn сказал:

ModeratorSigma 12560.750x0.jpg
Вот такая вот штучка)

trewn сдаетс мне что в ваших руках оказалось безродное зу выдающее на гора не более 3А в не зависимости от того что показывает встроенный амперметр с предельным напряжением 14,4В...

такой поделкой вам конечно же не удастся достаточно полно восстановить свой акум...но если другого зарядника нет, то наюеритесь терпения суток на несколько и попробуйте хоть как то оживить свой акум....

удачи...

 

Link to post
Share on other sites

UrAnMoR Было бы конечно очень грустно кончить новый аккум.
А в процесс восстановления что входит? и каким должно быть напряжение у заряженного аккумулятора? по статьям насколько я знаю 12.7в ,но т.к я его высаживал,мне кажется до 12.7 не дойдет

Сейчас при подключенном заряднике 12.31 

И подскажите пожалуйста если сейчас поднять ток.
Не наврежу ли я аккуму?

Edited by trewn
Link to post
Share on other sites

trewn выставляй 6А (если встанет конечно), мониторь напряжение на клеммах, если будет уходить в небеса , уменьшишь ток. Думаю это будет оптимально

 

 

Link to post
Share on other sites

ModeratorSigma Спасибо огромное Вам за помощь. Сейчас поставлю. со временем отпишусь)
Надеюсь я правильно понимаю степень заряженности акб.
Должен закипеть и напряжение на клеммах при отсоединении ЗУ должно быть 12.7в

 

Edited by trewn
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...