Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

@kan132, конечно я хочу подключиться, поэтому с 1 мая постараюсь нагрузить лабу (если она согласится) к каждой отработке делать капельный тест :) По крайней мере пару месяцев поделать капельные тесты что бы нарисовалась картина, а потом уже решим надо или нет. Так что ждите :)

Ссылка на сообщение

я б не руководстовался только одним тестом на бумаге. Все ж химические свойства и физические не всегда имеют прямую связь. Склонен думать, когда по КП будет рекомендация к замене, масло уже будет мертво какое-то время.

 

самое оптимальное - делать КП и анализ в лабе одновременно. Фотографировать пробы, накапливая базу эталонов, и потом уже можно обходится одними тестами на бумаге, если глаз-алмаз и вязкость на глаз можете определить :rolleyes:

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение

Что скажете? Машина Lexus RX300, масло Toyota 0W-30. Пробег машины 116000 км, на масле 10000 км, осень и зима. Чаще всего по городу с небольшими пробками, но было немного трассы до 170 км/ч, было неск. деньков толкотни в Мск. Бензин Газпромнефть. После замены перехожу на ТНК. Отработку могу сдать в лабу, если ткнете, куда. Воздухан когда менялся, не знаю. Бумага офисная, масло капать со щупа не хотело, пришлось коснуться листа. Вторая фотка-на просвет. В реальности фотки не такие красные, хотя вкрапления чуть красноватые все же.

post-4322-0-36257000-1365606118_thumb.jpg

post-4322-0-19803700-1365606228_thumb.jpg

Изменено пользователем kastett
Ссылка на сообщение

Ну чтож тема нашла отклик ,не всегда есть возможность сделать тест отработки.Но однако-же приблизительно можно узнать капельной пробой чем дышет движок.Вот две моих капли слитого масла и свежезалитого.Масло Фукс Суперсинь 0W30

post-2095-0-13144800-1365610745_thumb.jpg

post-2095-0-29882100-1365610777_thumb.jpg

Изменено пользователем voka65
Ссылка на сообщение

А это минитест отработки масла Фукс Суперсинь 0W30 пробег на масле 5200 км.Осень и зима в основном короткие поездки на работу туда 11 км и назад.Вот и сравнивать с капельной пробой .(Поправки щёлочное госту 11362 по словам Торкона 1-1,5 единици надо добавить) .Температура вспышки упала очень сильно ,но водородный показатель говорит что в масле щелочная среда.Хоть и долил гр.300-400 но из-за падения темпер.вспышки масло пошло-бы при большем пробеге в большой угар.Как-то так я думаю! :(

post-2095-0-00601600-1365611574_thumb.jpg

Изменено пользователем voka65
Ссылка на сообщение

Что скажете? Машина Lexus RX300, масло Toyota 0W-30. Пробег машины 116000 км, на масле 10000 км, осень и зима...

Вода присутсвует. По механическим примесям и моюще-диспергируещим свойствам уже ближе к концу, но запас еще есть небольшой. Очень неплохой результат для такого пробега по городу в холодное время года. Что за масло такое Toyota 0W-30?

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

Но однако-же приблизительно можно узнать капельной пробой чем дышет движок...

На мой взгляд этому движку дышать очень хреново для такого пробега. Очень много механических примесей. В пример предыдущая проба с Лексуса с пробегом в 10000км на масле по городу зимой. Меряйте моточасы и затраченное топливо, оценка результата будет более объективной. Может эти 5200км масло проехало за 400 моточасов, тогда и результат не такой плачевный, а если за 200 моточасов, тогда проблемы с двигателем или топливом. Сама по себе цифра пробега в километрах, по большому счету, мало что говорит при городской эксплуатации. А вот в связке с моточасами и затраченным топливом уже можно делать более конкретные выводы.

Фотки конечно у тебя никудышные. Резкость бы подправить, да и баланс белого соблюсти. Кроме мехпримесей ничего не разобрать.

Пожелание к будущим вопрошающим. Давайте как-то посерьёзнее к фотографиям относиться, если считаем, что это не ребячество и не "гадание на кофейной гуще".

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

Что скажете? Машина Lexus RX300, масло Toyota 0W-30.

Меня интересует прежде всего численная оценка ДС капельной пробы. Исходя из того, что ядро не способно удерживать в себе механические примеси (раз они красноватого цвета, то это повышенный износ меди или латуни в двигателе), то ядро расширяется до условной окружности, которой можно описать все видимые на фотографии механические вкрапления. Получаем d=40, D=57, тогда ДС=0,508. Это свидетельствует о том, что масло нуждается в замене. Если бы не эти механические вкрапления, то по видимому ядру (краевой зоне) показатель диспергирующего свойства масла был бы равен ДС=0,864, что является вполне работоспособным маслом.

Таким образом, масло убивает излишнее количество механических примесей, которое видимо приобретено из-за дерганной езды и предельных нагрузок на двигатель длительное время. Вода (конденсат) есть, а сажи в масле мало. Масло светлое как в зоне ядра, так и в зоне диффузии.

Ссылка на сообщение

Полнозольник TOYOTA 0W-30 выруливает в тяжелых условиях и при больших пробегах. Ближе к лету сравню со своим среднезольником NISSAN 0W-30.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

раз они красноватого цвета, то это повышенный износ меди или латуни в двигателе

Еще раз смотрю на лист, наверное, все-таки погорячился про красноту. Айфон её добавил. Вот с фотоаппарата натуральнее видно. Скорее, это бежево-коричнево-рыжие вкрапления.

Кстати, пару тыщ пробега назад, по памяти, масло было существенно светлее (да как свежее) и как-то облегало щуп что ли, помню, что был доволен его уровнем. А сейчас его как-то меньше на щупе оказывается, как-будто меньше поверхностное натяжение, и уровень чуть упал от максимума. Буду стараться менять на 8000. Еще стоял масляный фильтр Mann за 150 руб., может, он стал грязь пропускать (воздушный тоже под вопросом)? На эту замену купил оригинал Toyota.

post-4322-0-22344500-1365628590_thumb.jpg

Изменено пользователем kastett
Ссылка на сообщение

Еще раз смотрю на лист, наверное, все-таки погорячился про красноту. Айфон её добавил. Вот с фотоаппарата натуральнее видно. Скорее, это бежево-коричнево-рыжие вкрапления.

Не во вкраплениях дело. Краевая зона у тебя пошла "в разнос". Попробуй капнуть еще раз и подержи в духовке один час при температуре 80-100гр. Если краевая зона останется такая же, то это уже конец.

Ниже пример краевой зоны при 300 моточасов пробега. (Да, и фильтр не MANN за 150 руб.)

1.JPG

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

voka65 после цифровой обработки фотографий капельной пробы слитого масла (вероятнее всего уже холодного) и применяя тот же подход, как с пробой из Лексуса, т.е. описание окружностью механических примесей и нерастворимых в масле отложений, получаем d=26, D=44, тогда ДС=0,651. Что является еще рабочим маслом. По состоянию двигателя: сажи мало для городской эксплуатации, однако фотография свежего масла показывает, что нерастворимые отложения в масле еще остались и сразу образовали краевую зону примерно такого же диаметра, что и в слитом масле (d=15), т.е. масло будет быстрее вырабатывать свои диспергирующие свойства.

Ссылка на сообщение

...нерастворимые отложения в масле еще остались и сразу образовали краевую зону примерно такого же диаметра, что и в слитом масле (d=15), т.е. масло будет быстрее вырабатывать свои диспергирующие свойства.

А во сколько раз у него увеличилась площадь краевой зоны через 5200км относительно свежего масла?

ИМХО. По-моему такое увеличение не оставляет шансов маслу для дальнейшей эксплуатации.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...