Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

@AlexGel, я тебя не понял, тут дже ты говоришь про пассат TSI, тут же про какой то дизель. Отвечать нужно по шаблону и создавать свою тему. Если это капля после бензина - то считаю масло не сменили, у тебя там отработка в капле. На дизельную эта капля вообще не походит.

Это капля с бензинового мотора 1.8 TSI, в котором масло поменяли (должны были) 2 недели назад, после чего машина проехала 150-200 км. По цвету на щупе масло темно-коричневым уже стало. Вот я и забеспокоился. Спасибо, буду разбираться с сервисом!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может смена была частичной через щуп? Просто не все сменили. 

http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_10_2015/post-10061-0-11841200-1446306143.jpg

ну совсем не смахивает на свежее только что поменянное масло. 

 

Либо ты до этого до черни адской накатался... В принципе если на 1.4 TSI в городе и тяж условиях ездить то запросто так и будет, + несливаемый остаток большой. Не перекатывай так... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon, думаешь за 200км реально ему так почернеть?  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может смена была частичной через щуп? Просто не все сменили. 

http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_10_2015/post-10061-0-11841200-1446306143.jpg

ну совсем не смахивает на свежее только что поменянное масло. 

 

Либо ты до этого до черни адской накатался... В принципе если на 1.4 TSI в городе и тяж условиях ездить то запросто так и будет, + несливаемый остаток большой. Не перекатывай так... 

 

Нет, если меняли, то как всегда, слив через пробку. Объем свежего 4.5 литра, как обычно. Всегда масло было чистое хотя бы первые пару тысяч. Раньше, до знакомства с oil club катал 15000 в смешанном цикле. Последнюю замену сделал уже через 9000 км.

Поговорил с сервисом - сказали, что очень странно, подъезжай, посмотрим на масло и разберемся. (Слесарей всех знаю уже 2 года...)

 

Проба пролежала уже двое суток, вид ее особо не изменился. Главное - выраженной краевой зоны вообще нет, но при этом центр темный, края светлые.

Я просто думаю, если бы это масло каталось 9000 км и не было сменено, оно бы сейчас выглядело по-другому, так ведь? То есть была бы краевая зона ясно видна?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@MuscleJuce, думаю что да если несливаемый остаток большой. Видишь у него странность какая, ядра нет почему то... а капля черная. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО похоже на не полную замену масла.

Слили часть долили свежего.

По кругу капли  чистое масло в середине грязное.

У меня к примеру вот  капля на 5 тыках слил на анализ, долил 1 литр свежего + ХадоВитафлашь.

Вроде как чем то напоминает последнюю каплю.

Капля5тык+хадо.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon, ну да, на просвет реально не видно ядра, щас только обратил внимание) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@MuscleJuce, думаю что да если несливаемый остаток большой. Видишь у него странность какая, ядра нет почему то... а капля черная. 

Я когда из интереса смешивал старое, бензин и тосол, то на смеси чистого и старого отработанного масла все равно имелось разграничение. Видимо окружность создают крупые частицы, не проникающие через бумагу.

У чистого масла нет центрального круга. Поэтому наверно суть в том, что в новом образовавшемся масле нет осаждаемых частиц, и масло равномерно с однородностью просачивается в толще бумаги.

Для меня масло за 200 км так не может быстро потемнеть (если сливать через пробку с выжиданием).

Я так приметил, что масло темнеет почти сразу, когда остатки масла в себя смывает. Заменил масло, покатался пару дней (у меня пробеги недлительные), масло уже вппитало в себя остатки.

Вполне возможно, что масло или хорошо смыло остатки, или плохое удаление старого масла. При этом у меня тоже вопрос, где центральая окружность? Новый фильтр так хорошо все уловил? Или бумага под капельный тест не удерживает?

Изменено пользователем chiefset
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@chiefset, @torcon, @MuscleJuce,

 

Да, думаю, что 99 процентов остатки старого масла. С этим буду разбираться завтра на сервисе. Как думаете, это масло тысяч 5 покатать можно? А потом залью промывку перед заменой, новое масло и опять 5000.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю себе помудрствовать по капле.

1. Масло втекает и проникает сквозь толщу бумаги. Дает много разных окружностей. ВОт для интереса пронаблюдал, как ведут себя на бумаге, чай, кофе. Не проникает в толщу. Остается только пятно, где располагалась капля. Хотя по краям тоже есть более темная пролоса. Возможно пока впитывается, вода испаряется.

2. Почему темное пятно по окружности центрального ядра. Полагаю, это эффект, что имено в этом месте "гидравлического сужения" идет проникновение в толщу и уход жидкости в сторону от центра. Жидкость под каплей проникающая в толщу движется намного медленее за счет "противодавления" жидкости, проникающей ближе к краю капли. Возможно здесь играет поверхностсное натяжение жидкости и смачиваемость с бумагой.

Таким образом, полагаю, пока адсорбирующее свойство масла достаточно, то коэффициент дисперсии будет одинаков. У меня он пока не меняется. так как капля изначально занимает один диаметр, а потом объем ее растекается в толще. Исходный размер остается. и площадь проникновения зависит от объема капли. Пока состояние масла хорошее, то это так и будет. Когда масло перестанет вдерживать в себе грязь, грязь будет оседать раньше, чем проникновение масла. И бумага будет в месте перехода капли в толщу или вблизи него "засоряться".
Это по адсорбирующейму свойству масла. Грязней будет все-равно. Бумага крупные частицы так или иначе все равно вглубь не пропустит, а вот "грязь" вне удерживающей способности будет "выпадать".
Так что к исходному вопросу про темную каплю на 200 км пробега, скоерй всего вопрос, где-же "крупная" грязь, которая не проникает в бумагу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крупная грязь в масляном фильтре.

Масло грязь удерживает... т.е. при высыхании капли грязь сворачивается вместе с невысохшим ещё маслом к центру. Когда масло перестаёт удерживать грязь, ему становится нечем, т.к. моющие присадки истощились, грязь "размазывается" по всей капле.

Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon, желательно в шапку забить пункт, чтобы указывали на какой бумаге сделана проба, потому что на офисной бумаге и на "синей ленте" получаются совсем разные результаты, а по фото не всегда понятно какая бумага использовалась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


на офисной бумаге и на "синей ленте" получаются

 

А кто то еще делает пробы на синей бумаге? Наверно от нечего делать? Зачем использовать синею бумагу если на офисной все видно? Вообще про синию бумагу забыть как раритет и использовать только офисную, она всем и всегда доступна, а на синию бумагу оставить для маньяков :) Можно даже отдельную тему создать "Капельные тесты маньяков на синей бумаге" :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Вообще про синию бумагу забыть как раритет и использовать только офисную, она всем и всегда доступна, а на синию бумагу оставить для маньяков
Ну вот здесь обе бумаги используются.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Ну вот здесь обе бумаги используются.

 

Да я понимаю, можно использовать бумагу любого цвета, а вопрос зачем? От цвета бумаги капельный тест масла лучше или хуже не будет. Да на синей бумаге он смотрица по другому, но не лучше для исследования самой капли.

Капельный тест это прежде всего экспресс тест и где владелец авто при смене масла будет искать синию бумагу ? А офисную всегда найдет.

Любой экспресс тест должен быть прост и доступен, а синяя бумага усложняет его при этом ни внося в сам тест никаких новых результатов, отличных от теста на офисной бумаги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...