Перейти к публикации

Выбор масло для Сибири, в двигатель H4M


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Помогите с выбором масла для двигателя H4M, хрей кросс . Тема конечно заезженная, причитал здесь многое, но конечный ответ так и не нашел. Живу  тюменская область, морозы часто за - 30 и больше бывают. Склоняюсь к лукойлу,0w20 либо 0w30.Из-за цены и отсутствия подделок. Менять планирую два раза в год, весна-осень. Пробеги не большие. За ранее спасибо 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
8 минут назад, Skif_tlt сказал:

У меня так на весте 1.8 было, масло летело, как я понял через МСК именно в городе, на малых оборотах и хх, на трассе масло не брало

А у меня вот наоборот, в городе вообще масло не берет, а на трассе горят нормально, причём любые масла и по составу и по вязкости, всё перепробовал от 0w20 до 15w40 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Роман 73 сказал:

Твоя ошибка в том, что ты путаешь t масла в картере (это вот твои (+71°), про которые ты говоришь) и t масла в цилиндрах, в районе поршневых колец (а соответственно и вязкость масла там же). Думаю там вязкость у 0w20 и у 5w40 несильно отличается, причём всегда, хоть зимой, в сильные морозы, хоть летом

Screenshot_20191225_202306.jpg

Твоя ошибка в том, что ты не хочешь разобраться в процессе смазки двигателя. Когда обороты коленвала повышаются масло на стенки цилиндров "рекой" начинает литься и оно тупо не успевает нагреться сильно за то время, пока его кольца снимут, ибо температура стенок цилиндра не сильно отличается от температуры ОЖ. А вот масло "застрявшее" в кольцах - да, нагревается значительно сильнее, если не успевает сбежать в картер с должной скоростью. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Роман 73 сказал:

А у меня вот наоборот, в городе вообще масло не берет, а на трассе горят нормально, причём любые масла и по составу и по вязкости, всё перепробовал от 0w20 до 15w40 

В твоём случае может быть банальный элипс/конус зеркала цилиндров с новья. На новых корейских шорт-блоках уже фиксировали подобное на просторах интереета

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Skif_tlt сказал:

У меня так на весте 1.8 было, масло летело, как я понял через МСК именно в городе, на малых оборотах и хх, на трассе масло не брало

На этих двигателях, как я понял, с вентиляцией картерных газов проблема была + поршневая с конскими зазорами. Но сильно не изучал вопрос, могу ошибаться. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Mefistоf сказал:

твоём случае может быть банальный элипс/конус зеркала цилиндров с новья. На новых корейских шорт-блоках уже фиксировали подобное на просторах интереета

Не может быть никакого эллипса на новом авто и не было такого никогда, путаешь ты чего-то. Увеличенный (слишком большой) тепловой зазор в ЦПГ, в паре поршень-цилиндр, прямо с завода (0,06-0,08) - это да, плюс маслянные форсунки корейцы воткнули в блок - это тоже да, всё вместе это и даёт расход масла при трассовых режимах. Как пошли жалобы на масложор, форсунки ставить перестали, что с зазором сейчас, на авто выпуска 2021-2022 - не знаю 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Mefistоf сказал:

Когда обороты коленвала повышаются масло на стенки цилиндров "рекой" начинает литься и оно тупо не успевает нагреться сильно за то время, пока его кольца снимут, ибо температура стенок цилиндра не сильно отличается от температуры ОЖ

В цилиндрах идёт воспламенение ТВС, а поршни с кольцами и масло на стенках цилиндров не успевают нагреться? Плюс, t ОЖ не сильно отличается от t стенок цилиндров (200°-300°)? Ну как же так-то? Я пару дней назад выкладывал скрины с ELM, я там 5 минут грел мотор на ХХ, потом за следующие 9 минут проехал около 3км (итого 14 минут) и ОЖ нагрелась всего до (+78°) за всё это время. Цилиндры же, я думаю, раскалилсь до (+200°+300°) сразу же, через какие-то секунды после пуска мотора. Как тот же катализатор, например. А ОЖ выше 100° вообще никогда не нагреется 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Роман 73 сказал:

Согласно SAE J300, у w20 KV100° от 6,9cst до 9,3cst, а у w40 от 12,5cst до 16,3сst, это мизер разницы, какие-то жалкие 10cst между самыми крайними значениями. Это в то время, когда вязкость одного и того же масла, залитого в ДВС, может различаться в 1000сst при минусовых t зимой и при последующем его нагреве до 100°, например.

Дело в том что на густом замерзшем масле мотор работает 5-10 минут, а на масле разогретом до рабочей температуры часами. В первом случае нагрузки нет, во втором сколько угодно нагружай (с умом).

В моем режиме движения - прогревы это 5% времени, работа ДВС в движении 95% времени. У тебя это соотношение ещё больше, ты больше и дольше по трассе ездишь.

У кого оно сильно меньше, например 50/50, поимеют проблемы с мотором гораздо раньше нас с тобой. 

Так что утверждение что мотор может работать на масле с разницей в вязкости в 1000 сСт не совсем верно.

Да может, но результат в итоге будет разный.

14 часов назад, Роман 73 сказал:

Вы серьёзно считаете, что для маслосьемных колец разница в 10сst (между 0w20 и 5w40) так существенна? Да они её даже не заметят 

Ты же сам это замечаешь и начинаешь 40ку разбавлять 20кой через 500км. И кольца заметят и не только кольца.

14 часов назад, Роман 73 сказал:

Т.к в то, что кольца чувствуют разницу в 10cst на горячую, между 0w20 и 5w40 я не верю

И не надо верить. Подкрепи свою веру практикой, переходи только на 5W-40, (а лучше на 5W-50, там всего 3-5 сСт добавляется), а мы все вместе понаблюдаем как долго ты проездишь.

Ты там только держись, не миксуй, не разбавляй менее вязким.

И не грей мотор, зачем деньги сжигать. Завёл и сразу газ в пол, быстрее прогреется и в салоне быстрее тепло станет (инфа 100%).

P.S. Роман, тебя какая муха укусила?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Роман 73 сказал:

0w20 до 15w40 

10w-60 не пробовал?))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Pavel_NSK сказал:

И не грей мотор, зачем деньги сжигать. Завёл и сразу газ в пол, быстрее прогреется и в салоне быстрее тепло станет

Не, ну про разное же говорим? 

 

8 часов назад, Pavel_NSK сказал:

Ты же сам это замечаешь и начинаешь 40ку разбавлять 20кой через 500км. И кольца заметят и не только кольца

Снова про разное говорим)) Ты про динамику, КПД, потери на трение и т.д и т.п, а я конкретно про то, что кольца не почувствуют разницу в 10сst, в плане снять со стенок цилиндров горячую (+100°) 0w20, или такую же горячую 5w40, снимут и то, и то одинаково. А потери на трение (а значит и КПД), от вязкости возможно и зависят, но там не только ЦПГ (45%), там и подшипники коленвала (30%), и ГРМ (15%), и маслянный насос (10%), в сумме, ессно, и набегает. Хотя у меня лично самый маленький расход именно на 5w30 А3, или на миксах с вязкостью масла, как у 5w30 А3 (KV40°/100°=68,6 /11,7, примерно), а не на 0w20/5w20, возможно ещё и от состава масла зависит 

8 часов назад, Skif_tlt сказал:

10w-60 не пробовал?))

Я масла такой вязкости, в глаза, даже в магазинах ни разу не видел))) Самое вязкое, что видел вживую - это 15w40, ну да, моторчик реально тупит на такой вязкости и сгорело вроде бы даже побольше, чем чистое 5w20, но так состав разный, хотя, может быть и из-за вязкости, хрен его знает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Роман 73 сказал:

В цилиндрах идёт воспламенение ТВС, а поршни с кольцами и масло на стенках цилиндров не успевают нагреться? Плюс, t ОЖ не сильно отличается от t стенок цилиндров (200°-300°)? Ну как же так-то? Я пару дней назад выкладывал скрины с ELM, я там 5 минут грел мотор на ХХ, потом за следующие 9 минут проехал около 3км (итого 14 минут) и ОЖ нагрелась всего до (+78°) за всё это время. Цилиндры же, я думаю, раскалилсь до (+200°+300°) сразу же, через какие-то секунды после пуска мотора. Как тот же катализатор, например. А ОЖ выше 100° вообще никогда не нагреется 

Вижу, что смысла спорить нету... 

Посмотрите как происходит работа ДВС (про такты), почитайте про температуру сгорания топлива (максимальная температура в центре цилиндра), подумайте как масло может гареть на стенках цилиндров, если его там вообще мизер остается (только в хоне) в момент вспышки, после того как кольца прошлись, посмотрите в интернете про эндоскопию (сделкав акцент на намытостях на дне поршня) и станет понятно, что на стенках цилиндра масло гареть не может в принципе. Намытость получается, когда пропущенное кольцами масла завихряется от скорости во время опускания поршня и вот тогда уже принимает участие в гарении. 

Можете эксперементы провести и попробовать нагреть (как вариант) железную бочку с водой какой-нибудь горелкой и поймёте, что тепло очень быстро рассеивается. 

В общем, если хотите разобраться разберётесь. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mefistоf про эллипс/бочку/конус на новых корейских блоках - как я и говорил, их нет, точнее, правильнее сказать, что они в допуске (до 0,03 с завода). На данном видео эллипс на новом шорт-блоке около 0,02, что является нормой, в-принципе. Артём просто перфекционист и у него всё, что больше 0,01 эллипса, уже является ненормальным)). Р.S: возможно, что я просто не понял, о каком эллипсе на новых блоках вы говорите. Он есть, но он в допуске

Изменено пользователем Роман 73
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Роман 73 сказал:

масла такой вязкости, в глаза, даже в магазинах ни разу не видел

 

Screenshot_2022_1119_093603.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Skif_tlt ессно, они существуют, в природе, кто же спорит? Но мне они на глаза не попадались никогда. А может, я на них внимания не обращаю просто 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...