Voldemar 9 Опубликовано: 29 января 2010 Поделиться Опубликовано: 29 января 2010 Bosch - масляные фильтры Экспертизы масляных фильтров: Bosch F026407077 Made in Germany - пилил torcon Bosch Z-2 "Type R" Made in Japan - пилил torcon Bosch M-1 Made in Japan - пилил torcon Bosch 0451103079 Made in South Africa - пилил torcon Bosch 0986452058 made in S. Africa - пилил grigarash Bosch 0986452028 made in Japan - пилил Fractal Bosch 0986452001 - пилил dsg Bosch 0986452605 и Bosch 0986452060 - пилил Zhuk Bosch 0986452041- пилил nizh2 Bosch 0451103275 - пилил nizh2 Bosch 0986452036 - пилил veev2 (использованный) 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rodof 2 077 Опубликовано: 20 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2021 француз Большое спасибо за обзор, сам в поисках бюджетного, короткого фильтра на ВАЗ (Веста), долгое время использовал Filtron 520/1 и в принципе всем устраивал, просто смутил несколько оригинальный конструктив (завернул последний экземпляр из запасов при крайней смене масла). Сейчас пополнил запасы по фильтрам на 3 обслуживания и в качестве масляных купил Nitto 4TP122 (2шт.) и Profix PR111 (1 шт.) По нитто на форуме материал есть, по профиксу смущает мнение многоуважаемого Dimmy . Из бюджетников на горизонте замаячил вроде неплохой Marshall, но непонятен артикул в виде короткого фильтра на ВАЗ. Всвязи с тем, что многоуважаемый Ermito, больше не пилит фильтра (огромное ему спасибо за проделанный объем работ), а вам тема по распилу интересна (насколько я понял), у меня к вам предложение: прошу вас распилить масляные фильтра Profix PR111 и подобрать артикул подходящий на ВАЗ фильтра Marshall (короткий) и также распилить его с оформлением обзора, я же в свою очередь переведу средства на закупку фильтров. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
француз 614 Опубликовано: 20 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2021 rodof Приветствую. Тема вроде как посвящена Бошам, поэтому как бы нас "не поперли отсюда". По Profix предложение принимается, самому интересно. Надо только найти где продают. В Питере они отстутствуют как класс. По Marshall для себя смысла не вижу. Уже напилил кучу среднебюджетных фильтров и сделал выводы. Если будет интересно, то озвучу в личке. Также готов помочь конкретно, но это все в личке. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buran 3 306 Опубликовано: 20 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2021 француз Манн бери не парься. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
француз 614 Опубликовано: 20 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2021 Buran Свое мнение по Mann-Hummel я написал несколькими постами выше. Три бяки, которые у меня были, связаны с этим брендом. Я не диванный эксперт, я двигатели делаю. А когда клиент приносит Mann из Южной Африки, расписку беру, что предупреждаю. Один раз уже помогла. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Николаевич 1 014 Опубликовано: 20 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2021 (изменено) Распил фильтра Bosch P 3274 или 0 451 103 274. Распил будет состоять из трёх частей: - вводная часть - осмотр до установки; - основная часть - классический распил Б/У фильтра после снятия с машины, здесь ничего нового и необычного не увидим; - третья часть, исследовательская - действительно интересная. Первая часть, вводная. Осмотр нового фильтра. Коробка: Коробка вполне стандартная. Нижние створки склеены одной сплошной полоской: Дополнительные информации на коробке: Какая-то шляпа про изготовителей и поставщиков. Внешний вид фильтра: На уплотнительным кольце есть три синие полоски: Резьба хорошая, гладкая, с канавкой: Внутри видно вполне стандартную манновскую втулку, фильтроматериал уложен равномерно: Клапан также обычный: Но здесь видно, что клей нанесен около втулки очень-очень аккуратно. На куполе корпуса видна конвейерная маркировка и в обычном свете и с ультрафиолетовым подсветом: Фильтр довольно старый, 17го года, куплен и отработал тогда же в 18м году. То есть сейчас это был проход по основным признакам подлинности фильтра Манн: манновская печать небольшим ореолом, цветные полоски на уплотнительным кольце, чистая резьба, ультрофиолетовая маркировка, манновская втулка, часто уложенный равномерно распределенный фильтроматериал. Пока первое резюме: очень пока неплохо, но дорого. Вводная часть закончена. Продолжение следует. Изменено 20 июня 2021 пользователем Сергей Николаевич 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buran 3 306 Опубликовано: 20 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2021 Сергей Николаевич Так эта жи Манн 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Николаевич 1 014 Опубликовано: 20 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2021 Buran это утверждение или удивление? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buran 3 306 Опубликовано: 20 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2021 Сергей Николаевич Утверждение без удивления. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Сергей Николаевич 1 014 Опубликовано: 27 июня 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 июня 2021 (изменено) Распил фильтра Bosch P 3274 или 0 451 103 274. Вторая - основная часть - классический распил Б/У фильтра после снятия с машины. Фильтр ещё на машине: Видим установленный небольшой магнит на корпусе. Для вскрытия у фильтра срезана часть завальцовки: При разламывании завальцовки во внешнем контуре обнаружена герметизирующая обмазка: это интересный момент, не знаю, есть ли у оригинала конструкции Манн W914/2 такая же, или это - эксклюзив? Продолжаем разбирать замок: Видим характерную особенность изделий фирмы Манн - выступы на корпусе сразу ниже завальцовки: И, думаю, у Манн тоже должна быть такая же герметизирующая обмазка в завальцовке, так как и там тоже необходимо вальцеваться рядом с такими же выступами. Достаем с трудом массивное основание: По нему можно сказать: резьба чистая, с канавкой, выходная часть без разрывов металла, сама железяка гладкая , без заусенцев. Силиконовый противодренажный клапан: Довольно жёсткий, но - силиконовый! Восстанавливает первоначальную форму немедленно и в полной мере. Извлекаем фильтроэлемент: Сливаем масло: на дне был мазеобразный отстой, чего либо крупного и твердого не было: Видим собранную магнитом железную стружку: Промытая от грязи стружка: Прижимная пластина манновская, ровно как от W914/2: Осматриваем ФЭ: Несколько ракурсов: Складки стабильно и стандартно для этих фильтров чуть искривлённые. Искривление это вызвано, как я полагаю, не условиями работы или ещё чем таким же, а настройкой конвеера на заводе - чуть более широкие отрезы ФМ пилятся стабильно уже много лет. Так сказать - мастерство! Возможно, это осознанный технический момент, возможно, вынужденный - не знаю. Внутренняя втулка: Соединение её сторон: Вид места крепления втулки - очень аккуратный ровный клеевой край: ну ведь можно же делать аккуратно! Вот немцы могут. Интересный момент: клей, который крепит ФМ и втулку - крепкий, совсем неколкий, обладает некоторой небольшой упругостью, и ещё он немного пористый: если надавить - выделяет масло. Перепускной клапан снаружи: Разобранный, детали россыпью: Вид изнутри: Как снаружи так и изнутри видно, что площадь проходного отверстия равна площади приложения давления. Понимание этого момента необходимо для расчета значения давления начала открытия клапана. Диаметр проходного отверстия и этой площади, необходимой для расчета, = 13,5 мм. Запирающие пластины клапана, одна металлическая силовая, и вторая уплотняющая резиновая: Видно, что центрировались в своём седле они не идеально. Процесс замера давления открытия перепускного клапана: Также попробовал снять видео, более подробно показывающее процесс замера: https://youtu.be/hI2OCNbQ2l8 Я так понял, из-за неточной центровки запирающих шайб усилие начала открытия у меня в моем методе замера колебалось от 1,8 кг и до 1,9 кг. Разлет небольшой, но есть. Давление считал через Экселовский файл с формулой тут на сайте. Получилась вилка давлений 1,3-1,4 бар. Считаю, что у формулы в файле достаточно грубое округление, но пользоваться удобно. Расчет (именно - расчёт!) площади фильтроматериала. Ширина ФМ для расчета: 3,0 см открытых между краями "железок", хотел для расчета брать только их, но внутри железного бортика оказалось очень много открытого ФМ, не учесть его совсем не смог; с моего барского плеча своим решением даю на каждый край плюс по 2 мм. Его там местами и по 4 мм есть, но они эти мм внутри "железа" ничем не гарантированы и могут быть пропитаны клеем, не в этот раз, так в следующий. Итого: рабочая ширина ФМ = 3,4 см. Складок всего 69: полных 68 и одна со скобой - как 2/3 целой. Ширина одной складки (2 листа) = ровно 4 см. Длинна ФМ = 274,7 см. Расчетная рабочая площадь ФМ = 934 см2 "Основная часть" закончена. Это был почти классический распил. Мы увидели знакомый фильтр Манн W914/2 только с другим названием, и кому надо, об этом давно знают. На этом этапе чего-то очень неожиданного не было. Однако... - продолжение следует. Изменено 27 июня 2021 пользователем Сергей Николаевич 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 093 Опубликовано: 27 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2021 10 часов назад, Сергей Николаевич сказал: резьба чистая, с канавкой Резьба бывает накатанная и нарезанная. Первую как раз и узнаём по канавке в каждом витке. Это чистый способ. А нарезанная резьба подразумевает стружку, которая потом должна удаляться. У нормального фильтра резьба накатанная. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Николаевич 1 014 Опубликовано: 27 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2021 Dimmy , Вы это сейчас к чему? С чем спорить будем? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 093 Опубликовано: 27 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2021 Сергей Николаевич, я это для справки. Чтобы в обзорах писали «резьба накатанная, как и должно быть у качественного фильтра». 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Николаевич 1 014 Опубликовано: 27 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2021 Dimmy , это так много текста, и слов я таких не знаю. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Сергей Николаевич 1 014 Опубликовано: 16 июля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 июля 2021 (изменено) Распил фильтра Bosch P 3274 или 0 451 103 274.Третья часть распила, исследовательская. Что всегда смотрят - посмотрели, теперь посмотрим, что никого не интересует и не смотрят никогда. Отфотал в лучшем качестве фрагмент завальцовки с герметиком: Режем разбираем фильтроэлемент. Руками аккуратно, чтобы не помять гофру, вообще не смог разломить ФЭ, как ни старался. Оказалась очень очень крепкая конструкция. пришлось соорудить самодельный разламыватель: Ну наконец всё случилось. Фильтроэлемент в разрезе: Что мы такого особенного тут видим? Знающие люди знают и утверждают, что Р3274 это W914/2 один в один. Выскрытые мною W914/2 имеют сжатую складку. С открытой складкой мне эти манны не попадались. Данный Р3274 имеет открытую складку, и это не производственная случайность, так заточен конвеер. И первый вывод просится сам: у Манн - минимум 2 конвеера под W914/2 и они с разной "заточкой". О том, что их как минимум 2 и заточка у них разная говорит и 2й распил торконом W914/2 - там складка тоже открыта. Что это такое, почему так - могу только гадать, то есть заниматься неблагодарным делом. Сейчас это просто факт. Нужны дополнительные вскрытия Р3274, чтобы говорить о какой-то системе. Но открытая складка мне лично нравится, и такой фильтр я к использованию рекомендовать могу. А ещё пришла мысль: по ходу , фрицы над нами эксперименты ставят... Рано мы войска то вывели... шутка... ... практически. Вид на гофру ФЭ с внутренней стороны: Складки немного иногда "погнуты", но, думаю, это таже самая конвеерная заточка, это не из-за работы. Вырезаю участки гофры для исследований, 5 складок на "сушку", 4 складки на "мойку": Специальная терминология: Скрытый текст (Слипание - соединение сторон (листов) складок под воздействием давления масла с внешней стороны гофры или из-за производственных особенностей формирования. Слипание уменьшает площадь и скорость прохода масла во внутренний объём складки, уменьшает внутренний объём складки и просвет складки для прохождения масла во внутренний объём фильтра. Можно разделить слипание на эксплуатационное, развившееся в процессе продолжительной работы, и на заводское, сформированное на конвеере. Итог будет один: слипшийся нерабочий участок складки с характерными признаками, и уменьшенная рабочая площадь фильтро-материала. Сушка или отжим - это вытягивание масла по направлению нормального хода из ФМ с "чистой" внутренней стороны во впитывающие материалы под небольшим прессом. На промокательную (туалетную) бумагу кладётся фрагмент ФМ внутренней "чистой" стороной, через полиэтиленовую плёнку прижимается небольшим прессом. Используется пресс очень небольшой по весу больше с целью распрямления гофры, чем с целью прижатия. Чтобы вес для равномерного прижатия мог быть действительно небольшим, переламываю рёбра складок в обратные стороны - гофра теряет свою форму как гофра. За неделю времени и 10-15 смен впитывающих бумаг получается достаточно "сухой" фрагмент ФМ. Цель - получение ФМ, свободного от большей части масла, но содержащего накопленные загрязнения для оценки их количества, качества и особенностей распределения. Мойка - это вымывание от загрязнений в керосине участка гофры со сменами керосина до прекращения его окрашивания, по времени от 3 до 6 часов. Цель - получение чистого ФМ для оценки толщины и плотности. За одно оцениваем на магнитные материалы износа, задержанные ФМ) Время сушки здесь получился месяц, много смен впитывщих бумаг. Пара фото впитывающих бумаг в начале сушки и под конец: К сожалению, грязь из ФМ в бумагу выходила. О чём это может говорить? Мой вариант ответа: накопленная грязь, илистая фракция, задержанная ФМ в рабочем диапазоне оборотов двигателя и, соответственно, рабочем диапазоне давлений масла, при осознанном повышении оборотов выше обычных норм, например, при агрессивном вождении, или при аварийном повышении давления масла может быть продавлена снова в маслосистему в большей или меньшей степени в зависимости от сопутствующих факторов. Здесь уже необходимо упомянуть применённое масло и пробег: SH HX8, 5W40, 8,5т.км. Фото участка уже "сухого" грязного ФМ: Снято в разных условиях, при очень ярком свете и в приглушённом. Во 2м случае снимки более понятные, видно, что выраженных зон слипания нет, есть естественное совершенно обычное рабочее зонирование. Фото грязевого спектра с внешней стороны ещё промасленного грязного ФМ. Просто лист бумаги перегибается через металлическую линейку и прикладывается без особого нажима к внешней стороне листа ФМ, перезагибается на чистое место и прикладывается в новом месте листа ФМ, оттиски загрязнений похожи на спектр: оттиск "1" - внешний край листа складки, оттиск "4" - внутренний. Мойка участка ФМ: На первой смене керосина смотрим магнитные материалы износа - обычное количество, могу оценивать чисто визуально - ничего такого, не виданного ранее. Всего ФМ пробыл в керосине сутки. Но так давайте уже зрить в корень! Как фильтроматериал отработал и сколько и как грязи задержал? Сначала фото капельных проб масла, работавшего с фильтром, в конце работы: Вывод по пробе: масло рабочее, можно б было ещё поездить тысчонку другую. Фото ФМ на просвет на солнце: Условия съёмки жесткие, фото малоинформативное. Но мы уже кое-что умеем и у нас с собой было. Фото в специальных условиях, на просвет, сухой грязный ФМ: Складки по отдельности.Просвет, сухой, грязный, складка 1: складка 2: складка 3: Участки на просвет сухие грязные, увеличение 25х: На фото выше отражены загрязнения, которые не могут без специальных условий проходить сквозь ФМ, то есть безусловно отфильтрованные. Также ФМ изначально содержал зрязь, которая при сушке дифундировала в промокательные бумаги, то есть - загрязнения отфильтрованные условно, и которые при неблагоприятных условиях могли снова попасть в оборот. Плюс, надо понимать, сам ФМ имеет свойство окрашиваться и тоже добавлять темноты в картинку. Мой вывод по процессу фильтрации: степень загрязнения средняя, ресурс ещё был тысячи так на 3-4 в максимуме, подчеркиваю: на том масле, что было и ни на каком другом, и ни на каком другом авто и так далее, то есть в данном конкретном случае. Сравнение плотности ФМ с образцами других ФМ. Образцы все б/у, "мытые". Съемка на просвет на сильный близкий точечный источник света в одинаковых условиях. Оценивать нужно как и сколько ФМ пропускает света, количество светлых контрастных точек в центре участка ФМ. ФМ без увеличения: Расстановка от лучшего к худшему: VAG, Filtrex, Bosch, Mitsubishi. ФМ VAG и Mitsubishi специально держу как образцы для линейки отсчета, лучший и худший образец. Остальные сравниваемые образцы попадают в центр "линейки". Ещё. Те же ФМ с небольшим увеличением, и ФМ Filtrex'а я поменял на образец с большим пробегом, чтобы он был потемнее: Сравнение ФМ Р3274 (17 г.в.) с ФМ W914/2 (14 г.в.), мытые. В прямом свете: На просвет: Сравнение толщины ФМ Р3274 и W914/2: ФМ, действительно - очень похож, из одного рулона. И сравнение толщины с другими ФМ: Bosch тут самый тонкий, но это не новость, это известно давно. За то Манн/Бош его пакует много. Ещё - к тезису, что станки у Манн не одинаковые: Видно, что длинна складки у Р3274 и W914/2 - не один в один. На этом как бы - всё. Общий вывод по фильтру... ... А как ба это - не совсем Манн !!! !!! Похож -Да! Хорош? - Да! Лучше Манн? - Да! Но это не точно. Вскрывайте свои Боши и смотрите укладку гофры, выкладывайте на сайт для набора статистики! У кого есть не вскрытый Бош Р3274 и он не чешется, тот - Дон-Дигидон, в натуре! Изменено 17 июля 2021 пользователем Сергей Николаевич 16 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IlIa red 133 Опубликовано: 21 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2021 (изменено) Обзор фильтра Bosch 0451103318 (Р3318) Коробка в оригинальной для BOCSH 0451103318 цветовой гамме. Присутствует рекомендации, что допускается к пользованию только умеющим держать ключ в руке Имеется вся необходимая информация: qr-код, штрих код, номер, место производства. Номера аналогов и русский язык - отсутсвуею. Цвет противодренажного клапана - черный. Имеется маркировка на тыльной стороне с датой производства. Видна под ультрафиолетом. Резьба выполнена неплохо, обработка отверстий без нареканий. Видны излишки клея. На корпусе имеется необходимая маркировка и инструкция. Нанесение надписи размытое. Уплотнительное кольцо квадратного сечения, довольно жесткое. Форму после сжатия восстанавливает не сразу. За время летней эксплуатации не протекало. (закручивал рукой) Паз для фиксации резинового кольца прихвачен точечной сваркой Габариты, вес. Катушка ФЭ, отдает французскими корнями. Равномерно уложена. Не считая укладки ФЭ катушка выполнена в традиционном стиле. Втулка и две металлические крышки. Приклеена к корпусу прочно. ФЭ также имеет прочно склеенный шов. Традиционно для французов присутствует небрежность в нанесении клея-герметика. Все внутренности фильтра приведены на фото ниже. Стоит отметить, что корпус не имеет коррозии, а его толщина его металла составляет 0,5 мм. В конструкции фильтра присутствует пружина, прижимающая катушку. Высота и длина ФЭ. Материал фильтрующего элемента имеет бумажную основу с армирующим наполнителем. Рвется с усилием. Площадь ФЭ составляет ~ 900 см2, что вроде нормально, но у Filtron OP616/3 больше . Толщина 4-х складок (8 шт. слоев) ФЭ составляет ~ 4 мм аналогично Filtron OP616/3. Материал у BOCSH 0451103318 более "рыхлый" На просвет ФЭ элемент выглядит бодрее чем Filtron OP616/3. Использовалось на одном автомобиле, и с одним и тем же малом. Предположу, что связано с разницей в 154 м.ч. у BOCSH и 250 м.ч. у Filtron. Так же выдвину предположение, что из-за большего количества складок, собирающих шлам, ФЭ более эффективен и меньше забивается. Противодренажный клапан имеет оригинальную конструкцию из тонкой резинки и механизма с пружиной. Внешняя нижняя часть плотно садится в катушку. Вероятность проникновения масла через данное соединение минимально. Клапан прилегает плотненько, схлопывается хорошо. На продув фильтр задерживал воздух на 99 % Перепускной клапан металлический, тугой. Внутри втулки ФЭ расположена пружина. Конструкция ребер клапана даже при смоделированном перекосе быстро возвращает его в исходное состояние. Примерное открытие составляет 2.88 – 3,20 кг/см2 Вес открытия составил порядка от 3,6 кг до 4,0 кг. Диаметр клапана 12,6мм Аналогичные значения получал и на Filtron OP616/3. Допускаю собственную ошибку. Мое резюме: Есть чуток завышенное давление открытия клапана. Намазюкали клеем. Прям явных косяков за фильтром я не заметил. Фильтр хороший. Буду эксплуатировать. Изменено 22 августа 2021 пользователем IlIa red 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.