Перейти к публикации

на что заменить Matic-D


Рекомендованные сообщения

мучает вопрос про масло для Jatco RE4F03B коробки :)

указано по камасутре, что Matic-D туда нужен. Ну это Декстрон III как я понимаю, минералочка же?

В последний раз заливал какой-то Декстрон 3, который был в магазине в наличии.

 

зимой люто пинается по холоду, даже летом на непрогретой коробке пинает с 1 на 2 передачу.

Да и в целом пора менять, 35ткм на этом масле уже проехал.

 

А так коробка родная старая как движок, почти 500ткм. Фильтр там несъемный при этом :)

 

Начитался как обычно ойл-клуба, потому и мысли пошли -

а может взять какой Мультик например?

Или допустим перейти на какой аналог Матика-S ?

или все же остаться на декстроне 3, дабы фрикционы на древней коробке не убить более жидким телом...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
07.06.2022 в 09:30, svetoteni сказал:

denn333 Ну, поехали.

1. Пятиступка, т.е. "классика".  Это аргумент в пользу не маловязких АТФ.

2. Высокий крутящий момент. А вот это - отягчающее обстоятельство, т.к. раскрутка быстрая и переключаться надо скоро.

Значит, действительно, надо негустую жижу. Классическую Multi ATF - исключаем. Остается HT&LF. Выбирай по цене. Если цена близка - бери LF - она более распространена.

 

Спасибо. Наверно так и возьму

Ссылка на сообщение

Коллеги, у жены тиида 2010, в книге написано "s" (более жидкая), но при пробеге 90т перебирали, и , залили в сервисе "D" (менее жидкая).

Нужно ли обратно сменить на "S"?

Ссылка на сообщение

мин 

6 минут назад, мин сказал:

Коллеги, у жены тиида 2010, в книге написано "s" (более жидкая), но при пробеге 90т перебирали, и , залили в сервисе "D" (менее жидкая).

Нужно ли обратно сменить на "S"?

На колечке щюпа ярлычок висит, там какой Fluid Matic указан?

Ссылка на сообщение
07.06.2022 в 09:30, svetoteni сказал:

denn333 Ну, поехали.

1. Пятиступка, т.е. "классика".  Это аргумент в пользу не маловязких АТФ.

2. Высокий крутящий момент. А вот это - отягчающее обстоятельство, т.к. раскрутка быстрая и переключаться надо скоро.

Значит, действительно, надо негустую жижу. Классическую Multi ATF - исключаем. Остается HT&LF. Выбирай по цене. Если цена близка - бери LF - она более распространена.

 

Слуш, перечитал сообщение еще раз и несколько в недоумении, может туплю... Ты говоришь что маловязкие АТФ не нужно, и в то же время советуешь LF, это как раз аналог маловязкой Matic S же? По параметрам вязкости и анализам тут аналог Matic J - как раз Multi ATF или HT. 

Кстати покупал Multi ATF в раздатку, написано на банке что подходит как аналог C/D/J/К и вообще всего на свете, хотя у меня прям на капоте табличка не использовать D. А на сайте указано только J/К кстати...

Вроде бы видел пару сообщений что заливать более позднее Matic S вместо более старых D/J/К можно. 

Изменено пользователем denn333
Ссылка на сообщение

denn333 В 90-е годы прошлого века ATF DEXRON III,  к которым относятся Матики для 4-,5-ступнчатых АКПП, выпускались по требованиям, согласно которым в начале эксплуатации Индекс вязкости может быть 7,5, а к концу - до 5, то есть понижение ИВ - заложено в спецификацию.

В 2022 году технологии маслопроизводства немного улучшились и сегодня ATF изменяет Индекс вязкости не на 30%, а всего на 5-10%. Поэтому нет необходимости лить загущенную ATF (Matic-D, ZIC Multi). Можно лить сразу такую, которая с первого и до последнего дня работы обеспечит оптимальные вязкостные характеристики и не просядет к концу срока ниже допустимого значения. На практике это вылилось в выпуск "одной жижи для всего" - NESTE Mutli-ATF Premium. А среди тех, кто сохраняет несколько типов жидкости (ZIC) - это всего-навсего удержание рынка. 

Полная фраза про маловязкие ATF будет звучать так - "не надо лить жидкости, которые в ходе эксплуатации могут выйти за рамки разрешенных параметров (вязкости, как правило)." 

Высокая стабильность современных ATF за счет качественной базы - обеспечивает отработку этого условия.

Лей смело LF, явно же не будешь убивать её стотысячным пробегом?

Ссылка на сообщение
5 часов назад, svetoteni сказал:

denn333 В 90-е годы прошлого века ATF DEXRON III,  к которым относятся Матики для 4-,5-ступнчатых АКПП, выпускались по требованиям, согласно которым в начале эксплуатации Индекс вязкости может быть 7,5, а к концу - до 5, то есть понижение ИВ - заложено в спецификацию.

В 2022 году технологии маслопроизводства немного улучшились и сегодня ATF изменяет Индекс вязкости не на 30%, а всего на 5-10%. Поэтому нет необходимости лить загущенную ATF (Matic-D, ZIC Multi). Можно лить сразу такую, которая с первого и до последнего дня работы обеспечит оптимальные вязкостные характеристики и не просядет к концу срока ниже допустимого значения. На практике это вылилось в выпуск "одной жижи для всего" - NESTE Mutli-ATF Premium. А среди тех, кто сохраняет несколько типов жидкости (ZIC) - это всего-навсего удержание рынка. 

Полная фраза про маловязкие ATF будет звучать так - "не надо лить жидкости, которые в ходе эксплуатации могут выйти за рамки разрешенных параметров (вязкости, как правило)." 

Высокая стабильность современных ATF за счет качественной базы - обеспечивает отработку этого условия.

Лей смело LF, явно же не будешь убивать её стотысячным пробегом?

да, выводы у меня те же... осталось чисто в плане интереса, какая вязкость все же лучше для коробки - 7.5 как в начале или 5 как в конце ))

Ссылка на сообщение

denn333 Дело вкуса. Я исторически придерживаюсь густофана ZIC-Multi, коллега @fareastwood - LF, а коробки одинаковые. Оба счастливы. Более текучая жижа зимой раньше войдет в норму, а это - меньший износ.

Ссылка на сообщение
15.06.2022 в 11:42, svetoteni сказал:

denn333 Дело вкуса. Я исторически придерживаюсь густофана ZIC-Multi, коллега @fareastwood - LF, а коробки одинаковые. Оба счастливы. Более текучая жижа зимой раньше войдет в норму, а это - меньший износ.

вот, золотые слова. по идее допускается и та, и та. а совместимость написана нескольких матиков потому как более поздним соответствует, а значит можно заменить.

у меня на юге мороза нет, но жарко 5 месяцев в году, обычное мульти будет тоже хорошо видимо, чтоб не сильно жидкое. пошел куплю какое будет дешевле )))

спасибо за помощь ))

Изменено пользователем denn333
Ссылка на сообщение

Давненько в этой теме никто ничего не писал. Хотел уточнить у автора, что в итоге он залил вместо Matic D и как выбранная жидкость показала себя в эксплуатации?

Ссылка на сообщение

Похоже на практике так и не проверили, допустимо ли в старую коробку, произведенную во времена Матик D, лить низковязкий S. Планирую сам в ближайшее время менять масло в такой же АКПП Jatco. До этого делал несколько частичных замен и лил разные АТФки по настроению :) Сейчас в ней плещется микс Лукойла ATF synth asia, Nissan Matic J, Idemitsu ATF, но все эти АТФки имеют вязкость 7-7,5 что ближе к заводскому Matic D/J (чем эти допуски отличаются я так и не понял). А вот Sки уже умеют вязкость 5.8 - 6, что значительно ниже.
Дополнительное наблюдение: производители уже забили на выпуск продуктов "чистых" Matic D (устаревший допуск) и встретить его можно только в составе мультиков, например "Соответствует Matic C,D,J,K,S или D,J,K,S итд". Но продолжают выпускать Матики J, например Idemitsu ATF Type J, или TCL ATF Matic J. Это заставляет задуматься, если в теории как писали тут выше, что современные допуски полностью перекрывают старые, и лить D нет смысла, можно менять на низковязкую S, то зачем все-таки производители продолжают отдельно выпускать продукты соответствующие требованию именно Matic J, и именно с высокой вязкостью 7.5.

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, HolyTorin сказал:

производители уже забили на выпуск продуктов "чистых" Matic D

HolyTorin  обрати взор вот сюда

представитель присутствует на форуме

Ссылка на сообщение
16 hours ago, Legion777 said:

обрати взор вот сюда

Уточню, что я имел в виду. Я имел в виду, сторонние производители перестали выпускать жижи соответствующие именно "Matic D". В OEM-канистрах Nissan естественно еще производится/продается Matic D.

Ссылка на сообщение
19 часов назад, HolyTorin сказал:

допустимо ли в старую коробку, произведенную во времена Матик D, лить низковязкий S.

Из ТДС Petro-Canada DEXRON®-VI :

 полностью подходит для трансмиссионных систем, требующих использование жидкостей стандарта DEXRON®-III (H), DEXRON®-III и DEXRON®-IIЕ...

- Усиленные свойства и повышение производительности как новых, так старых моделей трансмиссионных систем....

19 часов назад, HolyTorin сказал:

все эти АТФки имеют вязкость 7-7,5 что ближе к заводскому Matic D/J (чем эти допуски отличаются я так и не понял). А вот Sки уже умеют вязкость 5.8 - 6, что значительно ниже.

Касательно вязкостей......

Из ТДС Petro-Canada DEXRON®-VI :

Сохранение постоянной вязкости, что обеспечивает бесперебойную передачу крутящего момента....

Усиленная стабильность на сдвиг

25.12.2020 в 20:43, biguxa сказал:

...есть такой тест: "20-часовое испытание по методике KRL (CEC L-45-A-99)...смысл такой:

Dexron VI имеет немного более низкую вязкость, когда он новый, по сравнению с предыдущими жидкостями Dexron (максимум 6,4 сСт при 100 ° C для Dexron VI и 7,5 сСт для Dexron III), но допустимая потеря вязкости при сдвиге ATF во время использования составляет ниже для Dexron VI, что приводит к одинаковой минимально допустимой конечной вязкости для Dexron III и VI (5,5 сСт) в тесте

Т.е потеря вязкости у Д6 меньше....

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...