Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Евген 48

Novus Titan 5W-30 отработка на Лада Веста после 8450км

Recommended Posts

Другие ответы в этой теме
4 часа назад, SAE20 сказал:

Просадка в таблице - взята для других масел (HTHSV > 3.5), где "любимое" (по вязкости) масло @avignon 15W-40 "просело" при разбавлении 5% бензина несколько сильнее, чем "синтетическое" (схожее с темой поста) 5W-30.

Там возможно другое по составу масло(я про 15W40), как по базе, так и по загустителю. Бралось бы гидрокрекинговое CJ4, наверняка были бы иные результаты...

4 часа назад, SAE20 сказал:

avignon а от вас, если можно, я бы хотел получить - кем же именно и когда была опровергнута связь HTHS с torque ?

А какая может быть связь у совершенно разных моторов? Есть мощные моторы, куда можно и нужно лить маловязкие масла, есть наоборот, относительно слабые моторы, куда идут более вязкие масла и они на них прекрасно ездят. О прямой зависимости корректно говорить лишь в случае одного мотора и разной получаемой с него мощности, например, с помощью наддува. Я вам больше скажу - есть грузовой комтрансовый допуск Iveco на масло 0W20. Как раз дизеля с большим моментом, невысокими оборотами и высокой нагрузкой... Означает ли это, что во все остальные нужно лить такие масла или ещё жиже? Надо всё-таки учитывать подготовку мотора под вязкость масла, в том числе производительность масляного насоса...

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, alex323 сказал:

Шумное? Или детище ВАЗ нивелирует разницу между маслами? 

Уточнил, сказал что очень понравилось, тихое и гидрики замолкали моментально (я так понимаю это цимус у веставодов:D).

Скрытый текст

В настоящий момент "жалуется" на Венатор, говорит шумно работает по сравнению с Титаном и гидрики долго долбят, на выходных сам послушаю.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, SAE20 сказал:

Я убежден, что любой двигатель (из более-менее обычных) на рынке, не очень мощный (< 350 Нм), который вы сейчас можете приобрести (включая вторичный рынок и старые образцы) уже готов к работе на масле* 0W-20. Проблем не будет. Но –

 

2 часа назад, SAE20 сказал:

Насосы: тут все просто. Никто не делает насосы под высокую вязкость. Насос делается под низкую вязкость (всегда). Тем не менее, есть неудачные конструкции с проблемами производительности. Вязкость (повышение) несколько улучшает картинку, но не отменяет смысла достаточного минимума.  

Вот в этом и заключается ваша, по моему мнению, ошибка. То что вы так убеждены - не значит, что оно так и есть. Вы при желании можете замерить давление одного масла на разных моторах. :)

Общий момент не показатель - потому что может сниматься с разного рабочего объёма, при разных оборотах и при разной температуре масла. Т.е. с одной стороны вы против рамок, а с другой сами пытаетесь всё загнать в какие-то рамки, по моему мнению довольно странные.

Те, конструкции, которые по вашему мнению неудачные(в них просто нельзя лить маловязкие масла, вот ведь печалька;)) вполне себе ходят долго и счастливо на более густых маслах. Точно также как и мощные, подготовленные под маловязкие масла моторы, например, американские ходят на маловязких.

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, avignon сказал:

 

Вот в этом и заключается ваша, по моему мнению, ошибка. То что вы так убеждены - не значит, что оно так и есть. Вы при желании можете замерить давление одного масла на разных моторах. :)

Общий момент не показатель - потому что может сниматься с разного рабочего объёма, при разных оборотах и при разной температуре масла. Т.е. с одной стороны вы против рамок, а с другой сами пытаетесь всё загнать в какие-то рамки, по моему мнению довольно странные.

Те, конструкции, которые по вашему мнению неудачные(в них просто нельзя лить маловязкие масла, вот ведь печалька;)) вполне себе ходят долго и счастливо на более густых маслах. Точно также как и мощные, подготовленные под маловязкие масла моторы, например, американские ходят на маловязких.

 

Никаких рамок. Это очень условное (примерное) деление – на «не мощные», «средние» и «мощные». И если для «не мощных» вполне допустимы масла 0W-16 и ниже, то для «мощных», лично я (как я вижу/отрицаю выбор масла производителем двигателя, пока, ввиду недостаточных знаний) и не вижу проблем использовать более вязкое масло (например 0W-30 C2), но ровно также, я и не ограничиваю вас от использования любых вязких масел. На мой взгляд, заметно-лишняя вязкость только лишь избыточная нагрузка на двигатель. Пустая, лишняя нагрузка без дополнительной защиты. Для высокой температуры и мощных двигателей - очень небольшое повышение вязкости выглядит разумным (даже если производитель двигателя предписывает только 0W-20). Но в 2020 году лучшими (в среднем my reckoning) маслами являются «синтетические» масла вязкости 0W-20 (и некоторые 0W-16, для ваших рынков - 0W-30 с HTHS < 3.5), по набору – присадки, типы загустителей, подбор базовых масел. Это рыночная ситуация в развитых странах, включая и РФ (не из того, что продается большим объемом, а из того, что можно свободно найти на рынке).
По поводу HTHS, я, пожалуй, напишу последнее - да, принимать во внимание эту вязкость можно и с учетом условий (например, как вы верно заметили - температурный режим или rpm при которых мы берем output мощность). Но, как я уже много раз написал, сама эта вязкость, ввиду несовершенства методик, устаревших (часто) и неточных изначально идей не объясняет сейчас достаточно большую часть происходящего в двигателе, не закрывает эти вопросы. И потому, я вообще снимаю с себя все рамки HTHS и оперирую более грубыми (обобщенными) понятиями, типа «хорошее 0W-20».
То, что вы считаете мою убежденность «возможно ошибочной» – прекрасно :good2:. Я и не говорю, что мой опыт, владение материалом или убеждения - это доказанный факт. Я аноним. И ничего, о чем пишу на форуме - не предложил бы в бизнесе (это противоречит бизнес модели, роли, ответственности и SOD). Однако, и не доказано никем обратного (обратного тому, что я пишу), кроме единственного спорного постуалата: «в двигатель необходимо заливать масло согласно предписанию manual, и по вязкости и по всем остальным моментам». И если мы примем эту модель как единственно верную, то форум, в общем, на каждый вопрос может давать только 1 единственный ответ: «согласно manual». А все вопросы с «проблемами от масла» - адресовать производителю двигателя. Формально, то что я пишу (спорное) – работает на форум с точки зрения обсуждения физхимии масла. Формально, спор по теме «что держит давку лучше Castrol C3 или Навозол C3, а вот C3 точно согласно manual» - работает только в пользу Castrol и Навозол.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, SAE20 сказал:

Это очень условное (примерное) деление – на «не мощные», «средние» и «мощные».

Оно бестолковое - потому что есть много иных параметров, о которых я говорил. Мотоциклы вот не особо мощные. Или газонокосилки. Поэтому нет смысла придумывать универсальные решения. Лучше выискивать в каждой вязкости(SAE8, SAE16, SAE20, SAE30, SAE40, SAE50...) лучшие решения... И смотреть под конкретный двигатель и конкретные условия эксплуатации.

1 час назад, SAE20 сказал:

Но, как я уже много раз написал, сама эта вязкость, ввиду несовершенства методик, устаревших (часто) и неточных изначально идей не объясняет сейчас достаточно большую часть происходящего в двигателе, не закрывает эти вопросы.

С тем, что этот параметр не объясняет всего я не спорю, но вывод из этого я делаю такой, что нужно знать иные параметры, моменты, тонкости... 

1 час назад, SAE20 сказал:

Однако, и не доказано никем обратного (обратного тому, что я пишу), кроме единственного спорного постуалата: «в двигатель необходимо заливать масло согласно предписанию manual, и по вязкости и по всем остальным моментам».

Я не сторонник всех заводских решений в автомобиле. Потому что понимаю, что они нередко вызваны теми или иными компромиссами, экономией, нехваткой времени и т.д. Но прежде чем я стану отрицать заводское, я попытаюсь понять логику заводского решения, его причинно-следственную связь, это касается не только лишь выбора масла, а вообще всего что можно поменять или доработать.

1 час назад, SAE20 сказал:

Формально, спор по теме «что держит давку лучше Castrol C3 или Навозол C3, а вот C3 точно согласно manual» - работает только в пользу Castrol и Навозол.

Я вот на этот счёт иной вопрос хотел задать, есть ли различие между базовыми маслами на предмет просадки вязкости и HTHS после нагрузок? Имеется ввиду гидрокрекинг, ПАО, GTL, эстеры? 

И ещё, по каким параметрам(кроме щелочного числа, наполнения сажей) можно понять то, что масло уже сработано и подлежит сливу и утилизации?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, SAE20 сказал:

Что касается вообще старых масел, уже несколько раз видел как достаточно "запущенное" по времени/пробегу масло (на форумах или по ICP) видно только "умершим" в разрезе кислота-щелочь. Увы, главное, конечно, тут будет не видно. Этого IR/ICP не покажет.

А по таким субъективным моментам как цвет и запах масла выводы можно делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, avignon сказал:

А по таким субъективным моментам как цвет и запах масла выводы можно делать?

Пальпация ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, SAE20 сказал:

Те "варианты" были из области моей работы - как я писал, это не самолеты, не мотоциклы, не тяжелые траки, не корабли. Это PCMO, и, в освноном - FMCG (пожалуй, самое популярное на рынке)

 

Могу предложить более линейный пример. Моторы Mitsubishi, устанавливаемые на японские Key-car, маленькие автомобильчики, которые проходят по низким налоговым ставкам и, насколько знаю, не требуют от владельца наличия парковочного места. Объём моторов - 0.66, мощность до 64 сил в версиях с турбонаддувом. Более старый 3G83, имел в требованиях 10W30, более новый 3B20 уже 5W20, а последний BR06, согласно мануалу, выкладываемому тут на форуме одним японцем - уже 0W16 в турбоверсии и 0W8 в атмосферной...

Edited by avignon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы решить себе по вязкости просто замерьте давление на своём конкретном моторе (особенно ВАЗ 16 кл) Смысла спорить с сае 20 вообще нет,ну откуда он может знать что та же Веста может на сороковке давить и 0.9 и 2 атм и всё это в допуске производителя, всё зависит как там удалось голову на ней собрать, опять же может кто-то весь картер укрыл силовой защитой,или через направляющие клапанов ссыт.. Если давление вашего конкретного авто позволяет на жидком гонять ,то я бы гонял спокойно. Анализы этой Весты показывают что мотор собран хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Максим Л. сказал:

Смысла спорить с сае 20 вообще нет

Действительно. Ничего общего с нашей реальностью в его рассуждениях нет. По крайней мере для почти каждого автовладельца его рекомендации принесут снижение ресурса. Возможно в других условиях и будут какие-либо преференции в виде экономии топлива в 1%. :rofl:

Он интересен исключительно для авторитета нашего, всеми уважаемого ресурса, новых знаний и направления развития масел.

16 часов назад, Максим Л. сказал:

Если давление вашего конкретного авто позволяет на жидком гонять ,то я бы гонял спокойно.

Думаю давление вторично (кроме аварийного) и при истирании напылений, различных антифрикционных и прочих покрытий неминуемо получим то, к чему упорно стремятся веретёнщики.

Уверен, что владельцы многочисленных, всем известных авто, "спроектированных" под 20-ки, узнают скин из своих мануалов от завода-изготовителя, который даёт гарантию (в отличие от сае20).

Screenshot_2020-11-03-23-10-33-292_com.google.android.youtube.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
04.11.2020 в 16:37, SAE20 сказал:

 

....что-то можно будет понять по разницам плотностей,...

в стендовых да, в реальной жизни - нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

mihail026 

В мой Ситроен производитель тоже рекомендует низковязкие масла 5в30 и честно сообщает, что они нужны только для экономии топлива. 

Ни про какое увеличение ресурса или надёжности там даже речи нет: автопроизводитель - не враг же себе, чтобы из-за своего языка или красноречия заниматься потом гарантийным ремонтом)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...