Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Recommended Posts

ИПМ-10 свежее за анализ спасибо Kos-86, fareastwood, Дюпелёк, elvis, veev2, chevysamara, Projector, АлексейА, vanogud.

ИПМ-10 копия.jpg

 

ИК спектр Фурье говорит о том, что это ПАО синтетика + эстеры. 

ИПМ-10 копия.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

вспышка не айс

Share this post


Link to post
Share on other sites

это опять газотурбинное эстеровое масло с TCP ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну якобы ИПМ-10 лучше чем эстеровый ВНИИП в плане обводнения и превращения в кислоту. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага только фосфора по меньше положили и пао в нем должно быть,Георгиевич может по подробней свои мысли выскажешь по маслу по братски:drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

 

По многим физико-химическим показателям масло ВНИИ НП 50-1-4у Турбо СХТ-32 существенно превосходит масло ИПМ-10. Тем не менее на авиационной технике масло ИПМ-10 используется как основная марка, а масло ВНИИ НП 50-1-4ф (у) – как дублирующая, что объясняется определенными недостатками масел на основе сложных эфиров карбоновых кислот, связанными с их химическим строением. 

 

Основой масла ВНИИ НП 50-1-4у Турбо СХТ-32 является ди-2-этил- гексиловый эфир себациновой кислоты – диоктилсебацинат тер-мостабильный (ДОСт), имеющий повышенную гигроскопичность (способность увлажняться при контакте с атмосферой). Сравительные данные по оценке гигроскопичности масел (по алгебраической сумме изменения массы насыщенного и осушенного образца масла) в соответствии с квалификационным методом следующие:

• масло «Петрим» – 0,0077 %;

• масло ИПМ-10 – 0,0297 %;

• масло ВНИИ НП 50-1-4у Турбо СХТ-32 – 0,1704 %.

Гигроскопичность масла ВНИИ НП 50-1-4у Турбо СХТ-32 больше, чем у других масел, на 1–2 порядка.

Другим существенным недостатком масел на основе ДОСт является склонность к гидролизу (разложение эфира на спирт и кислоту при контакте с водой). На рис. 1 показана реакция гидролиза эфира ДОСт с образованием себациновой кислоты и спирта – 2-этилгексанола.

Степень гидролиза большей части эфиров двухосновных кислот в течение 24 ч составляет до 0,02– 0,03 %. Гидролиз эфирной основы приводит к ухудшению многих эксплуатационных показателей:

повышенному осадкообразованию при термоокислительной деструкции, возможности возникновения коррозионного воздействия масла на детали маслосистемы ГПА, изменению реологических характеристик и другим негативным проявлениям. Характерным признаком процессов гидролиза эфирной основы масла является увеличение кислотного числа масла. Следует отметить, что именно непредсказуемый рост кислотного числа данного эфирного масла в реальной эксплуатации на компрессорных станциях (КС) вызвал серьезные нарекания со стороны обслуживающего персонала, так как именно кислотное число эксплуатационного масла является одним из браковочных показателей, которые постоянно контролируются при эксплуатации агрегата.

 

 

Цитата

Скорость изменения кислотного числа для масла ВНИИ НП 50-1-4у Турбо СХТ-32 существенно выше, чем для масел Газпромнефть ИПМ-12ГП и ИПМ-10;
• для масла ВНИИ НП 50-1-4у Турбо СХТ-32 в отличие от масел Газпромнефть ИПМ-12ГП и ИПМ-10 наблюдается увеличение кислотного числа как в процессе хранения (участки А на графике), так и при окислении масла (вертикальные участки Б).
Суммарное время окисления масел составило 20 ч (менее половины от полного цикла окисления по [6] – 50 ч), но при этом абсолютное значение кислотного числа для масла ВНИИ НП 50-1-4у Турбо СХТ-32 составило 1,6 мг КОН/г, что сопоставимо со значением для полного цикла окисления – 1,72 мг КОН/г (табл. 1). Это позволяет утверждать, что процесс гидролиза масла ВНИИ НП 50-1-4у Турбо СХТ-32, протекающий при его хранении (участок А), сокращает запас ТОС масла более чем в два раза. У масел ИПМ-12ГП и ИПМ-10 такое явление не наблюдается, и в процессе хранения между окислениями кислотное число не увеличивается.
Аналогичная картина отслеживается при мониторинге данных в процессе эксплуатации масла ВНИИ НП 50-1-4у Турбо СХТ-32 в двигателях АЛ-31СТ на компрессорных станциях (КС) ПАО «Газпром».
Данные по изменению кислотного числа в процессе мониторинга эксплуатации масел «Пе-трим» (июнь 2011 г. – сентябрь 2012 г.) и ВНИИ НП 50-1-4у Турбо СХТ-32 (октябрь 2012 г. – сентябрь 2014 г.) в маслосистеме двигателя АЛ-31СТ в составе ГПА ст. № 32 на КС-18А ООО «Газпром трансгаз Уфа» представлены на рис. 4.
Более интенсивное изменение кислотного числа для масла ВНИИ НП 50-1-4у Турбо СХТ-32 по сравнению с маслом «Петрим» при одинаковой наработке не является очевидным свидетельством того, что процессы окисления масла в этом случае протекают более интенсивно, поскольку разные основы масла имеют различный механизм термоокислитель

ных процессов. Но при этом явно просматривается вертикальная часть графика для масла ВНИИ НП 50-1-4у Турбо СХТ-32. С марта по сентябрь 2014 г. ГПА простаивал, и наработка в этот период отсутствовала. В то же время резко возросло кислотное число масла с 0,39 до 1,10 мг КОН/г, что свидетельствует о процессе гидролиза базового компонента.

На рис. 5 представлены данные по изменению кислотного числа в процессе мониторинга эксплуатации масла ВНИИ НП 50-1-4у Турбо СХТ-32 (июнь 2011 г. – сентябрь 2014 г.) в маслосистеме двигателя АЛ-31СТ в составе ГПА ст. № 11 на КС-5 ООО «Газпром трансгаз Уфа». На графике (рис.

5) отмечены нормы предельных значений по кислотному числу, определяемому в процессе эксплуатации масла: 1 – нормы предельных значений в соответствии с [7]; 2 – нормы предельных значений в соответствии с Решением об изменении физико-химических показателей качества масла ВНИИ НП 50-1-4у Турбо СХТ-32 ОАО «УМПО». 

от 23 апреля 2015 г. (далее – Решение); 3 – нормы предельных значений в соответствии с [8].

При наработке двигателя около 60 ч за один календарный месяц кислотное число резко возросло с 1,48 до 3,20 мг КОН/г (рис. 5). Последующее за этим резкое у

меньшение кислотного числа, как и в предыдущем случае (наработка ГПА около 10 тыс. ч), обусловлено доливом свежего смазочного масла при восполнении безвозвратных потерь. Увеличенная в соответствии с Решением эксплуатационная норма по кислот

ному числу формально позволяет эксплуатировать двигатель дальше без замены масла. Основная проблема заключается не в оптимальном установлении предельного значения контролируемого показателя качества масла, что, безусловно, должно опираться на взаимосвязь свойств масла и технического состояния двигателя, а в непредсказуемом и резком изменении кислотного числа. В этом случае на эксплуатанта ложатся дополнительная нагрузка и риски, связанные с неопределенностью поведения масла.

В целом все рассматриваемые масла относятся к 4-му классу опасности (малоопасные вещества) по ГОСТ 12.1.007–76 [9]. Но по сравнению с маслами на основе углеводородов состав и концентрация компонентов эфирного масла ВНИИ НП 50-1-4у Турбо СХТ-32 делают его более токсичным по предельно допустимым концентрациям (ПДК) вредных веществ (паров и аэрозолей) в воздухе рабочей зоны (табл. 2). 

ПДК паров и аэрозолей в рабочей зоне базового компонента масла ВНИИ НП 50-1-4у Турбо СХТ-32 – ДОСт на два порядка меньше, чем у полиальфаолефи-новых масел (ПАОМ). Существенный вклад в повышенную токсичность масел ВНИИ НП 50-1-4у Турбо СХТ-32 также вносит повышенное содержание противоиз-носной присадки – трикрезил-фосфата, имеющей наибольший класс опасности. Технический трикрезилфосфат представлен смесью орто-, мета- и параизо-меров, наиболее токсичным из которых является ортоизомер.

Транспортировка газа и газового конденсата. N1 2018год

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

на него вроде тоже дорога протаптывается,ждем что скажут гуру

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вдруг кому в голову придет залить его в мотор, то обводняется это масло и растит килосту в двигателе точно меньше. Тот же трикрезил фосфат как я понимаю. Но есть минус - оно не на эстерах в большинстве. Поэтому как бы и смысл его лить, сами думайте... Только если например улучшить низкотемпературные свойства какого-нибудь 5W-40 10W-40 с жирным пакетом присадок. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, torcon сказал:

оно не на эстерах в большинстве

пао? почему вспышка слабая,пурпоинт вроде не плох?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да это низковязкая синтетика на ПАО. Но погодите я еще ИК в живую не видел :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

torcon спасибо ждём с нетерпением вашего мнения

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, torcon сказал:

Да это низковязкая синтетика на ПАО. Но погодите я еще ИК в живую не видел :)

А чего всё так секретно???? Объявки нету, ИК нету... чисто случайно в тему зашёл, а тут низковязкий паоподарок лежит)

--------------------------

 

 

Тока пао тут хреновое(или хреновастенькое), ив низкий. Вспышка для такой вязкости вроде нормальная. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИПМ-10

 — Синтетическое углеводородное масло на основе полиальфаолефинов. Содержит комплекс высокоэффективных присадок. Надежно работает в интервале температур от -50 °С до +200 °С.
Масло ИПМ-10 предназначено для  теплонапряженных газотурбинных двигателей военной и гражданской авиации, при условии, что температура масла на выходе из двигателя не превышает 200 °С. Используется в авиационных турбохолодильниках в качестве унифицированного сорта масла, а также  в газоперекачивающих агрегатах с приводом от авиационного двигателя.
Масло ИПМ-10 может использоваться для кратковременной консервации.

Благодаря невысокой стоимости  и высоким эксплуатационным качествам синтетические углеводородные полиальфаолефиновые масла, к которым относится масло ИПМ-10 , являются наиболее используемыми в мире.

Высокие индексы позволяют эксплуатировать эти масла в широком диапазоне температур.

Благодаря отсутствию примесей соединений серы и металлов обеспечиваются высокие антикоррозионные свойства.

Эти масла хорошо смешиваются с минеральными маслами, что позволяет использовать их в качестве синтетического компонента для получения полусинтетических масел. 

 

По сравнению с гидрокрекинговыми минеральными маслами, полиальфаолефиновые масла обладают рядом существенных преимуществ:

 

высокая термостабильность и стойкость к окислению (отсутствие ненасыщенных углеводородов);

низкая температура застывания (благодаря отсутствию линейных парафинов);

незначительные  коксуемость и  летучесть, обусловленные однородностью состава.

 

К недостаткам углеводородных масел на основе полиальфаолефинов, по сравнению с минеральными маслами, можно отнести:

 

недостаточную растворяющую способность по отношению к некоторым типам присадок;

более низкую совместимость с эластомерами (вызывают  потерю эластичности и усадку резиновых уплотнений).

 

Эти недостатки легко устраняются добавлением небольшого количества сложных эфиров

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну его то не зальёшь чистоганом как МоДжо2, польёт изо всех щелей :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что есть у кого сомнения что это не ПАО :)

ИПМ-10 копия.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...