Перейти к публикации

Нелинейный расход масла 2az-fe: поиск причин


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

 

Я видел ряд тем по выбору масла для 2az-fe, но хотел бы поставить вопросы под несколько другим углом, ради чего и зарегистрировался на данном форуме.

 

Итак, автомобиль Toyota Camry 2008 г.в., двигатель 2.4 (2az-fe), АКПП.

 

Во-первых:
По результатам наблюдений за расходом масла было установлено, что он нелинейный, а именно: первые пару тройку тысяч километров после замены уровень стоит на месте, расхода нет, цвет как слеза младенца. После этого пробега масло начинает очень быстро темнеть, в этот же момент появляется жестокий угар: за тысячу км пробега может сожрать щуп, при этом масло из чистого превращается в черное.
Вводные данные:
-Машина до 163к обслуживалась у дилера и ездила на оригинальном масле тойота 5в40.
-До 180 тысяч пробега я лил idemitsu zepro 5w30 (интервал замены 7.5к).
Т.к. после очередной замены idemitsu машина съела щуп за 2 000 пробега (потемнев после 500км пробега), принято решение сделать промывку и раскоксовку.
-После процедур (раскоксовка gzox + промывка bg 109) покатался на kixx g1 5w30. За первую тысячу уровень на месте, после двух тысяч появился угар и масло потемнело. К 5000км масло превратилось в черную страшную жижу.
-Перешел на eneos sustina 5w30, проехал порядка 2000 км и слил его, опять промывка и раскоксовка.
Сейчас залито оно же, расхода не было за первые 3 000 пробега, после чего к 4000 щуп ушел целиком.

Вопрос:

Правильно ли я понимаю, что на залегших, закоксованных кольцах расход будет линейный и не будет зависеть от пройденного на масле расстояния?
Логика следующая: если кольца мертвы, им пофигу на состояние масла, они в любом случае будут пропускать его в камеру сгорания. Значит, если движок не хавает масло, пока оно не потемнело, значит дело в масле (если не прав — поправьте).
Вопрос 2:
Правильно ли я понимаю, что такой "формат" расхода может быть связан с быстрой сработкой моторного масла? Чем обусловлена быстрая смерть масла?
Вопрос 3:
В чем физика процесса, по какой причине мотор сначала не жрет масло, а потом жрет?)

 

Во-вторых, немного о вязкости:
Мануал допускает вязкость от 5w30 до бесконечности.

SmartSelect_20200319-104610_Drive.thumb.jpg.369acb1e9582f787db93e17f1725a7eb.jpg

Вопрос:
Как читать температурную шкалу из мануала? 5w30 работает до 8 градусов по цельсию?
Вопрос 2:
Буквальное прочтение мурзилки говорит, что заливать можно следующие масла:
5в30
10в30
15в40
20в50

SmartSelect_20200319-105124_Drive.thumb.jpg.5d816f551f928ec2e81acd88924ede25.jpg

Как можно объяснить тот факт, что тойота не указала масло 5в40 в качестве одного из рекомендованных?

 

В-третьих:
Следуя описанной выше логике я подумываю о переходе на 5в40 (раз 5в30 быстро срабатывается, у 5в40 будет бОльший запас вязкости и есть шанс, что до 5000 оно не будет погибать). Кроме того, изначально движок прошел обкатку и работал на 5в40.
Интереснее всего установить в чем разница эксплуатационных характеристик у 5w40 против 5w30 на камрюшном моторе. Очевидно, что если тойота разрешает лить в этот мотор 15в40, то речи о смерти vvt-i при коротком интервале замен на 5в40 быть не может (или может?).

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 минуты назад, belyi сказал:

Режим именно такой, как вы описали: много пробок ежедневно, расстояние одной поездки в среднем 15км

Ну вот лично я с подобным режимом езды масло меняю не реже раз в 5 тысяч, тоже масло быстро укатываю. Могу посоветовать раскоксовку(себе лично делал смесью ацетон+ксилол+сольвент, получалось большое количество смеси за небольшие деньги) и соответственно частые замены с приличным маслом, тем более что турбина даёт дополнительную термонагрузку на масло.

Ссылка на сообщение

belyi Раз раскоксовку делал, то попробуй почистить ещё топливную систему например BG208 44k Platinum или KYK G Recovery черный флакон.

И в масло к примеру Petro-Canada SS 5w-30 залить например EURoL Engine OIL TREAT или Bardahl B2.

И перед каждой сменой масла использовать LM арт 1990 за 200 км до смены масла и арт 7507 тоже помоет двигатель.

Не поможет если, то собирай деньги на капиталку.

Изменено пользователем Inflamez
Ссылка на сообщение
9 часов назад, belyi сказал:

P.S. прикручена 5 тысяч км назад пробега, расход с ее появлением не изменился.

Тогда не надо. Сразу бы сказал. 
Артист)

Ссылка на сообщение

Приветствую всех! Вижу что тема старая, но прошу совет. Пугает нарастающий расход масла (2.4 двиг rav4 2008) . Как и у автора этой темы - после замены масла первые пару тысяч почти нет расхода, затем увеличивается - литр на 1000 км (!!!!!). Имеет ли смысл менять вязкость масла, или двиг требует капиталки?

Ссылка на сообщение
19.03.2020 в 18:35, belyi сказал:

-Перешел на eneos sustina 5w30, проехал порядка 2000 км и слил его, опять промывка и раскоксовка.
Сейчас залито оно же, расхода не было за первые 3 000 пробега, после чего к 4000 щуп ушел целиком.

 

меняйте масло (это или иное) каждые 3000 км и не делайте больше ничего...

мне лично кажется, что такая нелинейность в большей степени обусловлена смертью масла и изменением его структуры (загуститель сработался, масло разжижилось и полетело в трубу, плюс еще бензин накапливается потихоньку в масле..) в условиях вашего уже намекающего на капиталку двигателя. попробуйте лукойл люкс 5w30, и недорогой и покрепче должен быть, чем ильсаки с щелочным 6...zic 7 xls 5W30, S-oil gold 5w30, zic x9 5w30 - кандидаты с невысокой ценой и отзывами по низкому расходу

sintec platinum 5W30 или premium (A3B4 или ILSAC) попробуйте, за их цену не жалко каждые 3000 менять... попробуйте С3 (5W30) газпром, лукойл... так сидя дома за компьютером невозможно 100% предсказать как и что будет, надо пробовать. у меня знакомый жаловался на жор на авенсисе, смены масел и вязкостей особого эффекта не дали, просто заметил что на шелле расход был меньше всего, но не исчез...

так что удачи Вам!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...