Популярное сообщение Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 10 февраля 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2020 ПРЕДЫСТОРИЯ: Скрытый текст Задиры были обнаружены случайно на 36тыс км после одного "переката" масла. Магнит в сливной пробке выглядел вот так: Пришлось с перепугу соорудить камеру и залезть цилиндры, где ждал чудовищный износ в третьем цилиндре: Самый плохой 3й цилиндр. 2,4 только начали задираться. Через год танцев с бубнами 2,4 тоже поспели и почти догнали 3й: Картина для этого мотора типичная и никого уже не удивляет. 1й цилиндр самый красавчик и без задиров. Сразу после обнаружения задиров увлекся разными трибосоставами, менял разные варианты масел, но все было тщетно. Задиры прогрессировали как визуально, так и по магниту. Но потом после прочтения кучи информации решил попробовать медные технологии и обратился напрямую к С.М.Мамыкину со своими фотографиями и вопросами. На акцию, проводимую на форуме я опоздал на несколько месяцев, но он пошел мне навстречу и распорядился прислать масло для опыта и попытки вернуть динамику износа в нормальное русло. А дальше началось волшебство и таинство. Как по магниту так и визуально эндоскопом задиры замерли: В целом динамика износа по магниту стала как у нормальных моторов. Либо куппер так сработал, либо все уже сточилось Также за 2 года на куппере очистились поршни от золы: По практике и наблюдая тематические форумы, если на G4KD процесс износа пошел, то обычно такая динамика идет до самой кончины мотора - стука и масложора. У меня стук не прогрессирует, масложора нет, в целом все ощущения как после покупки и обкатки машины. Мотор шумный изначально. ИСТОРИЯ ПО МАСЛАМ: Скрытый текст заводская заливка 5w-40 (для эмиратов) 4000км 6 месяцев ZIC 0w-30 ilsac GF-4 3000км 6 месяцев ZIC 0w-30 ilsac GF-4 2500км 6 месяцев ZIC 0w-30 ilsac GF-4 1900км 6 месяцев ZIC 0w-30 ilsac GF-4 3000км 6 месяцев Дальше вкручена магнитная пробка и все ее фото в табличках ZIC 5w-30 A5/B5 5175 км 6 месяцев MOBIS 5w-20 ilsac GF-4 7247 км 7 месяцев MOBIS 5w-20 ilsac GF-4 9600 км 9 месяцев MOBIS 5w-20 ilsac GF-4 3600 км 5,5 месяцев TOTAL HKS G-310 5w-30 A5 5000 км 6 месяцев Mobil1 x1 5w-30 A5/B5 4600 6 месяцев TOTAL HKS G-310 5w-30 A5 5000 км 6 месяцев Idemitsu ZEPRO Eco Medalist 0w-20 ilsac GF-5 4700 км 6 месяцев Переходной интервал с промывочным автоэнергетиком Cupper на свежем ZEPRO Eco Medalist 0w-20 ilsac GF-5 1800 км 2 месяца CUPPER NS-Line 0w-20 7000 км 9 месяцев CUPPER NS-Line 0w-20 7500 км 10 месяцев CUPPER NS-Line 0w-20 залита обновленная рецептура от декабря 2019, есть анализ после 3100км НАБЛЮДЕНИЯ ЗА МАГНИТОМ: Скрытый текст АНАЛИЗЫ: Скрытый текст ВСЕ АНАЛИЗЫ В ЕДИНОЙ ТАБЛИЦЕ: И документ Excel, если надо: анализы Sportage.xlsx 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gloryk 920 Опубликовано: 11 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2020 Интересный эксперимент . Но нужны пояснения и комментарии и владельца и производителя масла. Переход на другое масло и снова пойдут задиры? Теперь всю жизнь только на куппере? Отчего же все же начинаются такие задиры? В масле ли причина или материалы цпг контруктивный просчет вина? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 11 февраля 2020 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2020 (изменено) Gloryk Это конструктивный просчет. На других моторах даже этого концерна такой "перекат" не приводит к такому стремительному износу. Этот просчет признал концерн hyundai/kia, что подтверждается внутренней инструкцией kia по замене блоков по гарантии. hyundai не стал издавать таких инструкций потому что у них гарантия 100тыс и 3 года. Также они перевели свои модели на новое поколение моторов Nu почти на год раньше, чем kia. Так что все владельцы hyundai были брошены со своими проблемами за пределами гарантии. Некоторым владельцам kia повезло чуточку больше, когда их моторы начали массово стучать поршнями на 4м-5м году эксплуатации и после 100 тыс км до 150тыс . Им неохотно, но стали менять блоки по гарантии. А до этой внутренней инструкции дилеры всячески отказывали в гарантии по надуманным причинам топливо/неправильная эксплуатация/перегрев и т.п. Этот бюллетень выпустили в самый последний момент, когда гарантийных машин осталось очень мало, буквально последний год до перехода на новое поколение моторов Nu. Сама инструкция по замене блока выглядит как подачка, диапазон годов выпуска и vin номеров намеренно сужен, иначе бы они разорились всем менять. https://yadi.sk/d/yVDMnlNr3Lyx8a Изменено 11 февраля 2020 пользователем Дмитрий Анатольевич 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 11 февраля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2020 37 минут назад, Gloryk сказал: Переход на другое масло и снова пойдут задиры? Теперь всю жизнь только на куппере? Это большой вопрос. Пока не хочется ничего менять после разных метаний. Все устраивает 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
metalplaks 1 003 Опубликовано: 11 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2020 1 час назад, Gloryk сказал: Но нужны пояснения и комментарии и владельца и производителя масла. Переход на другое масло и снова пойдут задиры? Теперь всю жизнь только на куппере? Отчего же все же начинаются такие задиры? В масле ли причина или материалы цпг контруктивный просчет вина? Задиры цилиндров именно в этом двигателе это ошибка конструкторов, не беспечен режим смазки в ЦПГ, в результате чего создались условия для протекания водородного износа поверхностей гильз. Моторное масло Куппер подавляет водородный износ, поэтому рост повреждений гильз прекратился. Если уйти с моторного масла Куппер, то через некоторое время (пробег) защитные свойства иссякнут (пленка медная износится) и повреждение водородом поверхности гильз возобновится. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skif_tlt 10 951 Опубликовано: 11 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2020 4 минуты назад, metalplaks сказал: Задиры цилиндров именно в этом двигателе это ошибка конструкторов, не беспечен режим смазки в ЦПГ, в результате чего создались условия для протекания водородного износа поверхностей гильз. Моторное масло Куппер подавляет водородный износ, поэтому рост повреждений гильз прекратился. Если уйти с моторного масла Куппер, то через некоторое время (пробег) защитные свойства иссякнут (пленка медная износится) и повреждение водородом поверхности гильз возобновится. Т.е. задиры это водородный износ? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
metalplaks 1 003 Опубликовано: 11 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2020 (изменено) Да, то что мы видим - это "рана" нанесенная водородом, в результате отсутствия масляного клина, или при попадании абразивной частицы, возникают условия для локального (именно в месте контакта) наводораживания поверхности гильзы с последующим разрушением, вот мы и видим результаты этого разрушения поверхности трения. Изменено 11 февраля 2020 пользователем metalplaks 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ModeratorSigma 6 946 Опубликовано: 11 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2020 Дмитрий Анатольевич все дополнения происходят в теме, если что то важное или существенное то оно заноситься в шапку целиком или в виде ссылки на сообщение 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vladkas 338 Опубликовано: 11 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2020 По серии анализов, все в норме. Износ +-. На купере только в одном месте алюминий почти 20 ед. вылезло. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 30 мая 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 30 мая 2020 Поменял масло. Проехал 7600км, 6 месяцев, 760л 92го бензина, время работы двигателя 172 часа. Если не сложно, то модераторы, обновите пожалуйста картинку в первом сообщении на эту 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий Анатольевич 368 Опубликовано: 25 июня 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 25 июня 2020 Подошли результаты еще двух анализов, пожалуйста обновите и дополните в шапку анализы Sportage.xlsx 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 131 Опубликовано: 26 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 26 июня 2020 Дмитрий Анатольевич а чё не в теме отработок? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
m724 1 423 Опубликовано: 26 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 26 июня 2020 11.02.2020 в 08:23, metalplaks сказал: это "рана" нанесенная водородом, в результате отсутствия масляного клина, или при попадании абразивной частицы, возникают условия для локального (именно в месте контакта) наводораживания поверхности гильзы с последующим разрушением, т.е. или водородом или абразивом ? - точнее не понятно чем !? чем-то ? НО в то же время абразив , по вашему , не пилит гильзы как наждачка , а способствует наводораживанию поверхности !? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
metalplaks 1 003 Опубликовано: 26 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 26 июня 2020 1 час назад, m724 сказал: т.е. или водородом или абразивом ? - точнее не понятно чем !? чем-то ? НО в то же время абразив , по вашему , не пилит гильзы как наждачка , а способствует наводораживанию поверхности !? абразивные частицы ускоряют навоораживание стальной поверхности трения в десятки раз, а именно водород разрушает эту стальную поверхность. При обработке любой стальной поверхности "наждачкой" или напильником водород играет значительную роль в процессе съема металла. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ModeratorSigma 6 946 Опубликовано: 26 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 26 июня 2020 Дмитрий Анатольевич добавлено 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.