Перейти к публикации

Idemitsu Zepro 0W-20 VS Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30


Рекомендованные сообщения

Я далеко не технический специалист. Даже если ради интереса прочту весь форум - не пойму. Анализы моторных масел со своими цифрами для меня ничего не говорят т.к. я не разбираюсь какой должен быть тот или иной показатель. Хочу просто спросить - вот два масла одного производителя в заголовке. Приведу их показатели тут (взяты с форума):

 

0W30

Масло заявлено как: API SN/CF; Ilsac GF-5
1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может спокойно называться 0W-30. 
2) Вязкость при 100С = 10.2 - как и должно быть в низковязком API ILSAC 0W-30. 
3) Щелочное число = 8 - хорошие для таких масел, нормальные моющие/нейтрализующие свойства. 
4) Кислотное число = 1.72 - низкое, это хорошо дольше будет расти. 
5) Зольность сульфатная = 0.95 - норма, обычно ILSAC масла такую и имеют. 
6) Температура застывания -46С - говорить о большой доле ПАО синтетики конечно не приходится, в большинстве здесь гидрокрекинг. Температура застывания достаточная в сибирских условиях можно не боятся.
7) Вспышка масла = 226С - масло вполне термостабильно если учесть что это низковязкая 0W-30.
8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 5491 - отлично и с запасом. До -35С можно заводится на этом масле спокойно и уверенно. 
9) Испарение масс NOACK (угар) = 13.3% - это норма для гидрокрекинговой 0W-30 низкой вязкости. У API SN, ILSAC GF-5 максимум 15%. 
10) Содержание серы = 0.282 - не высокое, базовые масла чистые, пакет присадок современный. 
11) В масле присутствует органический молибден - снижает трение, побочно износ. Противоизносные присадки ZDDP, на основе цинка-фосфора - при этом содержание фосфора не превышено - безопасно для современных катализаторов. Бор здесь в качестве беззольных дисперсантов. Моющие присадки - салицилаты кальция. 
12) Эстеров в этом масле нет

 

0W20

 

Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5.

1) Масло по вязкости удовлетворяет стандарту SAE и может называться 0W-20 (при t застывания -54С вряд ли у него возникнут сложности с выполнением регламента CCS при -35С)

2) Вязкость при 40С = 36,41 сСт - масло должно быть экономичным

3) Вязкость при 100С = 8,3 сСт - оптимальная вязкость для 0W-20, чтобы обеспечить экономию топлива и при этом иметь запаас от разжижения топливом 

4) Щелочное число = 8,8 - достаточно высокое, что свидетельствует о хороших моюще-нейтрализующих свойствах данного продукта 

5) Кислотное число = 2,0 - не самое низкое, но при таком пакете присадок вполне логично получить такое значение. В любом случае, запас для роста есть

6) Зольность сульфатная = 1,04% - регламентный 1% можно считать достигнутым, а 0.04% списываем на погрешность измерений

7) Температура вспышки = 226С - обычный результат, масло достаточно термостабильно при высоких температурах 

8) Температура застывания = -54С - просто отличный результат!  

9) Содержание серы = 0,328 - говорит о чистых базовых маслах и пакете присадок под GF5, который и дает такой показатель по сере 

10) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + большое кличество Молибдена для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе соединений Кальция + соединения Бора (сукцинимид) в качестве дисперсанта.

 

Вопрос:

авто CRV, 2012 г.в. АКПП,  двиг.-R20A2, температура летом до +35С; 75% город, 25% трасса, стиль езды - умеренный, двигатель особо не крутится за исключением обгонов на трассе.

1. Выиграю ли я что-то при переходе летом на 0W30?

2. Как понимаю зольная сульфатность 1,04 (0W20) выше 0.95 (0W30) и это, скажем так, "хуже"?

3. Вязкость при 100С - 10,2 и 8,3 - о чем говорят данные цифры? Связаны они как то с эксплуатацией в жаркий период?

4. Содержание серы - 0,282 и 0,328.  Какой предельный показатель должен быть у низковязких масел? 

 

Всем спасибо

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
5 минут назад, Legion777 сказал:

В этом случае ни одно масло не загадит двигатель.

А по поводу "крепких масел" - это некая условность применяемая в обывательском обиходе.

советовать перекатывать я точно никому не стану-перекаты на совести хозяина авто)))

Ссылка на сообщение

Денис1303 "Перекаты" это  тоже обывательская условность, не имеющая отношения к технической терминологии.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Legion777 сказал:

Денис1303 "Перекаты" это  тоже обывательская условность, не имеющая отношения к технической терминологии.

к чему ведёшь? мысль вырази яснее.

Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Sabor сказал:

Я так понимаю, что такая у вас процедура для промежуточной замены, так? А если уж менять, то и пробка откручивается и фильтр меняется

Нет, полная замена масла с фильтром. С 08.18 71125км по текущий момент 91970км меняю так. Здесь пытался рассчитать объем несливайки. Откачивать вместо слива не призываю , но тогда поддомкратить передок справа для полного слива IMHO необходимость.

Ссылка на сообщение
22 часа назад, Gaffer сказал:

 

Моторы на этом масле работают более грубо нежели на обсуждаемрм Idemitsu.

У вас есть опыт с маслом Quaker ? Или это все теория?

Ссылка на сообщение
17 часов назад, elvis сказал:

Со временем придется стать если не спецом, то разбирающимся в основах. 

У zepro 0W-20 KV100=8,3, KV40=36,4; у среднестатистического 5W-20 8,5/48. На коротких поездках для меня будет чуть хуже раскрутка, для других покрепче масло. Но это на гране ощущений. Попробуйте на лето американское QS UD 5W-20. Может будет чуть позвонче (GTL) до полного прогрева, если почувствуете. Ну а потом решите, что больше нравится zepro 0W-20 или другое.

У Quaker State Ultimate Durability 0W-20 (Dexos1 Gen2) KV100=8,6 KV40=46,98 - попадает в среднестатистическое. Зольная сульфатность у него = 0,88, что менше чем у идемитцу 0W20 и это наверное лучше.  Только вот по массовой доли всех элементов оно проигрывает, а тут уж я не могу сориентироваться насколько это хорошо или плохо

Изменено пользователем Sabor
Ссылка на сообщение

Sabor , API SN подразумевает P=600...800, тут с этим всё в порядке; по остальным элементам - пакет присадок такой.  Щелочное 8,86, высокое как у zepro 0W-20. Кстати Mo=~180 ppm дает тишину сопоставимую с zepro 0W-20. Но я бы взял на лето это http://pqiadata.org/QuakerState_5W20.html - больше масла. Тов. Gaffer фанат kendall, но могу парировать - намек на чуть более жесткую работу мотора до полного прогрева к 100мч уйдет на R20, если вообще почувствуете. Вот Amsois SS 0W-20 на ПАО действительно звучит жестче. Обсуждать зольность при отсутствии расхода масла не вижу смысла.

Изменено пользователем elvis
Ссылка на сообщение
11 часов назад, Sabor сказал:

У вас есть опыт с маслом Quaker ? Или это все теория?

У меня есть опыт с этими маслами, да. :) 

Ссылка на сообщение
16 часов назад, elvis сказал:

Sabor , API SN подразумевает P=600...800, тут с этим всё в порядке; по остальным элементам - пакет присадок такой.  Щелочное 8,86, высокое как у zepro 0W-20. Кстати Mo=~180 ppm дает тишину сопоставимую с zepro 0W-20. Но я бы взял на лето это http://pqiadata.org/QuakerState_5W20.html - больше масла. Тов. Gaffer фанат kendall, но могу парировать - намек на чуть более жесткую работу мотора до полного прогрева к 100мч уйдет на R20, если вообще почувствуете. Вот Amsois SS 0W-20 на ПАО действительно звучит жестче. Обсуждать зольность при отсутствии расхода масла не вижу смысла.

А для API SN  Zn в каких пределах?

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Sabor сказал:

А для API SN  Zn в каких пределах?

в среднем 800-900

гляньте тут сводные таблицы

Ссылка на сообщение

Sabor, P и Zn входят в противоизносную присадку цинк диалкил дитиофосфат ZDDP https://www.oil-club.ru/faq-po-laboratornym-analizam/ 

P.S. В теме https://www.oil-club.ru/forum/topic/24053-faq-v-chem-raznica-mezhdu-api-sl-i-api-sn/#comments есть ссылка на файл https://www.infineum.com/media/80723/api-engine-oil-classifications.pdf,  смотрим первую таблицу, видим ограничение Phosphorus %: 0.06 min (10), 0.08 max (4), (10). По Zn нет.

 

Изменено пользователем elvis
Добавил ссылку на Passenger Car Engine Oil Laboratory/Bench Test and Engine Test Requirements For API SN-RC/ILSAC GF-5 Categories
Ссылка на сообщение
36 минут назад, a-ha сказал:

в среднем 800-900

гляньте тут сводные таблицы

Спасибо. Я вот пытаюсь разобраться и что-то не вяжется.

На форуме QS 5W20 - Мо 112, Mg 10

У пендосов на сайте PQIA  Mo 181, Mg 502

Как так? просто интересно

Ссылка на сообщение

Sabor :

- разные даты анализов, у америкосов свежее, на форуме здесь - от 15 года;

это разные линейки, у америкосов Ultimate Durability ("синтетика"), на форуме Enhanced Durability ("полусинтетика").

- масло Ultimate Durability имеет API SN PLUS/ILSAC GF-5/dexos1 GEN 2, часть кальция замещена магнием

Изменено пользователем a-ha
Ссылка на сообщение
1 час назад, elvis сказал:

Sabor, P и Zn входят в противоизносную присадку цинк диалкил дитиофосфат ZDDP https://www.oil-club.ru/faq-po-laboratornym-analizam/ 

P.S. В теме https://www.oil-club.ru/forum/topic/24053-faq-v-chem-raznica-mezhdu-api-sl-i-api-sn/#comments есть ссылка на файл https://www.infineum.com/media/80723/api-engine-oil-classifications.pdf,  смотрим первую таблицу, видим ограничение Phosphorus %: 0.06 min (10), 0.08 max (4), (10). По Zn нет.

 

Интересно. Спасибо. Посмотрел

38 минут назад, a-ha сказал:

Sabor :

- разные даты анализов, у америкосов свежее, на форуме здесь - от 15 года;

это разные линейки, у америкосов Ultimate Durability ("синтетика"), на форуме Enhanced Durability ("полусинтетика").

- масло Ultimate Durability имеет API SN PLUS/ILSAC GF-5/dexos1 GEN 2, часть кальция замещена магнием

ОК. Спасибо

Ссылка на сообщение
21.01.2020 в 14:13, Gaffer сказал:

Читай, при одинаковой цене, лучше выбрать вариант 0W-20. При выборе 0W-30 нужно сравнить цену между этим вариантом от Idemitsu и вариантом Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 - ибо, фактически одинаковые масла под разными этикетками. 

если уйду на Петро-канаду смешать можно эти два масла т.е. я имею ввиду не делать промывку двигателя ведь в системе останется остаток Идемитцу

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...