Популярное сообщение torcon 83 292 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Nordman 2 135 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 (изменено) Что-то типа этого: http://express-shina.ru/product/tormoznaya-zhidkostj-toyota-brake-fluid-dot-3-1l-2333604 И еще гуглится по запросу Toyota DOT3 нечто совсем японское. это для внутреннего рынка, равнозначно что маслобанку с жуками продвигать как исконно родное разница как писал выше существенна только в одном - холодная вязкость ДОТ3 в 1.5 раза выше чем у 5.1 поэтому тех кого не волнует быстродействие зимой системы АБС и стабилизации, можете следовать совету производителя. Изменено 25 декабря 2016 пользователем Nordman Ссылка на сообщение
tesloil 3 965 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 (изменено) Японцы конечно же молодцы и выпускают просто замечательные авто ( с теплыми чувствами всегда вспоминаю своего Лансера и Форестера ) . Но при это японцы совершенно точно не ориентируются при запуске каждой саоей модели авто на куцый и микроскопический рынок России , разрабатывая свои Руководства по ремонту . Поэтому рекомендации в этих Руководствах применять в авто тормозухи DOT 3 конечно же не стОит воспринимать как некое обязательное указание при эксплуатации авто в наших климатических условиях . Тем более не стОит под это подводить какие-то мифические аргументы относительно чудодейственного преимущества DoT 3 перед более свежими разработками тормозух . Это же просто детство какое-то . Понятно , что DOT 3 от нормального производителя просто работоспособная жидкость , но в условиях низких температур куда надежнее DOT 4 + и DOT5.1 ( и в том числе для Японских авто , чтобы там не писали исключительно в данном случае автопроизводители в своих рекомендациях ).ИМХО . .. Это также как со смазками - ну вот не годятся для наших зим абсолютно все смазки , которыми заправлены ШРУСы всех японских авто со сборки - хотя при менее жестких условиях они вполне работоспособны . Изменено 25 декабря 2016 пользователем tesloil 4 Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 @tesloil,Так ведь никто и не спорит, что Дот-3 лучше остальных. Просто говорим о том, что она вполне себе нормально работает. По крайней мере в средней широте России и на юге. 1 Ссылка на сообщение
Hasen 97 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 Развели спору то вокруг трех сосен. Верно выше сказали, все рекомендации относительно климата. 1 Ссылка на сообщение
grebiv81 1 333 Опубликовано: 26 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 26 декабря 2016 @tesloil,Так ведь никто и не спорит, что Дот-3 лучше остальных. Просто говорим о том, что она вполне себе нормально работает. По крайней мере в средней широте России и на юге. С конвейера в оригинальной комплектации в основном BF3 идёт в Японии, это классификация JIS, По точке кипения она очень близка к ДОТ4. На вторичке все льют что хотят, в Японии мы продаем и BF3, и BF4 Ссылка на сообщение
Legion777 5 756 Опубликовано: 26 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 26 декабря 2016 На форуме поднимался вопрос про японское происхождение бренда. Головная организация. Подразделение Seiken. Тормозная жидкость. Единственное что немного непонятно - сайт тормозной жидкости без приставки jp.co, то есть не внутрияпонский, а просто ".com" Ссылка на сообщение
Nomad.kz 25 Опубликовано: 26 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 26 декабря 2016 На форуме поднимался вопрос про японское происхождение бренда. Головная организация. Подразделение Seiken. Тормозная жидкость. Единственное что немного непонятно - сайт тормозной жидкости без приставки jp.co, то есть не внутрияпонский, а просто ".com" Возможно, сразу на будущее сайт "запилили", чтобы при выходе на мировой рынок не создавать новый. Ссылка на сообщение
AlexKon 26 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 (изменено) Странно, а я никогда не морочил себе голову какого класса тормозную жидкость лить. Мне как-то "по топорному" объяснили, что тут как и с маслом в мотор: рекомендованный класс или выше (про DOT 5 в курсе, смешивать с другими DOTами нельзя), НО НЕ НИЖЕ. Все. В Nissan Note 2006 рекомендована тормозная DOT4. Более того, указано "USE ONLY DOT 4". Этого DOT 4 как "грязи", т.е. прилавки забиты. Ну, я и залил NGN DOT 4, получается по рекомендации. А в Toyota Voltz 2002 - "USE ONLY DOT 3" Ну, я залил ROSDOT 6, получается выше классом Кстати, тормозится в -35С после ночистояния ОТЛИЧНО. Так вот, всегда считал что "USE ONLY DOT" это связано с тем, что на день проектирования модели автомобиля на рынке присутствовали тот самый рекомендованный и ниже классом. И вот, чтобы автовладелец (а это может быть "блондинка" или "домохозяйка", да просто такой как я до 32 лет) при выполнении самостоятельных процедур по уходу за автомобилем, не залил жидкость классом ниже, написали "USE ONLY DOT". Если делать приставку "или классом выше", то DOT 5 наделал бы дел. Поэтому приставки такой не надо. Если у меня на крышке маслозаливной горловины указано "API SL", то лить "SM" и "SN" нельзя? Это больше не вопрос, а ответ с моей стороны. А с трансмиссионнкой, в том числе АТФ, у меня неоднозначные отношения. Я, господа, "диванный эксперт", ничего доказывать не буду, если ошибся, то с удовольствие выслушаю экспертное мнение. Просто своим комментом хотел изложить как я понимаю и по проще. Изменено 29 декабря 2016 пользователем AlexKon 4 Ссылка на сообщение
DM2 22 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 Всё очень правильно и доходчиво объяснено.Не забывать смотреть на совместимость,и лить то,что лучше по характеристикам,для конкретных климатических условий,и характера эксплуатации. 2 Ссылка на сообщение
Nordman 2 135 Опубликовано: 1 января 2017 Поделиться Опубликовано: 1 января 2017 (изменено) купил тестер воды в ТЖ на али плеснул 5мл в отработанную - робит! Изменено 1 января 2017 пользователем Nordman Ссылка на сообщение
Sour 1 580 Опубликовано: 1 января 2017 Поделиться Опубликовано: 1 января 2017 купил тестер воды в ТЖ на али плеснул 5мл в отработанную - робит! попробуй свежую проверить Ссылка на сообщение
Nordman 2 135 Опубликовано: 1 января 2017 Поделиться Опубликовано: 1 января 2017 думаешь я настолько далек? :) 1 Ссылка на сообщение
Sour 1 580 Опубликовано: 1 января 2017 Поделиться Опубликовано: 1 января 2017 Откуда я могу знать на сколько далёк ты или нет ;) А можно пожалуйста ссылочку на приборчик! Я нашел за 300 руб Ссылка на сообщение
Nordman 2 135 Опубликовано: 1 января 2017 Поделиться Опубликовано: 1 января 2017 это он :) Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 1 января 2017 Поделиться Опубликовано: 1 января 2017 И я такой же купил перед НГ, также все работает Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас