Популярное сообщение torcon 83 096 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Zamok 655 Опубликовано: 20 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2016 (изменено) @Женёк, у меня такая же (партия), завтра вечером еду менять ТЖ и передние колодки. Изменено 20 июля 2016 пользователем Zamok Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 20 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2016 @Zamok,По ходу она у всех такая, потому и ценник такой смешной за 1 литр настоящей японской жижи. Хотя пузырёк закупорен капитально и ржавчинки нигде на нем нет. Кстати очень удобно наливать с такой ёмкости, я лил даже без воронки. Ссылка на сообщение
NLykov 90 Опубликовано: 21 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 21 июля 2016 Какому ДОТу соответствует Seiken BF3? П.с. В Емексе уже нет Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 21 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 21 июля 2016 @NLykov,Дот-3. По такой смешной цене её быстро разгребают. Ссылка на сообщение
AIR 60 Опубликовано: 21 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 21 июля 2016 Дот-3 Не совсем так, посмотрите ее характеристики, она почти как Европейский Дот-4 Ссылка на сообщение
ivallaros 34 Опубликовано: 21 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 21 июля 2016 Думал найти какую-нибудь альтернативно окрашенную тормозную жидкость, типа АТЕ синей (ее в продаже не могу найти). Может быть кто-то может поделиться такими жидкостями, желательно с артикулом) Удобно для полной замены Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 857 Опубликовано: 21 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 21 июля 2016 Синяя АТЕ где то была в продаже, но цена .... Ссылка на сообщение
ivallaros 34 Опубликовано: 21 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 21 июля 2016 Синяя АТЕ где то была в продаже, но цена ....В других городах только видел. А так даже на амазоне нет Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 857 Опубликовано: 21 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 21 июля 2016 Сейчас вижу под заказ (много дней) за 2 с лишним тр 1 литр, ну дорого же, какой смысл? 1 Ссылка на сообщение
ivallaros 34 Опубликовано: 22 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 22 июля 2016 Сейчас вижу под заказ (много дней) за 2 с лишним тр 1 литр, ну дорого же, какой смысл? Смысла нет) Вот и ищу что-то похожее на неё за адекватный ценник. Ссылка на сообщение
Pioneer 16 Опубликовано: 27 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2016 всем привет. подскажите пожалуйста хорошую тормозную жидкость. хочу поменять. в мануале по авто написаны вот такие допуски к тормозной жидкости - SAE J 1703, J 1704 или FMVSS №116 DOT3. хотелось бы взять жидкость, которая соответствует этим допускам. Ссылка на сообщение
Burton 908 Опубликовано: 27 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2016 А кто что скажет про лукойл дот4??? Ссылка на сообщение
Dimmy 12 056 Опубликовано: 27 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2016 А кто что скажет про лукойл дот4??? Отличная жижа из Обнинска. 1 Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 27 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2016 (изменено) @Pioneer,Лейте Сейкен БФ3, там точно есть ваши допуски. Изменено 27 июля 2016 пользователем Женёк Ссылка на сообщение
Legion777 5 754 Опубликовано: 27 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2016 в мануале SAE J 1703, J 1704 или FMVSS №116 DOT3. J1703-FMVSS 116/DOT 3 - (ATE- G) 705302 1L \ 705303 5L J1704-FMVSS 116/DOT 4 - (ATE - SL) 705808 1/4 L (0.250l) 705801 1/2 L (0.5l) 705802 1L ATE SL.6 - ISO Klasse 6 - niedrigviskos J1704-FMVSS 116/DOT 4 706408 - 1/4L (0.250l) 706402 - 1L ATE TYP200 - J1704-FMVSS 116/DOT4 (706202 - 1L) (706203 - 5L) TRW PFB 450 TRW PFB 401 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас