Популярное сообщение torcon 83 218 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Izb 1 764 Опубликовано: 20 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 20 октября 2014 (изменено) Нет, они на одной основе, полностью совместимы DOT3, DOT4 и DOT5.1 исключая DOT5. Чушь. Я смотрел по MSDS детальный состав фордовской SUPER DOT 4 трёх разных номеров последних 6 лет, так даже у них разные основы (хотя бы по количеству эстеров), хотя формально и не конфликтующие. Да и в SAE на DOT4 нет условия смешиваемости всех тормозных жидкостей DOT4, только отдельных референсных.Так что от лёгкого ухудшения свойств страховки нет. Изменено 20 октября 2014 пользователем Izb Ссылка на сообщение
dimm7777 5 784 Опубликовано: 27 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2014 Добрый день, TEXACO BRAKE FLUID DOT-4 нормальная жидкость? Или склониться к кастролу или синтеку? Или Total HBF4? Открываешь ТТХ, смотришь, сравниваешь. Если характеристики одинаковые, зачем платить больше, да ещё и врагам? Кроме того, не у всех западных производителей хорошая температура замерзания. Ссылка на сообщение
teanovod83 465 Опубликовано: 27 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2014 Добрый день, TEXACO BRAKE FLUID DOT-4 нормальная жидкость? Или склониться к кастролу или синтеку? Или Total HBF4? Бери ROSDOT 6 и будет тебе счастье...) Ссылка на сообщение
folow me 217 Опубликовано: 28 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2014 Вот в ту зиму педаль при -30 туговатая была несколько минут. К этой зиме все решил заменить, купил кастрол дот4 какой то перфоманс. А потом капот поднял а на крышке торм.бачка написано дот-3. Мне кастрол этот можно ведь залить? Ссылка на сообщение
teanovod83 465 Опубликовано: 28 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2014 Вот в ту зиму педаль при -30 туговатая была несколько минут. К этой зиме все решил заменить, купил кастрол дот4 какой то перфоманс. А потом капот поднял а на крышке торм.бачка написано дот-3. Мне кастрол этот можно ведь залить? Можно.. но для суровых зим лучше Rosdot 6 о котором писал постом выше... Ссылка на сообщение
igork 3 474 Опубликовано: 28 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2014 (изменено) Бери ROSDOT 6 и будет тебе счастье...) А нашу оригинальную ниссановскую тормозуху этот ROSDOT6 может заменить? А то у меня по регламенту время замены подошло. Изменено 28 октября 2014 пользователем igork Ссылка на сообщение
teanovod83 465 Опубликовано: 28 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2014 А нашу оригинальную ниссановскую тормозуху этот ROSDOT6 может заменить? А то у меня по регламенту время замены подошло. Да, конечно! Ссылка на сообщение
folow me 217 Опубликовано: 28 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2014 @teanovod83, ну так у кастрола вязкость в мороз тоже не плоха, не в последних рядах. Уж в любом случае будет лучше моей 4-5-летней. Ссылка на сообщение
teanovod83 465 Опубликовано: 28 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2014 @teanovod83, ну так у кастрола вязкость в мороз тоже не плоха, не в последних рядах. Уж в любом случае будет лучше моей 4-5-летней. Да ну !? Castrol React Performance DOT 4 Вязкость кинематическая при -40°С - 1200 (типичн.) против 730 у РосДот 6 Ну а по цене и говорить не приходится, ну раз уж купил - пользуй её... Оффтоп, лично к тебе не относится, я про ситуацию в целом - Блин, любит наш народ всякие Мобилы-Кастролы-Ликвимоли, хлебом не корми - дай за импортную жижу переплатить((( Ссылка на сообщение
folow me 217 Опубликовано: 28 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2014 @teanovod83, согласен, может просто народ просто мало информирован. я пользую жижи кастрол т.к. знаю на собственном опыте что ни в-37 ни в +37 проблем не бывает. Ссылка на сообщение
folow me 217 Опубликовано: 28 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2014 Так то да. росдот заметно дешевле, надо в след.раз на заметку взять. Но в магазине не видел такой, только если заранее заказать в экзисте. Ссылка на сообщение
sonador 0 Опубликовано: 28 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2014 @teanovod83, Хотел купить http://pentosin-oil.ru/products/brake-fluids/64.html , но появился ROSDOT6 вроде с такими же характеристиками, вот и думаю теперь что взять. ROSDOT6 подкупает ценой. Ссылка на сообщение
igork 3 474 Опубликовано: 28 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2014 @teanovod83, где артикул на этот ROSDOT6? Или где купить? Ссылка на сообщение
teanovod83 465 Опубликовано: 29 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2014 @teanovod83, где артикул на этот ROSDOT6? Или где купить? Автодок, екзист... я на последнем заказывал.. да и в розничных магазинах часто вижу эту жижу, причем часто дешевле чем в вышеупомянутых местах...) @teanovod83, Хотел купить http://pentosin-oil.ru/products/brake-fluids/64.html , но появился ROSDOT6 вроде с такими же характеристиками, вот и думаю теперь что взять. ROSDOT6 подкупает ценой. Хочешь проспонсировать своей копеечкой буржуев?) Ссылка на сообщение
folow me 217 Опубликовано: 29 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2014 @teanovod83, переубедил )) Пошел вернул буржуйский кастрик реакт перфоманс. Возьму завтра росдот 6. Цена 545 против 300. Да и все таки хочется зимой пожиже. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас