Популярное сообщение torcon 85 734 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
mytoyota 17 Опубликовано: 4 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 4 мая 2016 (изменено) Подкупает цена 470р за 1 литр Тормозная жидкость Valvoline BrakeFluid DOT 5.1 . Думаю взять на замену оригинальной тойотовской DOT4. Информация о продукте - Brake---Clutch-Fluid-DOT-5_CC2-002.pdf Изменено 4 мая 2016 пользователем mytoyota Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 7 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2016 Забрал сегодня Тормозуху Сейкен BF-3-1 литр. Дата выпуска на дне бутылки написана вот так 110826А. Я так понимаю это 26 августа 2011 г.в. ? Выглядит банка хорошо. Скорее всего буду лить себе её. Не думаю, что с ней что-то случилось. Пробка плотно закрыта, на банке ржавчины нет нигде. Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 7 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2016 @Женёк, сколько стоила? Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 7 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2016 @Женёк, сколько стоила? 425р 1 литр, если не путаю. Что-то около этого. Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 7 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2016 @Женёк, нормально Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 7 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2016 @Женёк, нормально Ага! Ценник видимо такой из-за того что дата выпуска старая. Была бы свежая дата и цена видимо была бы другая ) Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 7 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2016 @Женёк, да нормальная жижа, тара ориг. не вскрыта, заливай и наслаждайся, еще и деньги в кармане остались :up: Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 7 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2016 @Женёк, да нормальная жижа, тара ориг. не вскрыта, заливай и наслаждайся, еще и деньги в кармане остались :up: Тоже так думаю! У японцев обычно с такими жижами приколов не наблюдал. Буду лить. Ссылка на сообщение
koks150 112 Опубликовано: 8 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2016 Торсозуху trw использовал кто? Как по качеству? Ценник у нее хороший. Залил вместо заводской заливки в королле е180, на родной педаль сцепления дубела ниже -25С, пробег на TRW 5.1 1500км, но и морозов после замены больших не было, в остальном всё нормально. Ссылка на сообщение
Pomor 115 Опубликовано: 8 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2016 Забрал сегодня Тормозуху Сейкен BF-3-1 литр. Дата выпуска на дне бутылки написана вот так 110826А. Я так понимаю это 26 августа 2011 г.в. ? Выглядит банка хорошо. Скорее всего буду лить себе её. Не думаю, что с ней что-то случилось. Пробка плотно закрыта, на банке ржавчины нет нигде. А что на банке написано по срокам годности с даты производства??? Я бы сначала внес ясность в данный вопрос, а потом принимал бы решение об использовании в авто. Ссылка на сообщение
Legion777 5 768 Опубликовано: 8 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2016 @Pomor,Если японские иероглифы родной язык - ждём внесения ясности. Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 8 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2016 А что на банке написано по срокам годности с даты производства??? Я бы сначала внес ясность в данный вопрос, а потом принимал бы решение об использовании в авто. Я иероглифы не разумею ))) Просто обычно срок годности тормозных жидкостей 2-3 года, но это в пластике, и в основном европейских брендов. Ссылка на сообщение
hymp 37 Опубликовано: 8 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2016 Срок годности у тж начнется с момента заправки в авто. Лей не смущайся Ссылка на сообщение
biko07 7 Опубликовано: 8 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2016 В общем нашел таки я приборчик... показывает <1% Желание заморачиваться с заменой отпало... Я себе постоянно лью Дот 4 от Мобил. Меняю раз в 2 года или 50000 км. пока все хорошо, никогда не кипела. Просто как-то не думал вообще об этом - вопрос о том же - о периодичности замены. Покупал в 2005 году FunCargo (2002 г.в.) с пробегом 70к. в 2015 г. продал с пробегом 245 к. тормозную жидкость не менял, все прекрасно работало, никаких негативных изменений в тормозах замечено не было, уровень в норме - не доливал, никогда не кипела - менялись колодки, обслуживались суппорта и пр. Примерно с 2010 г. ежегодно проверял прибором - все ОК. Есть ли какие-то критерии (кроме содержания влаги) которые бы указывали - пора менять?? По моторному маслу, например, по анализам отработки видно сокращение щелочного числа, возрастание кислотного, загрязнения двигателя в последствии и т.п., а тормозную жидкость просто нано менять каждые 2 года и все? Ссылка на сообщение
Legion777 5 768 Опубликовано: 8 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2016 критерии которые бы указывали - пора менять Мануал к автомобилю, если сервисный недоступен. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас