Популярное сообщение torcon 83 275 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
SL1 5 192 Опубликовано: 2 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2023 1 час назад, CRESTAkrasnodar сказал: Если быть точным, то 98 рублей 47 копеек. Позволил себе округлить. 98,41 руб. Доставка Почтой 24 мар – 188,29 руб. Около 300р. Ссылка на сообщение
Obormot 989 Опубликовано: 2 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2023 1 час назад, CRESTAkrasnodar сказал: Достаёшь ты такой с балкона запечатанную бутыль тормозухи 2018 года, распечатываешь её и .... - К этим тормозным колодкам можем предложить бош дот 4 урожая 2018 года. Желаете понюхать пробку? - о, 2018, отличный был год, несите. - а даме? - к силикону только силикон, несите бутылочку старого доброго Dot 5 из ваших старых запасов. - отличный выбор 2 Ссылка на сообщение
CRESTAkrasnodar 471 Опубликовано: 2 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2023 4 часа назад, SL1 сказал: 98,41 руб. Доставка Почтой 24 мар – 188,29 руб. Около 300р. 234,01 руб. Доставка Почтой 24 мар – Бесплатно Ссылка на сообщение
scorPIONchik 72 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 Пришла моя "прелесть". Завтра буду тестить, разбавлять водой тормозуху. Пришло где-то за неделю 2 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 487 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 1 час назад, scorPIONchik сказал: разбавлять водой тормозуху Дистиллированной, это важно. 1 Ссылка на сообщение
Vasya- 1 438 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 16 минут назад, Screwdriver78 сказал: Дистиллированной, это важно. И сразу в бачёк заливать Ссылка на сообщение
scorPIONchik 72 Опубликовано: 11 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2023 Провел эксперимент, с первого раза блин вышел комом. Во первых не оказалось нужного количества тормозной жидкости (хотел на 100мл. добавлять по 1мл.). Пришлось на 10мл. добавлять 0.1мл. воды, а это 2 капли (ну такая себе точность). Во вторых, видимо, металлические электродики нужно погружать как можно глубже (чем больше площадь металла, тем точнее измерения, только так могу объяснить это). Но то, что прибор показывает не погоду, это имеет место быть, значит он имеет право на существование. На чистую воду зашкаливает всеми лампочками. За основу была взята тормозная жидкость (остатки после прошлой замены) Brembo DOT4. Хранилась в стекле, закрыта крышкой плотно, в темноте, в сухом помещении. При замере процентного содержания воды не выявлено. При добавлении 1% воды ничего не показало, 2% тоже, 3% - показало как 2%, 4% - показало как 2%, и только добавив 5%, я отдуплился про полное погружение электродиков. Кстати показало больше 4%. Так что надо покупать тормозуху и экспериментировать на 100мл. 4 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 487 Опубликовано: 11 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2023 43 минуты назад, scorPIONchik сказал: Во вторых, видимо, металлические электродики нужно погружать как можно глубже (чем больше площадь металла, тем точнее измерения, только так могу объяснить это) Не совсем так. Поскольку прибор фактически измеряет проводимость жидкости - то точное измерение будет только при полном погружении электродов, т.к. измеряемая проводимость прямо пропорциональна объему задействованной в измерении жидкости, то есть глубине погружения электродов. 1 Ссылка на сообщение
scorPIONchik 72 Опубликовано: 11 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2023 Screwdriver78 Спасибо за пояснение. Ссылка на сообщение
scorPIONchik 72 Опубликовано: 11 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2023 Проявился интересный нюанс. Приборчик "выжрал" всю батарейку в ноль, за то время, пока я им не пользовался. Батарейку брал новую, и за месяц он ее убил, странно Ссылка на сообщение
advert2 2 366 Опубликовано: 12 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2023 11.03.2023 в 12:19, scorPIONchik сказал: Проявился интересный нюанс. Приборчик "выжрал" всю батарейку в ноль, за то время, пока я им не пользовался. Батарейку брал новую, и за месяц он ее убил, странно А зачем в редко используемом оборудовании держать батарейку? У меня лежит без оной, когда надо вставил, проверил, вынул и до следующего раза и безопаснее - батарейка не потечет (был печальный и обширный опыт с щелочными батарейками IKEA) 1 Ссылка на сообщение
scorPIONchik 72 Опубликовано: 13 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2023 advert2 Ну вот так получилось, не придал значения, а потом сюрприз. Провёл испытания повторно, приборчик реально показывает в процентном соотношении. Так что за 116 рупий, море счастья. Кстати за почти два года, тормозная жидкость не показывает критического содержания влаги, пока обойдусь без замены. 1 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 487 Опубликовано: 15 марта 2023 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2023 11.03.2023 в 11:19, scorPIONchik сказал: Проявился интересный нюанс. Приборчик "выжрал" всю батарейку в ноль, за то время, пока я им не пользовался. Батарейку брал новую, и за месяц он ее убил, странно Тоже заметил, вытаскиваю, храню в том же пенале отдельно. Видимо контроллер включен постоянно. Кстати, такая же херня в большинстве цифровых штангенциркулей. Ссылка на сообщение
scream 5 Опубликовано: 13 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2023 Доброго времени суток, мирного неба! Кто-то из вас пробовал заливать это чудо: K2 DOT5.1 500 G ? https://www.k2-global.com/ru/products/k2-dot51-500-g Ссылка на сообщение
CRESTAkrasnodar 471 Опубликовано: 13 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2023 2 часа назад, scream сказал: DOT5.1 Если Вы сомневаетесь в бренде K2, а хочется залить DOT5.1, то выбирайте на свой вкус и кошелёк любого производителя Т.Ж. Её сейчас все производят. Отличная жидкость. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас