Популярное сообщение torcon 82 760 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
шансонье 224 Опубликовано: 5 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2012 А почему дот 5 нельзя? И есть ли разница в производителям? Всю жизнь покупал любую импортную но соответствующую мануалу стандарту. Ссылка на сообщение
OlegArh 1 519 Опубликовано: 5 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2012 нельзя, потому что другая основа несовместимая с гликолевыми ДОТ3, 4, 5.1 Ссылка на сообщение
Коля 12 Опубликовано: 5 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2012 (изменено) ДОT4 хватает заГлаза, если рекомендовано заводом-изготовителем ну так как с Textar? Изменено 5 декабря 2012 пользователем Коля Ссылка на сообщение
шансонье 224 Опубликовано: 6 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2012 а по брендам разницы нет? интересует равенол и Ate в большей степени Ссылка на сообщение
aleksus001 18 Опубликовано: 13 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2012 (изменено) На экзисте забанили? ))) http://exist.ru/cat/unicat/Catalog.aspx?section=7&id=304#&&F=1_1_26591) спасибо за совет, сразу купил на экзисте, раньше небыло и там. полгода катаю сегодня на улице -35, залито Castrol React DOT 4 Low Temp педаль тормоза такаяже как летом жидкость не темнеет, в отличие от росдот6 которая за полгода становилась по цвету как лимонад дюшес кастрол по прежнему такойже прозрачный всем мего рекомендую! справка вязкость при -40 Castrol React DOT 4 Low Temp = 650 РОСДОТ-6 = 730 Castrol DOT 4 обычный = 1200 типичная DOT 3 = 1500 Изменено 13 декабря 2012 пользователем aleksus001 Ссылка на сообщение
Миша Алимофф 3 225 Опубликовано: 15 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2012 Видел вчера американскую жидкость CASTROL, так она оказывается немецкого производства. Насмешил же А где ты видел ADIDAS немецкий ? голимый Кетай энд Вьетьням Ссылка на сообщение
шансонье 224 Опубликовано: 25 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2012 вопрос! чем грозит залитая дот4 вместо положенной дот3 ? Ссылка на сообщение
Миша Алимофф 3 225 Опубликовано: 25 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2012 вопрос! чем грозит залитая дот4 вместо положенной дот3 ? Dot 3 давно уж не видал . Морально устаревший продуХт Ссылка на сообщение
шансонье 224 Опубликовано: 26 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 26 декабря 2012 но почему то в камри рекомендуют именно его,а ОД льёт ДОТ4 Ссылка на сообщение
Oilmann 314 Опубликовано: 26 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 26 декабря 2012 вопрос! чем грозит залитая дот4 вместо положенной дот3 ? Думаю ничем, только темп. кипения у Дот4 выше и все. Но не все ведь в гонках участвуют. Мне и 3 хватает. Ссылка на сообщение
L38Crow 5 Опубликовано: 26 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 26 декабря 2012 (изменено) Думаю ничем, только темп. кипения у Дот4 выше и все. Но не все ведь в гонках участвуют. Мне и 3 хватает. У ДОТ4 помоему больше текучесть при низких Т. По крайней мере на крайней смене тормозухи залил в Мазду ROSDOT6. Несмотря на название это DOT.4 типа улучшенный. Декладрируется именно лучшая работа тормозов при отрицательных Т. Родная жидкость там как раз DOT3 была. Так вот, действительно тормоза в -30 и ниже стали почти не отличаться от более высоких температур (раньше педаль прямо становилась тугой на морозе). АБС работает хорошо... Изменено 26 декабря 2012 пользователем L38Crow Ссылка на сообщение
Fallcon 126 Опубликовано: 13 января 2013 Поделиться Опубликовано: 13 января 2013 Раньше вообще не заморачивался по поводу тормозухи. В жигуль,не помню что лил,россискую какую-то. В ауди пару лет назад залили на сервисе Бошевскую ДОТ4 Вот весной хочу опять заменить,и увидел данную темку.Решил немного поразбираться в вопросе Вот тут человек писал: я росдот6 залил она дот4класс6 тормоза настолько резко теперь отзываются, что можно при желании тормозить юзом на сухом асфальте это при наличии АБС (скорость держать менее 5 км\ч, АБС не работает при такой скорости) раньше на такой скорости хоть как дави тормоза пока схватывать начнут машина уже успевала остановится причём я меняю тормозуху раз в 1-1,5 года и была относительно свежая дот-3 залита с ней и сравниваю. Интересно,это у него такая разница из-за того,что была до этого ДОТ3? Или потому что он залил супер тормозуху (класс 6)? Можно ли купить что-то такое хитрое,чтобы прямо почуствовать улучшение тормозов по сравнению с моей прежней Бошевской? И еще вопрос - тормозухи эти все унифицированы? Ну в смысле,без разницы если например залить в немецкую машину оригинальную тормозуху от Тоета или Ниссан? Мне тут в сервисе предлагают Ниссановскую ДОТ4 по 200 руб.\литр в железной банке. Кстати,в экзисте нашел только такую Nissan KN100-40010 Brake Fluid 2600 по цене 1500руб.\литр Это что,такая суперская тормозуха получается,раз столько стоит? Ссылка на сообщение
Carlsson 3 Опубликовано: 27 января 2013 Поделиться Опубликовано: 27 января 2013 (изменено) Пользуюсь Agip DOT 4 уже 3 замены и нескольк лет. Автомобиль Шевроле Авео, тормозная система штатная. Читая форум появляются сомнения, а может это не лучшая жижа которую можно использовать, всё же минералка. Вот скоро очередная замена. Подскажите, зря сомневаюсь, оставаться на ней, или сменить на какую-нибудь синтетическую? Хотя никаких претензий к жидкости нет вообще, просто мысль о том, что с другой жижей тормоза могут быть лучше? Изменено 27 января 2013 пользователем Carlsson Ссылка на сообщение
Zamok 655 Опубликовано: 28 января 2013 Поделиться Опубликовано: 28 января 2013 @Carlsson, ИМХО лучшее враг хорошего... Если все устраивает, тем более в достаточно теплом регионе, дергаться большого смысла не вижу. Ссылка на сообщение
OlegArh 1 519 Опубликовано: 28 января 2013 Поделиться Опубликовано: 28 января 2013 Пользуюсь Agip DOT 4 уже 3 замены и нескольк лет. Автомобиль Шевроле Авео, тормозная система штатная. Читая форум появляются сомнения, а может это не лучшая жижа которую можно использовать, всё же минералка. Вот скоро очередная замена. Подскажите, зря сомневаюсь, оставаться на ней, или сменить на какую-нибудь синтетическую? Хотя никаких претензий к жидкости нет вообще, просто мысль о том, что с другой жижей тормоза могут быть лучше? Что значит минералка? :facepalm: Все современные торм. жидкости синтетические.. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас