Перейти к публикации

Оптимальное Масло для Вольво дизель D3,D4,D5


Рекомендованные сообщения

Друзья вот подцепил вирус масловыбирательства ))

Я дилетант, который немного начитался форумов)

Производитель рекомендует А5/В5 0w30

 

Заправляю Дизель Танеко так же использую присадку Ликви  моли speed zustas

Люблю давить на тапку. 

Пробег 120500 на новую машину денег нет, поэтому планирую ещё года 3 кататься.

 

Планирую менять масло весной и осенью. 

Пробег за год у меня 15—20 тысяч.

Уровеь масла держит пока от замены до замены.

 

Пока не могу определить,что лучше.  Вмоей ситуации А5, С3,А3.

 

Почитал труды Марченко https://www.drive2.ru/b/2783331/

из чего напрашиваемся вывод о С3.

Однако некоторые пользователи пишут что на маслах С3 из-за большей вязкости двигатель больше вибронагруженный и как будто тяжелей ему работать. Хотя отмечается что работает тише. Может нужно из класса С 3 выбирать с меньшей вязкостью при 100...

 

Хочется что бы тихо работало и без вибраций лишних....

 

На форуме вольво одноклубник  вроде как продвинутый спец. Рекомендует лить масло А3/B3.

Марченко тоже рекомендует это класс масла ,но в случаях если топливо не евро 5 а ниже... В моем случае топливо euro 5.

 

Другой из одноклубников сдавал отработки здесь по разным маслам А3 , А 5, С3

 и говорит что разницы особой нет)))

 

Так где правда?  Какой класс масла оптимальней использовать для дизельной вольво в зрелом возрасте)

Сажевый фильтр  присутствует. Для замены нужно 6 литров масла.

О двигателе 

 

с двумя верхними распределительными валами 
DOHC 
4 клапана на цилиндр 
20 клапанов всего
Максимальная мощность 163 л.c. (121.5 кВт) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 420 Нм (42.8 кГм) при 1500 об/мин
Степень сжатия 16.5:1
Система подачи топлива система непосредственного впрыска дизельного топлива типа Common rail (общая магистраль)

 

 

Изменено пользователем Блогер
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
20 часов назад, Inflamez сказал:

Это какое же ?

Для VEA  -  SAE 0W20 АСЕА А1/В1. Допуск Volvo VCC RBS0-2AE

 

:hi:

 

5 горшков ушли в прошлое уже. Вообще в них можно лить вообще все, что угодно))) Лично я фигачу сейчас А3 5w30 (само масло на вкус и цвет, как говорится).

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение
1 час назад, Lacoste сказал:

Для VEA  -  SAE 0W20 АСЕА А1/В1. Допуск Volvo VCC RBS0-2AE

 

:hi:

 

5 горшков ушли в прошлое уже. Вообще в них можно лить вообще все, что угодно))) Лично я фигачу сейчас А3 5w30 (само масло на вкус и цвет, как говорится).

A1/B1 насколько помню уже не существует, а есть С5

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Inflamez сказал:

A1/B1 насколько помню уже не существует, а есть С5

Роли не играет. А1 или C5 (есть и те и те в продаже), все они должны быть с допуском VCC RBS0-2AE   (а вязкость 0w20)

 

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Lacoste сказал:

Роли не играет. А1 или C5 (есть и те и те в продаже), все они должны быть с допуском VCC RBS0-2AE   (а вязкость 0w20)

 

Согласен 

Ссылка на сообщение

Уважаемые, поделюсь своим опытом:
был Volvo V70 2003г D5244T 163лс Евро 3 без сажевого фильтра, продал на пробеге 380 тыс, пробеги в год примерно 30 тыс., трасса 80% / 20% город, каждое лето поездка к Адриатическому морю (жара, автобаны, горы),  туда обратно 6 тыс км, каждые 10 тыс последние 200 тыс заливал Mobil 1 5W-50, доливать ни разу не приходилось.

Сейчас Volvo V70 2010 D5244T10 205лс Евро 5, сажевый фильтр, режим использования остался тот же, при пробеге 160 тыс залил первый раз Castrol Edge 0W-40 C3 (до этого обслуживалась у дилера в Германии, замены масла происходили раз в год с интервалом 13-15 тыс), масла у меня ещё хватит на одну замену, но из продажи оно уже практически исчезло, поэтому думаю переходить на Mobil 1 ESP LV 0W-30 A5/B5, так как у него более низкая зольность (0,8%) по сравнению с другими аналогами 0W-30 A5/B5.
Если будет возможность, попробую сдать анализы отработки.

IMG_20191215_151439.jpg

Ссылка на сообщение

Muromu, лейте любое 0w-30 A3/B4 MB 229.5, но лучше - TOTAL Quartz Energy 0w-30, у него допуск VOLVO есть.

Ссылка на сообщение

Бывалые форумчане, помогите с выбором.

ХС60 D4 (D5244T12). Сажевый фильтр. Пробег 110 тыс. Режим 60% город/40% трасса. Накатываю немного. Между сменами масла тысяч 5 км. Пришла пора замены по времени.

Выбираю между Shell Helix Ultra 0w-40 A3/B4 и 0w-30 ECT C2/C3. В первом нравится вязкость повыше. Во втором то, что оно для сажевика.

А5/В5 не хочу, так как сильно жидкое оно. По теплой погоде и температуре ДВС около 100 град. давление падает иногда ниже нормы.

Что будет лучше залить в моем случае?

Либо еще рассматриваю Castrol EDGE Turbo Diesel 0w-30, оно тоже С3 и погуще Shell 0w-30.

Может кто катал Volvo D дизеля на этих маслах?

Изменено пользователем Mik13
Ссылка на сообщение

Mik13 Надеюсь успели познакомиться с темами по этому мотору и обсуждением масел в него. Если нет- строка поиска внизу страницы.

ECT c2/c3, castrol тоже подойдет

можете рассмотреть также Total rubia 9900fe

Еще варианты: https://www.oil-club.ru/forum/topic/35295-kixx-pao1-0w-30-api-sncf-svezhee

 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/32872-texaco-havoline-prods-v-5w-30-svezhee

 

 

Ссылка на сообщение

Да, перечитал все уже. Но ответа для себя не нашел - что важнее, SAPS или вязкость.

C3 щадит сажевый фильтр (так преподносится), но вязкость при 40 выше, а при 100 ниже. Особенно неприятно превышение вязкости при 40 градусах по сравнению с рекомендованным маслом А5/В5 на 40% в среднем. Как бы не было запуска с голоданием, пока масло не прогреется и не пройдет во все каналы.

0w-40 не входит в С3 допуск по SAPS, но даёт лучший диапазон вязкости.

Так же не понимаю почему Вольво даёт допуск А5/В5, если он никак не вписывается по SAPS для сажевика. Вывод может быть такой, что сажевик и на 0w-40 нормально себя чувствует.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Mik13 сказал:

Да, перечитал все уже.

Вы не внимательно читали т.к всплывает это :

8 минут назад, Mik13 сказал:

по сравнению с рекомендованным маслом А5/В5

Кем рекомендованным? Фордом в 2004 году когда ввели EURO 4? 

Цитирую ещё раз специально для Вас, что это коммерческий дизель Volvo не имеющий отношения к Форду :

The D5244T is also offered as a marine engine by Volvo Penta under the name D3. The marinised engine is in large parts identical to D5244T. This includes crankshaft, pistons, camshafts, valves, cylinder block, cylinder head, turbo, injectors and the high pressure pump. 

 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Mik13 сказал:

Да, перечитал все уже. Но ответа для себя не нашел - что важнее, SAPS или вязкость.

C3 щадит сажевый фильтр (так преподносится), но вязкость при 40 выше, а при 100 ниже. Особенно неприятно превышение вязкости при 40 градусах по сравнению с рекомендованным маслом А5/В5 на 40% в среднем. Как бы не было запуска с голоданием, пока масло не прогреется и не пройдет во все каналы.

0w-40 не входит в С3 допуск по SAPS, но даёт лучший диапазон вязкости.

Так же не понимаю почему Вольво даёт допуск А5/В5, если он никак не вписывается по SAPS для сажевика. Вывод может быть такой, что сажевик и на 0w-40 нормально себя чувствует.

Так может есть масла где и SAPS и вязкость подходят?

Для того чтобы не переживать из- за голодания зимой льют 0w.

Так может А5/В5 вписывается все-таки? И проблема в вашем восприятии, а также чьем- то навязанном мнении.

Конечно 0-40 может быть совместим, например Mobil esp 0-40, но только вам эта вязкость ни к чему.

Если сейчас, залейте Kixx PAO1 0-30, хороший вариант где уже все есть или Shell ect c2/c3. 

Ссылка на сообщение

Booster, спасибо за полезный ответ. Total Rubia, что вы упомянули, кажется мне очень интересным вариантом. Я о нем и не слышал. Потому что допуски грузовые видимо. А так в нем все есть, и щелочное, и кислотное, и SAPS хороший, и молибден с бором как противоизноска, и вязкость неплохая, хоть и 5-30. Кажется мне оптимальным на данный момент.

 

Ссылка на сообщение

Привет, спасибо всем кто принял участие в обсуждении, было очень интересно.
Сейчас подходит очередная смена масла.
Исходя из того, что удалось узнать на форуме, плюс свои субъективные ощущения

Neste City Pro A5/B5     не очень понравилось, жестковато работает, гидрики и правда слышно больше,чем хотелось бы, хотя в отработках здесь оно показало себя не плохо.  

Valvoline SynPower FE 0W-30 как говорят клон Neste City Pro A5/B5    но мне субъективно на слух больше понравился) но все равно, жестковато.... иногда когда заливаю присадки в топливо, двигатель работает мягче,  Соответственно появляются мысли найти такое масло которое . Будет оптимально сберегать двигатель в рамках 300М/Ч. И при этом будет ласкать слух мягкой работой.  Логика подсказывает выбрать масло по крепче в рамках класса А5/В5.

Если смотреть таблицу здесь выделяется  два масла покрепче...
Которые здесь выше и рекомендовали соклубники.
Lukoil Genesis Special A5/B5 0W-30    Казалось бы хорошее масло купи и не парься....Но проблема в том, что его хрен где купишь, если кто знает как его купить подскажите пожалуйста. По логике двиг будет с ним работать помягче, за счет слегка большей вязкости. Хочу его купить но пока не нашел где. Поэтому проскакивает мысля может ну его нах найти что то более доступное...

Еще одно Wolf Vitaltech 0W-30 V    вязкость при 100  11,12   очень крепкое для А5 что по идее очень хорошо для нашего дизеля. Но соклубники отозвались о нем весьма не однозначно... возможно  замес гульнул и в далнейшем при покупке можно получит замес по паспорту 10,3 и будет уже не так интересно..


Некоторые из одноклубников рекомендовали обратиться к  https://ru.scribd.com/doc/42535554/Volvo-Penta-D3-Workshop-Manual   где рекомендуется Mobil Delvac 1 LE 5W-30    ACEA E9/E7/E6 это очень интересно, но выбор еще осложняет, но учитывая что эти двигатели использовались на яхтах режимы и условия работы весьма отличаются от автомобильных, поэтому я решил отложить в сторону эту рекомендацию. 



Мытарства по поиску идеального навели меня на то, что под это мотор раньше действительно рекомендовалось А3/В4. Сам лично видел фото табличек под капотом с рекомендацией VOLVO А3/В4

Чем обусловлен переход с А3 на А5   Если это только - эко нормы, стандарты,законы, расход, то здесь было бы просто сделать вывод, лей А3 и не парься и сберегай свой двиг более эффективно. Но возможно дело и в другом тоже...Мне явно не хватает знаний, что бы понимать есть ли другие преимущества у масел А5 перед А3. А ну еще вспомнил одно преимущество, текучесть и отсюда способность быстрее проникать в различные труднодоступные места двиг.  нуждающиеся в смазке. Но это лишь догадка, двигатель же не изменился с тех пор как рекомендовалось А3.  Соответственно логика подсказывает, что вполне можно взять А3, но выбрать при этом более жидкое в этом классе масло.  Если так, то какое масло из А3 выбирать? 
5W-30 ACEA A3/B4  они более жидкие чем ACEA A3/B4 0W-30 (что мне кажется не логично, ведь нулевка должна быть более текучей)
например 5W-30 есть масла с вязкостью при 100  10,8 ZIC X7 Diesel 5W-30   или все таки выбрать  ACEA A3/B4  0W-30  например  Lukoil Genesis Special Polar 0W-30 вязкость  при 100  11,9

Уважаемые  одноклубники помогите разобраться с вопросом выбора масла для длительного перегона летом 3000 км +3000км  по жаре с обгонами по трассе соответственно двигатель будет часто крутиться на высоких оборотах. Есть ощущение что в таком режиме ACEA A3/B4  будет эффективней защищать.
Правильно?)


Есть еще одно очень интересное масло, и мне видится оно в числе идеальных претендентов 

Kixx PAO1 0W-30     вязкость для А5   весьма необычная Вязкость при 100С (11,48) - тоже довольно густая для заявленного стандарта. С другой стороны, кому нужна крепкая нулевка - это точно ваш вариант.

Только в одном сомнения, цены от 5500 до 2500 за 4 литра...за 5500 дорого, а за 2500 боязнь купить подделку...

https://www.zzap.ru/public/search.aspx#rawdata=L208144TE1&class_man=KIXX&partnumber=L208144TE1

Подскажите надежного продавца этого масла, пожалуйста.

О муки выбора...

Ссылка на сообщение

Блогер я бы посоветовал

 

Масло и на PAO и пакет хороший. Ценник за 5 литров будет в районе 2000.  ИМХО оно того стоит.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Lacoste сказал:

Блогер я бы посоветовал

 

Масло и на PAO и пакет хороший. Ценник за 5 литров будет в районе 2000.  ИМХО оно того стоит.

Спасибо,хороший вариант. Тоже Обратил на него внимание .  Есть еще  Kixx PAO1 0W-30    у него золы меньше, что как бы лучше для сажевого фильтра,  noack  меньше на 2 единицы, и температура вспышки выше... Мне видится оно  предпочтительней. Как на ваш взгляд? При условии что цена одинакова...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...