Перейти к публикации

Lada Vesta 1.8 выбор между A3 и C3


Рекомендованные сообщения

Несмотря на наличие схожих тем, решил создать новую, о чём мотивация будет ниже под "анкетой". Если модераторы сочтут нужным, объединяйте, но я бы не стал )

 

1) Lada Vesta 2018 год
2) 21179 1.8 бензин 95
3) 4,4 л
4) г. Новокузнецк, Кузбасс, зимой бывает до -40, большую часть зимы -10-20, лето не более +30 обычно.
5) Город (включая новосибирские пробки мегаполиса) = 30%, пригород 60-80 км/ч = 30%, трасса 120 км/ч = 40%. Автомобиль с предпусковым подогревателем, холодных запусков мотор не знает.
6) Меняю обычно через 10000 км, это 200-250 моточасов.
7) Катализатор по нормам Евро-5
8) Себе выбирать буду предпочтительно из того, что есть у моих оптовиков - Лукойл, Comma, Fuchs. Доступны также Mobil, Mercedes-Benz OEM, Patron (=Champion), Areol (=???), NGN (=Eurol), Total, Liqui Moly... Ценовой фактор при выборе будет играть роль.
9) В инструкции нижняя граница API SL и старинная вязкостно-температурная линейка от 0W-30 до 20W-50

 

Нынешний автомобиль Lada Vesta 1.6, туда я заливаю 5W-40 Уазовский оригинал от Лукойл* (это масло хорошо известно Ойл-клубу). Сейчас меняю машину на такую же, но с мотором 1.8, этот мотор с системой изменения фаз VVT, в связи с чем хочу перейти на 5W-30 (заодно и гидрикам полегче жить будет, надеюсь). Мотор 1.8 уже известен свои масляным аппетитом, который, как я понял, заложен конструктивно. В связи с этим опасаюсь, что сгорающее в двигателе масло может со временем отравить катализатор и датчики кислорода и подумываю, решит ли эту проблему переход на малозольные масла класса C3, есть ли смысл связываться с ними? Принято считать, что масла C3 в наших условиях уже становятся никаким не лонглайфом, а наоборот - 7-8 ткм для них предел. Мне бы не хотелось настолько сокращать интервал.

-----------------------------------

* последние пару раз Лукойл не успел себе привезти к дате ТО и залил Комму эконом-линейки, ту что в подписи. Разница стала видна без анализов, "на глазок" - теперь от замены до замены нужна небольшая доливка до 0,5 л, видимо масло более простого допуска (229.1 против 229.5 у Лукойла) срабатывается быстрее. Но это к теме вопроса уже offtopic )

 

Изменено пользователем Colobox
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Colobox сказал:

 

 

Чёт многовато, да (

У себя считаю 1 л на 4000 на границе приемлимого, а 300-400 в неделю это много

У меня пробеги большие))) ну может не 400, но 200-300 в неделю легко (((

Ссылка на сообщение
48 минут назад, Sportage72 сказал:

вот и прикиньте, что с малом на катализаторе происходит, оно всё не выдувается точно, 

У вас отсутствует опыт и понимание. Никогда вы не найдете каталик забитый золой. Там объем золы чайная ложка на здание воздуха. Вот на спор можно, ни фото, ни видео не найдете. Они либо плавятся, либо сыпятся, оба варианта от выгорания и перегрева, когда топливо не сгорает в цилиндрах или газуют на холодном моторе, Киа недавно об этом поясняла.

Изменено пользователем Pocobor
Ссылка на сообщение
19 минут назад, Pocobor сказал:

Они либо плавятся, либо сыпятся, оба варианта от выгорания и перегрева, когда топливо не сгорает в цилиндрах или газуют на холодном моторе, Киа недавно об этом поясняла.

В большей степени это относится к кат-коллектору как на 1.6, потому что он находится близко к выхлопу соответственно ловит высокие температуры, у тех у кого он находится дальше или вообще под днищем это намного в меньшей степени влияет, у 2л например вообще нет проблем с катом, но когда он начинает жрать масло, по известным причинам, потом и кат выходит из строя - практика.

Ссылка на сообщение
19 часов назад, Skif_tlt сказал:

Я так понимаю, что, в теории, тепловой зазор меньше.

Попадание масла в КС идёт по двум направлениям. Первое - МСК, направляющие клапанов, со слов заводчан, - они решили. Возможно(?).

 

Второе - уменьшение рабочих зазоров ЦПГ, наряду с увеличением вязкости масла, уменьшает объём картерных газов (плюсом имеем отставание графика роста температуры масла от такого же графика антифриза) => снижение расхода масла.

 

Помимо этого, повышение рабочей температуры антифриза свыше 90° является одним из условий для запуска функции адаптации ПО ЭСУД к постоянно-изменяющимся условиям работы ДВС (разные партии топлива, атмосферное давление, вязкость масла, температура воздуха и прочее), что, безусловно, является главным ресурсным показателем надёжности и безотказности.

 

В зимнее время при даже незначительном пропуске 82-85градусным термостатом антифриза на большой круг получаем постоянную работу мотора на нерасчётных тепловых зазорах, что приводит к стуку/перекладке поршневой группы, повышенному расходу масла и топлива и прочим и прочим неприятным последствиям...

С уважением. :hi:

Ссылка на сообщение
46 минут назад, Sportage72 сказал:

потом и кат выходит из строя - практика.

Потом и подвеска из строя выйдет, что теперь, масло во всем виновато? )))

Ссылка на сообщение

а не расчетные тепловые зазоры при чем? 10   градусов по ОЖ дают 1ММ плюсом в зазоре пальца??  или что там стучит на перекладке? 

 

Ссылка на сообщение

Предлагаете комментировать ваши фантазии?

Может вам ещё нужно объяснить природу значительно более стабильной поддержки температуры термостатом на 92°С по сравнению с 85ю при прочих равных?

Непонятен ваш посыл: сарказм или невежество?

 

Ссылка на сообщение
13 минут назад, mihail026 сказал:

Может вам ещё нужно объяснить природу значительно более стабильной поддержки температуры термостатом на 92°С по сравнению с 85ю при прочих равных?

А можете мне объяснить? Хочу сравнить со своими прикидками :) Извините, что влез.

Изменено пользователем Shurick
Ссылка на сообщение
28 минут назад, Shurick сказал:

А можете мне объяснить? Хочу сравнить со своими прикидками :) Извините, что влез.

Охлаждение двигателя осуществляется тремя способами: маслом, сож и воздухом. Доля последнего в этом случае повышена.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, mihail026 сказал:

Попадание масла в КС идёт по двум направлениям. Первое - МСК, направляющие клапанов, со слов заводчан, - они решили. Возможно(?).

 

Второе - уменьшение рабочих зазоров ЦПГ, наряду с увеличением вязкости масла, уменьшает объём картерных газов (плюсом имеем отставание графика роста температуры масла от такого же графика антифриза) => снижение расхода масла.

 

Помимо этого, повышение рабочей температуры антифриза свыше 90° является одним из условий для запуска функции адаптации ПО ЭСУД к постоянно-изменяющимся условиям работы ДВС (разные партии топлива, атмосферное давление, вязкость масла, температура воздуха и прочее), что, безусловно, является главным ресурсным показателем надёжности и безотказности.

 

В зимнее время при даже незначительном пропуске 82-85градусным термостатом антифриза на большой круг получаем постоянную работу мотора на нерасчётных тепловых зазорах, что приводит к стуку/перекладке поршневой группы, повышенному расходу масла и топлива и прочим и прочим неприятным последствиям...

С уважением. :hi:

У ВАГа на моторах CVWA термостат 110 градусов, а масло жрёт:pardon:

Ссылка на сообщение
Скрытый текст

Многострадальному ВАГу уже ничего не поможет, даже hths>6 :cray:

42 минуты назад, Skif_tlt сказал:

У ВАГа на моторах CVWA термостат 110 градусов, а масло жрёт:pardon:

 

Ссылка на сообщение

mihail026 а есть реальные примеры того, что термостат на 92 градуса хотя бы уменьшил масложор или это только теория?

Ссылка на сообщение
6 часов назад, dx643 сказал:

про кат верно. Я снял с прошлой машины кат пробег был за 300тыс. 

из которых 100 моих  с расходом 300-400 г на тысячу.  Кат был в идеале. 

 

В идеале у вас была керамическая решетка... А вот на ней из редкоземельных  металлов уже ничего не было...  Усредненный срок работы редкоземельного напыления - 80000 км... +\-... После остается никому не нужная керамическая основа...Она ничему не мешает, но и толку с нее нет...

Изменено пользователем coronamark2
Ссылка на сообщение
4 часа назад, mihail026 сказал:

Предлагаете комментировать ваши фантазии?

Может вам ещё нужно объяснить природу значительно более стабильной поддержки температуры термостатом на 92°С по сравнению с 85ю при прочих равных?

Непонятен ваш посыл: сарказм или невежество?

 

это сарказм.  За счет маловязкого масла улучшается теплоотвод и следуя вашей логике увеличиваются зазоры. Мы точно про вазовский двигатель??  я про десмодромный привод дукати еще бы поверил что сотки играют важную роль, но в ширпотребном моторе  если поршень на перекладке стучит.. то на любом масле будет стучать.  Или не стучать. 

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, coronamark2 сказал:

В идеале у вас была керамическая решетка... А вот на ней из редкоземельных  металлов уже ничего не было...  Усредненный срок работы редкоземельного напыления - 80000 км... +\-... После остается никому не нужная керамическая основа...Она ничему не мешает, но и толку с нее нет...

у деда были бы яйца. Я же написал в идеальном состоянии.. И понес в лабораторию сдавать.  Кату было 16 лет на момент демонтажа и пробег 350тыс примерно. Выплатили 450$  за примерно 1 кг полезного содержимого.  

За разбитые унитазы столько не платят.

Изменено пользователем dx643
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...