Перейти к публикации

Lada Vesta 1.8 выбор между A3 и C3


Рекомендованные сообщения

Несмотря на наличие схожих тем, решил создать новую, о чём мотивация будет ниже под "анкетой". Если модераторы сочтут нужным, объединяйте, но я бы не стал )

 

1) Lada Vesta 2018 год
2) 21179 1.8 бензин 95
3) 4,4 л
4) г. Новокузнецк, Кузбасс, зимой бывает до -40, большую часть зимы -10-20, лето не более +30 обычно.
5) Город (включая новосибирские пробки мегаполиса) = 30%, пригород 60-80 км/ч = 30%, трасса 120 км/ч = 40%. Автомобиль с предпусковым подогревателем, холодных запусков мотор не знает.
6) Меняю обычно через 10000 км, это 200-250 моточасов.
7) Катализатор по нормам Евро-5
8) Себе выбирать буду предпочтительно из того, что есть у моих оптовиков - Лукойл, Comma, Fuchs. Доступны также Mobil, Mercedes-Benz OEM, Patron (=Champion), Areol (=???), NGN (=Eurol), Total, Liqui Moly... Ценовой фактор при выборе будет играть роль.
9) В инструкции нижняя граница API SL и старинная вязкостно-температурная линейка от 0W-30 до 20W-50

 

Нынешний автомобиль Lada Vesta 1.6, туда я заливаю 5W-40 Уазовский оригинал от Лукойл* (это масло хорошо известно Ойл-клубу). Сейчас меняю машину на такую же, но с мотором 1.8, этот мотор с системой изменения фаз VVT, в связи с чем хочу перейти на 5W-30 (заодно и гидрикам полегче жить будет, надеюсь). Мотор 1.8 уже известен свои масляным аппетитом, который, как я понял, заложен конструктивно. В связи с этим опасаюсь, что сгорающее в двигателе масло может со временем отравить катализатор и датчики кислорода и подумываю, решит ли эту проблему переход на малозольные масла класса C3, есть ли смысл связываться с ними? Принято считать, что масла C3 в наших условиях уже становятся никаким не лонглайфом, а наоборот - 7-8 ткм для них предел. Мне бы не хотелось настолько сокращать интервал.

-----------------------------------

* последние пару раз Лукойл не успел себе привезти к дате ТО и залил Комму эконом-линейки, ту что в подписи. Разница стала видна без анализов, "на глазок" - теперь от замены до замены нужна небольшая доливка до 0,5 л, видимо масло более простого допуска (229.1 против 229.5 у Лукойла) срабатывается быстрее. Но это к теме вопроса уже offtopic )

 

Изменено пользователем Colobox
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, apologize сказал:

масленкин , где такие рекомендации  для бензинового двигателя ВАЗа можно увидеть? 

У меня..:D 

- нафига ставить катализаторы и всякие современные приблудына в Ваз и лить полнозольники 5w-40..( мануалы Каменного  Века )

apologize имхо..и не надо мне отвечать..чтобы здесь не флудить..я по Теме отвнтил и всё.

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, apologize сказал:

масленкин , где такие рекомендации  для бензинового двигателя ВАЗа можно увидеть? 

Исходя из вазовского мануала, лить можно любое масло с API SL/SM/SN, и не жЫже тридцатки по SAE, масла С3 по API, как правило, имеют SN, поэтому ничего криминального нет в том чтобы залить C3, я и С2 заливал:crazy: 

народ илсаки льет и норм))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Skif_tlt сказал:

народ илсаки льет и норм))

Поддерживаю эту мысль. Татнефть Luxe 5w-40 запросто с вязкостью около 13 (для тех кому Xw-30 страшно лить). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну на дилера то можно не смотреть, дилеры абс. всех марок ориентируются в первую очередь на прибыль, условия поставки, оборачиваемость, логистику, контрактные обязательства... и лишь во вторую на требования производителя, благо они всё-таки достаточно широкую трактовку допускают (как правило).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подумал я тут подумал, и поступил по-своему ) Повторю вводные, на всякий случай:

- режим достаточно щадящий, ХХ мало, холодных запусков нет, CCS и PP не настолько важны;

- хочется дотянуть интервалы до 15 ткм по логистическим соображениям;

- C3 желателен но не обязателен, поскольку требований производителя на это нет, есть рекомендации, в целом совпадающие с A3, но с ограничениями по зольности, сере и фосфору;

- исходя из пожеланий к сроку службы, желателен 229.5 и практически обязательна как можно более продвинутая база.

Исходя из указанного, "обычные" не-малозольные 5W-30 не проходили (хотя уже готов список из 6 наименований, и на мой взгляд, любой из его представителей, проходит в моих условиях 10 ткм).

И я обратил свой взор к классу 0W-40, вспомнив о том, что привычные нам -30, -40... это не значение вязкости, а диапазон, крайние значения которого отстоят друг от друга больше, чем у представителей смежных диапазонов.

Почему именно 0W-40? Да просто в этом классе наиболее высококачественная база, тут тебе и зола ниже, чем у любого A3 5W-30 и 229.5 много у кого и CCS с PP приятным дополнением (для меня).

Осталось выбрать из 0W-40 те, у которых "рабочая" вязкость близка к 30-кам, то есть не более 13 сСт. Да, вязкость при 40 С тоже важна, слушать гидрики при холодных летних запусках мне надоело )

По сводной таблице VOA 0W-40 выбрал два подходящих варианта, один из них уже заказан и скоро будет залит после обкаточных 3000 км. Ну а там посмотрим так ли страшен расход, как его малюют )

 

Изменено пользователем Colobox
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, 7 страниц темы из ничего(сам езжу на весте, правда 1.6). Ну Вазовский же мотор, чуть измененный.  Ну уже убрали ранние косяки 1,8.  Зачем себе мозг ломать - с3 или еще чтото? Сбережение катализатора на весте - ИМХО равно ловле покемонов на Красной площади. Кто видел на просторах интернета разваленный кат на весте? Опять же ИМХО - до 15 тыс катать на любом масле (с промежуточной заменой) , смотреть расход. Дальше пробовать 30-ки и сравнивать расход масла. Если лопает - пробовать 40ки. Нафиг на С3 или прочими допусками голову забивать?

Изменено пользователем Icehammer2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Icehammer2 сказал:

Ребята, 7 страниц темы из ничего(сам езжу на весте, правда 1.6)

ну и дайте тогда рекомендации : что ЛИТЬ ?Людям которые в маслах "0"..

-Конкретно пишите Советы.. (Бренд ,АРИ ,  АСЕА  и т.д) -интервал замены в м/ч..

-с Чипом или без.. (у вас в Профиле указан)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Icehammer2 сказал:

Ребята, 7 страниц темы из ничего

Icehammer2 , каждый вправе сходить с ума по своему. И если кто-то хочет беречь кат, пусть бережёт (только желательно не в ущерб двигателю ). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, apologize сказал:

(только желательно не в ущерб двигателю ). 

а с этого момента Поподробнее пжл..:unknw:

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, масленкин сказал:

а с этого момента Поподробнее пжл..:unknw:

Меньшее содержание ZDDP для ката хорошо, а для двигателя не очень. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, apologize сказал:

Меньшее содержание ZDDP для ката хорошо, а для двигателя не очень. 

ну ты Уже совсем Людям Голову Задурил...:D

- и какой Вердикт по Твоему ?

-ну Юмор на каждом Шагу ..на Этом Форуме :D ...имхо

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, масленкин сказал:

ну и дайте тогда рекомендации : что ЛИТЬ ?Людям которые в маслах "0"..

-Конкретно пишите Советы.. (Бренд ,АРИ ,  АСЕА  и т.д) -интервал замены в м/ч..

-с Чипом или без.. (у вас в Профиле указан)

Ну тут вообще сложного ничего. Условия задачи как в школе. Ну только конкретные марки не буду писать - ссылка на хорошие масла прилагается.

Дано: Новый мотор веста 1.8. Теоретически подходящие масла - любые от 0W30 до "Литола" SL и выше. Желаемый интервал замен 200-250 моточасов. Возможен масложор и каки в кате

Найти: подходящее масло

Решение: на заводской заливке откатать до 3-5 тыс (по мануалу катать нужно до 1ТО- 15 тыс)

Далее лить 5w30 a1/b1/a5/b5 масло любого бренда, которому доверяете.  По проверенным брендам и маркам можно выбрать тут. 

Далее. Если расход масла примерно с первых 5 до 15 тыс - около литра - все нормально. Читаем оил клуб, смотрим анализы и советы в топике про Весту.  Продолжаем использовать 5w30 круглогодично. Расход масла упадет к 30 тыс.

Если сожрет больше литра -  пробовать 5w30 А3/В4.  Из тех же списков

Если на след.интервале жрет больше литра 5w30 А3/В4,  - пробовать 5w40 или. 10 w 40  а3/в4

Если и после этого жрет- смириться и лить любое. Официалы допускают литр на тыщу). Даже с таким расходом КАТ умрет далеко  после 100 тыс км.

P.s. Пару слов про мою весту 1.6. . Первый хозяин откатал на заводском масле до 15 тыс.  Далее замена на Шелл ХУ 5W30 непонятно какой. На 30 тыс опять Шелл ХУ 5w30 непонятно какой. Далее 41 тыс я второй хозяин - Татанефть 5w30 Илсак + чип. На первых 1,5 тыс км сожрало 1/3 щупа. Я уж расстроился). И далее 5 тыс на месте стоял уровень  до смены.  Сейчас Зик 0W40 3 литра + Фукс 0w20 1, литра плещутся. Уровень за 2 тыс не ушел вообще 

 

И самое главное: НЕ НУЖНО ЗАБИВАТЬ ГОЛОВУ ЛИШНИМИ МЫСЛЯМИ! около 95% вероятность, что........................ ))

Изменено пользователем Icehammer2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Icehammer2 сказал:

Ну тут вообще сложного ничего. Условия задачи как в школе.

Ну да , ты Прав...:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму тему ) Сегодня на пробеге 15500 сделал первое ТО. Ранее, при 3000 сменил заводское масло на United M2 Unique 5W-30 - специально брал на продолженную обкатку до 15 ткм пожиже, М2 Юник как раз пожиже, чем остальные A3.  И золы там мало. Правда, съело у меня его за 12500 км целых два литра. Средняя скорость по борткомпьютеру, необнуляемому с начала эксплуатации = 52 км/ч, в моточасах это ок. 300. Да, расход увеличивался именно после проездов по трассе с длительным режимом 100+ км/ч.

Сейчас залил 

и надеюсь, его расход упадёт хотя бы до приемлимых 1л/1000 км. Если больше - буду думать. Эксперименты с C3 пока считаю преждевременными )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Colobox сказал:

до приемлимых 1л/1000 км

Однако))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...