Популярное сообщение ltest 375 Опубликовано: 30 ноября 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2018 ZIC X5 Diesel 5W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам что его проводили rene9ade, Евген48, Projector. Заявленные характеристики: Масло заявлено как: API CI-4 / SL, ACEA E7, A3/B3, A3/B4. 1) Масло удовлетворяет стандарту SAE по параметрам вязкость и CCS, оправдано называется 5W-30. 2) Вязкость при 40С = 63,45 - жидкая 5W-30 в своем классе. Обычно у масел A3/B4 вязкость при 40С = 68-70cst. 3) Вязкость при 100С = 10,9 - тоже достаточно низкая вязкость. Даже не верится что здесь HTHS > 3.5. Помнится другим маслам от меня доставалось за это. Хотя опять же смотрю заявленные характеристики действительно вязкость при 100С = 10,9 - то есть видимо ZIC "ведает что творит". 4) Щелочное число высокое (10,4) - у масла хорошие моющие свойства, есть потенциал для длительной нейтрализации кислот. 5) Кислотное число = 2,2 - нормальное, если учесть что в масле много противоизносных присадок, которые повышают кислотное. 6) Зольность сульфатная = 1,45 - высокая. Скорее всего масло на сульфонатах кальция. Такой старый дизельный "олдскул" для "рабочих лошадок" без сажевых фильтров. 7) Температура вспышки 220С - не выдающаяся, но нормальная. (Нужно учитывать что здесь минералка второй группы... для нее прекрасная вспышка.) 8) Температура застывания -36С - метод измерения ручной - суровый, поэтому показал столько. Если делать на автомате, то покажет как в заявленных характеристиках -40С. В общем нормально, если использовать масло строго до -30С. 9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 5860 - не плохо. Гарантирует что в -30С по запуску будет все ок. 10) NOACK (угар) - испаряемость масс при температуре 250С в течении 1 часа = 11,2 - нормально, если учесть что полусинтетика, да еще не густая... 11) Содержание серы = 0,363 - Сразу видно что тут сульфонаты кальция. Серы от базового масла думаю не много, если бы была минералка первой группы, то серы было бы больше. 12) Очень много противоизносных присадок на основе фосфора и цинка - прям "аж ложка стоит", по старым устоям... Магний и кальций как детергент - моющая присадка. ИК спектр предположительно говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + вероятнее всего минералка 2й группы. Вывод: Хочется отдельно похвалить ZIC за четкое соответствие заявленным характеристикам (ну и лабораторию понятно тоже). Смотрю на характеристики, смотрю на анализ - полное совпадение. Масло из разряда дизельных, старой школы. Хорошие моющие свойства, много противоизносных присадок. Еще одним весомым плюсом является его цена. (описал torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 162671 - ZIC X5 Diesel 5W-30 4L 132671 - ZIC X5 Diesel 5W-30 1L 12 Цитата Ссылка на сообщение
Kuroneko 2 810 Опубликовано: 2 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2018 33 минуты назад, Nixon сказал: Характеристики похожи, но по золе отличия большие. Интересно почему? Я не знаю. Если лабораторные данные не являются ошибками. Но я не думаю, что это лабораторная ошибка. 0 Цитата Ссылка на сообщение
dimm7777 4 884 Опубликовано: 2 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2018 (изменено) 5 часов назад, Nixon сказал: Характеристики похожи, но по золе отличия большие. Интересно почему? У предыдущего масла, возможно, были другие допуски, базовое масло - только 3 гр. Изменено 2 декабря 2018 пользователем dimm7777 0 Цитата Ссылка на сообщение
Nixon 611 Опубликовано: 2 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2018 2 часа назад, dimm7777 сказал: У предыдущего масла, возможно, были другие допуски, базовое масло - только 3 гр. Зольность зависит от базового масла? Просто, у меня сложилось мнение, что зольность придает пакет присадок. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.