Перейти к публикации

Смазка для однотрубных амортизаторов


Рекомендованные сообщения

Приобрел комплект однотрубных амортизаторов Сакс.

амотризаторы перевернутого типа, шток амортизатора и отбойник находятся внутри основной трубы (черная), а толстая хромированная труба - это корпус газовой и маслянной камер амортизатора.

внутри черной трубы установлены 2 широких направляющих кольца, которые являются подшипниками скольжения.

с завода в амортизаторе есть светло-желтая липкая смазка.

 

У кого есть опыт использования таких амортизаторов?

Каким консистентом личше смазывать при ТО эту однотрубную конструкцию?

 

По отыту использования обычных 2х трубных амортизаторов в пространстве между штоком и пыльником обычно минимум грязи, но водичка там все-таки появляется.

Наверняка что-то водостойкое и морозоустойчивое нужно применять.

При жестких условиях эксплуатации летом амортизатор легко может разогреться и до 80с, поэтому обычно при тесте амортизаторов проводят цикл для снятия характеристик при 100с. 

Соответственно диапазон температур -40с +100c.

image.jpg

image.jpg

image.jpg

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Кст, как считаете, потянет морской консистент  2 трубы амортизатора:

 

Универсальная морская смазка с тефлоном Huskey "TF-1000 MULTI-PURPOSE PTFE GREASE"

универсальная, сверхводостойкая пластичная смазка, содержащая ультрадисперсный политетрафторэтилен (тефлон). Изготавливается из высококачественных, тщательно отобранных минеральных и синтетических масел. Производится по специальной технологии и ноу-хау, гарантирующих полную дисперсию и гомогенизацию порошка политетрафторэтилена. Это высокотемпературная, адгезионная (липкая) смазка с уникальными свойствами политетрафторэтилена. Противоржавейные и антиокислительные характеристики максимизируют полную защиту от коррозии и долговременную работу смазки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, PhD сказал:

Универсальная морская смазка с тефлоном Huskey "TF-1000 MULTI-PURPOSE PTFE GREASE"

Если не смущает, что при -18 она уже встает кОлом, то в самый раз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Если не смущает, что при -18 она уже встает кОлом, то в самый раз.

Понял, благодарю))

 

Ну может тогда такой вариант Хаски, чтобы можно было если не ступичные подшипники, так велосипед смазывать периодически:

 

HUSKEY™ HTL-500 PTFE GREASE представляет собой одно из последних достижений в технологии производства специальных пластичных смазок. Это высшего качества, универсальная, полностью синтетическая смазка с отличными диэлектрическими свойствами. Изготавливается из синтетического базового масла с добавлением современного пакета присадок и стабильного загустителя, обогащена политетрафторэтиленом.
Обеспечивает максимальную защиту оборудования при предельно высоких и низких температурах (интервал рабочей температуры от –60° до +266 °С).
Смазка HUSKEY™ HTL-500 PTFE GREASE сертифицирована NSF/ U.S.D.A по Классу H-1 и разрешена законами иудаизма, что делает её полностью пригодной для применения, где возможен случайный контакт с пищевыми продуктами.

 

Или вот эта - авто ниже -30с стараюсь не эксплуатировать:

 

Смазка HUSKEY™ TUFF STUFF блендированна из высококачественных парафиновых базовых масел и полимеров, вкупе с новейшей противозадирной присадкой HUSKEY Specialty Lubricants, которые формируют прочную, долговечную смазочную пленку, защищающую от трения, износа и коррозии в широком температурном диапазоне (от -40° до +282 °С). Многоцелевая, неплавящаяся пластичная смазка, обеспечивающая отличное сцепление с металлическими поверхностями. Она не смывается, не вытекает и не разделяется даже при неблагоприятных условиях эксплуатации, как-то присутствия воды, пара или химикатов пониженной концентрации.

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле 80й невастан сюда идеален. Из-за громадной площади сдвига что-то то с более вязким маслом будет клинить или сразу, или при малейшем охлаждении. А 80 сСт в самый раз, и гарантированный хороший минус. И антикоррозионные свойства сульфонат- кальция. И стоимость отнгсительно невысокая. Я бы и не пытался что-то лучше искать.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Screwdriver78 сказал:

На самом деле 80й невастан сюда идеален. Из-за громадной поверхности сдвига что-то то с более вязким маслом будет клинить или сразу, или при малейшем охлаждении. А 80 сСт в самый раз, и гарантированный хороший минус. И антикоррозионные свойства сульфонат- кальция. И стоимость отнгсительно невысокая. Я бы и не пытался что-то лучше искать.

 

А куда такую "жиденькую" смазку еще можно применить по назначению, кроме ржавых болтов и гаек?

Она же не пойдет в подшипники, даже как в велосипеде, которые максимум 150 об/мин делают)) народ пишет про контрпример, когда она на лисапеде в творог превратилась.

Плюсом к этому она вроде как деградирует быстро и требуется пересмазка - в варианте с амотризаторами чет это сомнительная идея то лезть под пружину, снимать пыльник и регулярно мазать))

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В варианте с амортизаторами она будет служить сто лет, потому что такому механическому перемешиванию и, главное, разминанию, как в подшипниках, не подвергается. А использовать можно в кабине, например, во всех салазках, замках, шарнирах, потому что не воняет даже на жаре.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, PhD сказал:

она вроде как деградирует быстро

В ней мало загустителя, и вроде как он пищевой - водный, поэтому при быстрых оборотах и больших скоростях сдвига происходит разрушение.

Теоретически, в статичных применениях проблемы быть не должно..... вот и проверите :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе можно и испытать эту бодягу, на морозе в камень не превратится - это уже как минимум половина успеха))

вот только в Экзисте я что-то этот Тоталь 80й не обнаружил, видимо далеко не распространенная смазка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя тому, о чем вещают большие любители бодрых велосипедных вилок, нужно там использовать консистент на кальциевом загустителе с индексом вязкости 1, тогда нет "залипания" амортизатора при сдвиге и тот же алюминий не вступает в реакцию как с литием это бывает.

походу это и есть Тотал 80

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, PhD сказал:

вот только в Экзисте я что-то этот Тоталь 80й не обнаружил

в Экзисте нет, а в емексе и автотдоке бъется по артикулу 190497.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за информацию.

Провел некий приблизительный тест стоковой смазки, которой намазана труба у однотрубника Сакс:

1. Липкость присутствует, но она более чем умеренная, если сравнивать со смазкой, которая используется в приличных велопедалях с насыпными подшипниками, где шарики при сборке как на клей к дорожке прилипают.

2. С рук смывается водой практически полностью, а с использованием мыла или фэйри смывается вообще. Похоже водостойкость там слабая.

3. При 0с за ботром весьма жидкая, точно это не литол 24))

 

Что в этой истории пока непонятно - на вертикально расположенной трубе,  которая работает на сдвиг как телескоп,  смазка должна быть не густой, наверное 1-1,5, но при этом не стекать вниз по штоку - разогрев может быть 80с запросто и смазка потечет вниз.

 

кст, поскольку это подшипник скольжения с невысокими скоростями, то в нем наверное можно использовать и молибденки и графитки.

 

морозоустойчивость и водоустойчивость тоже обязана быть хорошая.

 

как на всю эту историю влияет вязкость базового масла, какие по нему могут быть варианты?

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, PhD сказал:

как на всю эту историю влияет вязкость базового масла

Вязкая минералка зимой встанет колом. Вязкая синтетика - не в коня корм для этих целей, по цене.

 

1 час назад, PhD сказал:

в нем наверное можно использовать и молибденки и графитки.

молибден туда - выкинутые деньги, он не работает без нагрузок, а графиток, не застывающих на морозе, не знаю, они все на минералке.

Пожалуй, можно было бы невастан загустить, скажем, 10% тефлоновой пудры, но ее придется  покупать на алиэкспрессе или ебее отдельно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть примеры консистентов с вязкой синтетикой? Сколько она стоит? По минералке понятно, в -40с там на ней телеском слипнется)))

 

кст, вот реальные результаты практических испытаний Хаски:

Я два сезона откатал на на huskey lube o seal мазал промы каретки,рулевой и в шарнирах подвески.Катаю много в любую погоду, мою вел часто.
Смазка не понравилась. 
То что водой она не смывается это правда, реально отмывать зае..шься с рук и деталей, ни какие фери (любимый на этом форуме для отмывки деталей ) не берут,только механическо химическим путем (щетка+бензин,любой растворитель нефтепродуктов).:D
Но в вращающихся узлах она ведет себя странно.
К примеру вся горила у вилки была в ржавых потеках со смазкой.Текло с рулевой и других узлов. Коррозия была во всех промах где я ее мазал. Тоесть ее несмываемость водой на коррозийную стойкость узлов НИ КАК НЕ ПОВЛИЯЛА.
Мое мнение она хороша больше как уплотнительная. К примеру для сборки сантехники, может быть в узлах с низкой скоростью вращения, узлах где нет открытой окружающей среды.
С смазками на литиевом загустители были такие же проблемы.

В этом сезоне собрал вел на солидоле Ж. И все за..сь. Ржавчина из узлов не течет,все крутиться и ни чего не хрустит, не щелкает. Скоро разберу гляну,по ощущением все хорошо.
Даже пневматику в вилке собирал на солидоле, все отлично.
К прмиеру Stendec Easy Glide Fork (аналог красный соплей от рокшокса и супер слик хони) для пневматики в подвеске по запаху и внешнему виду похож на солидол. 
Только Stendec Easy Glide Fork более прозрачный,однородный как бы более качественный солидол чем наш солидол.
Увижу в моем городе импортный солидол куплю. Но у нас чето глухо с этим. ;]
Не найду импортный - намажу нашим. :D
Так что не тратте бабло купите солидол Ж или любую кальцевую импортную и получите тот же солидол Ж (ну может быть более качественный что по сути на работу узлов велосипеда не повлеяет )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос по самой технологии смазки однотрубных амортизаторов - есть 3 варианта смазки трубы: сверху мазнуть и аморт продавить, разобрать, вытащить "толстый шток" и смазать его и изнутри корпус аморта; как вариант врезать тавотницу в корпус аморта и через нее в разумных количествах прессануть консистент.

 

пс

по Тоталю невастану 80 - аморт при работе запросто летом может разогреться до 80-90с, не будет ли жидкой такая смазка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...