torcon 30,370 Posted August 24, 2018 Mobil1 ESP 5W-30 свежее NEW 2018 за анализ спасибо всем форумчанам, кто скинулся ИванZ, DIMA312, ethanoly, viktorkup, Vitek72rus, а так же отдельное спасибо нашим соратникам из Германии DIMA312 и eknoll. Масло мне привез Vitek72rus (За что ему отдельное спасибо!), где куплено уже забыл, отправлял в лабораторию УРЦ в закрытой таре я. Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Mobil1 ESP 5W-30 NEW 2018 (VOA BASE).pdf Заявленные характеристики: Масло заявлено как: ACEA C2/C3, API SN/SM, MB-Approval 229.52/229.51/229.31; VW 504 00/ 507 00; Porsche C30; Peugeot Citroen Automobiles B71 2290; GM dexos2TM (Номер лицензии D20281HC015) 1) Это действительно "тридцатка", масло удовлетворяет стандарту SAE J300 по вязкости. 2) Вязкость при 40С = 64,00 - по вязкости это масло больше экономичное. А от просадки защищают уже, GTL, ПАО, Эстеры и полимерный загуститель. 3) Вязкость при 100С = 11,72 - золотая середина между экономией и защитой от износа. Такой вязкостью сейчас обладают почти все современные масла ACEA C3. 4) Индекс вязкости = 182 - высокий, как раз потому что масло стараются сделать экономичным за счет более низкой вязкости. Напомню что обычно у масел ACEA C3 индекс вязкости 165-170. Здесь же Mobil явно ушел в сторону экономии, а защитные свойства реализовал через синтетические базы и наверняка крепкий полимерный загуститель. 5) Щелочное число = 8,61 - это основное изменение между старым ESP Formula и новым ESP - масло теперь обладает более высоким щелочным числом. Если раньше Mobil1 ESP Formula 5W-30 имело низкое щелочное число 6,46 и быстро теряло щелочной запас в отработках, то теперь ESP улучшено. Они повысили щелочное число, масло стало обладать большим запасом по нейтрализации кислот и дольше работать до сработки. 6) Кислотное число = 1,48 - очень хорошее изменение (если конечно не разница в тестировании между лабораториями.). Низкое кислотное число будет дольше расти в отработке. Масло будет медленнее срабатываться. При высоком щелочном числе = 8,61, низкое кислотное имеет еще больше перспектив. 7) Зольность сульфатная = 0,89 - превышены требования стандарта ACEA C3, где зольность должна быть =< 0,8. Может быть дело в неверном измерении лаборатории, как пример перепроверить зольность - потому как это не очень похоже на Mobil. Может быть дело в слишком высоком содержании кальция и чуда не случилось - зольность полезла вверх. В общем это предмет для обсуждения. 8) Температура вспышки = 242С - высокая вспышка говорит сама за себя, во первых масло очень термостабильно при высоких температурах, во вторых масло действительно состоит из GTL базовых масел, синтезированных из газа - они придают маслу свойства термостабильности. Конечно же ввиду этого и NOACK будет очень низким - можете не гадать, он явно 6-8%. 9) Температура застывания -50С - отличная температура застывания, показывает свойства синтетических базовых масел из которых состоит Mobil1 ESP 5W-30. Сам производитель заявляет -48С, между -50С и -48С разница не большая, особенно при разных методах определения. На этом масле не застыть даже в лютый мороз. Единственное нужно напомнить что на масле 5W-30, нужно запускать мотор до -30С - вязкость прокрутки стартером еще никто не отменял. 10) Содержание серы = 0,195 - ниже чем у большинства масел одноклассников. Конечно же такое низкое содержание серы дает, в том числе чистая база GTL. 11) Как я говорил выше, масло заточено под экономию топлива, в этом ему дополнительно помогает органический молибден MоDTC - снижая коэффициент трения, износ и шумность мотора. 12) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, бор в виде беззольного дисперсанта и подозреваю еще какой то присадки, противоизносной или моющей, остается только догадываться. Кальций отвечает за моющие/нейтрализующие свойства - это детергент. 13) Параметр окисление 34,3 - дает нам понять что в масле содержатся эстеры. ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что масло на основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI). Является синтетикой. Вывод: Опять Mobil1 выдает передовое, высокотехнологичное масло не похожее ни на одно масло другого бренда. Основные изменения по сравнению со старой ESP Formula такие - еще чище и синтетичнее базовые масла, еще выше моющие/нейтрализующие свойства, еще больше запас до сработки, еще больше экономии топлива. Масло обладает хорошей термостабильностью при высоких температурах. За счет молибдена, низкой вязкости, эстеров, дает еще большую экономию топлива. За счет синтетичности базовых масел обладает приличными низкотемпературными характеристиками и не спасует в морозы. Для защиты двигателя от износа есть целый арсенал - молибден, противоизнсные присадки ZDDP, Эстеры, термостабильная база, подозреваю еще и не простой полимерный загуститель + противоизносные присадки на основе бора. Единственный минус, если это конечно верные данные - завышена зольность. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 154279 - Mobil 1™ ESP 5W-30 1L 154285 - Mobil 1™ ESP 5W-30 4L 154303 - Mobil 1™ ESP 5W-30 20L 154300 - Mobil 1™ ESP 5W-30 60L 154276 - Mobil 1™ ESP 5W-30 208L 32 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Lev@ 25 Posted January 12 А почему в описании значится допуск 504, а в характеристиках 502? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,370 Posted January 12 Lev@ где именно 502? Не понял. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Керес 235 Posted January 12 (edited) torcon Вверху в описании к анализу табличка "заявленные характеристики". @Lev@ Это не допуск, а просто уровень качества соответствует допуску 502. Edited January 12 by Керес 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Lev@ 25 Posted January 12 torcon то я не досмотрел, вверху картинка 502,503.. а 504 пропустил... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,370 Posted January 12 ага у мобила есть такая привычка все до кучи набрасывать 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Lev@ 25 Posted January 12 Керес да да, я понял, смотрю в книгу вижу фигу...в допусках вага плаваю пока, думаю что в 1,4тси будет отлично. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
xenjk 0 Posted Saturday at 01:40 AM Здравствуйте, подскажите для прямого впрыска нужны АСЕА А3/B4 а в этом масле их нет, на что это повлияет если заливать в TSI мотор ? У меня 2.0 CCTA 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Иван Z 626 Posted Saturday at 02:30 AM 46 минут назад, xenjk сказал: для прямого впрыска нужны АСЕА А3/B4 Всё с точностью наоборот- для прямого впрыска не нужны А3/В4 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
dimm7777 2,777 Posted Saturday at 06:14 AM 4 часа назад, xenjk сказал: Здравствуйте, подскажите для прямого впрыска нужны АСЕА А3/B4 а в этом масле их нет, на что это повлияет если заливать в TSI мотор ? У меня 2.0 CCTA Не рекомендуются, но допускаются или применяются. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
xenjk 0 Posted Saturday at 08:50 AM (edited) Как же так? В гугле при расшифровке масла по АСЕА написанно: А3/B4 — для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Другими словами для прямого впрыска а не для распределенного или я что то не так понимаю? Edited Saturday at 08:51 AM by xenjk 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
xenjk 0 Posted Saturday at 08:52 AM (edited) 2 часа назад, dimm7777 сказал: Не рекомендуются, но допускаются или применяются. Что лучше выбрать, Mobil1 там где нету допуска по АСЕА или другое (напишите какое) у меня на примете Shell Helix Ultra 5w-30 Edited Saturday at 08:54 AM by xenjk 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
dimm7777 2,777 Posted Saturday at 03:05 PM 6 часов назад, xenjk сказал: Что лучше выбрать, Mobil1 там где нету допуска по АСЕА или другое (напишите какое) у меня на примете Shell Helix Ultra 5w-30 Лучше открыть тему в подборе масел, чтобы понять, что лучше и по каким критериям))) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites