Перейти к публикации

Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?  

678 пользователей проголосовало

  1. 1. Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?

    • Да, я верю в прожаркумасел.
      225
    • Нет не верю, прожарка это глупость.
      306
    • Воздержался
      153


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
09.02.2023 в 23:10, Maxxixx сказал:

Как интересно... вы представляете устройство двигателя и принципы его работы? Ну, хорошо. Предположим, двигатель, из последних сил, нагревает масло. Как долго? Какая температура нагрева?

А теперь сравните это с "опытами" по сжиганию.

Разницу видите? 

С опытами по сжиганию всё в норме. Если масло выдержало в два раза большие температуры, в моторе тем более выдержит. Как долго? Достаточно, чтоб получить закоксовку. Какая температура? Вообще не имеет значения. Ближе к температуре поршня, а она ничуть не равна температуре блока.  Качественные рецептуры выдерживают любые температуры сколько угодно долго без полимеризации, вплоть до полного испарения базы. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Ямахин сан сказал:

Качественные рецептуры выдерживают любые температуры сколько угодно долго без полимеризации, вплоть до полного испарения базы. 

 

описание нужно, чтобы понимать )

 

время, температура

 

просто приятель пытался этот тест повторить в лабе на завальном по каталогу масле, с мешалкой, у него не получился осадок как у них )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

19 минут назад, Аргентум сказал:

Какие выводы? Типа меньше нафтенов стало, и жарится хуже?

 

Я так понимаю, что на втором видео с GTL мы наблюдаем нагар, который является тем самым знаменитым полимерным загустителем и который при высокой температуре быстро сработался, потерял свои свойства и пригорел. Собственно, именно поэтому он и остаётся в маслосъёмных кольцах систем "старт/стоп". Потому, чем меньше загустителя в масле - тем оно лучше.

 

К сожалению, GTL после процесса гидрокрекинга получается настолько чистым, что его приходится загущать лошадиными дозами полимеров, которые придают ему хоть какую-то вязкость, чтобы он стал хотя бы 0W-20 (я уже молчу про 0W-40).

 

Потому выводы такие, что производители масел всё это прекрасно знают, но технология GTL сейчас уже стала настолько экономически выгодна, что на неё перешли все, даже Мобил. А нам, зная это, лучше ездить по старинке на настоящей синтетике ПАО+эстеры или настоящей полусинтетике - смеси ПАО и гидроочистки (2 группы масел). 

 

Ну а прожарщики, как я их понимаю, таким образом просто вычисляют те масла, которые имеют заоблачное количество загустителя и исключают их из своего рациона.

 

Как-то так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, dugin сказал:

 

 

Я так понимаю, что на втором видео с GTL мы наблюдаем нагар, который является тем самым знаменитым полимерным загустителем и который при высокой температуре быстро сработался, потерял свои свойства и пригорел. Собственно, именно поэтому он и остаётся в маслосъёмных кольцах систем "старт/стоп". Потому, чем меньше загустителя в масле - тем оно лучше.

 

К сожалению, GTL после процесса гидрокрекинга получается настолько чистым, что его приходится загущать лошадиными дозами полимеров, которые придают ему хоть какую-то вязкость, чтобы он стал хотя бы 0W-20 (я уже молчу про 0W-40).

 

Потому выводы такие, что производители масел всё это прекрасно знают, но технология GTL сейчас уже стала настолько экономически выгодна, что на неё перешли все, даже Мобил. А нам, зная это, лучше ездить по старинке на настоящей синтетике ПАО+эстеры или настоящей полусинтетике - смеси ПАО и гидроочистки (2 группы масел). 

 

Ну а прожарщики, как я их понимаю, таким образом просто вычисляют те масла, которые имеют заоблачное количество загустителя и исключают их из своего рациона.

 

Как-то так.

В целом-да. Но вычисляются те масла, базы которых не способны этот загуститель в себе удержать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, dugin сказал:

GTL приходится загущать лошадиными дозами полимеров, которые придают ему хоть какую-то вязкость

 

ctl/gtl и тп базы ФТ бывают разной вязкости, но в общем - ты про то, что у тебя ФТ база была маловяз (типа ФТ 4 сСт) и ее надо было тянуть до 14 сСт.

Короче полимера добавили больше, так как база в масле только маловязкая - как ты считаешь.

 

6 минут назад, dugin сказал:

 

 

 

Потому выводы такие, что производители масел всё это прекрасно знают, но технология GTL сейчас уже стала настолько экономически выгодна, что на неё перешли все, даже Мобил. А нам, зная это, лучше ездить по старинке на настоящей синтетике ПАО+эстеры или настоящей полусинтетике - смеси ПАО и гидроочистки (2 группы масел). 

 

 

не понимаю чем тебе не нравится ФТ, по хим составу он, в общем, очень похож на ПАО (по хим-составу ФТ или GTL это тож самое почти, что ПАО). Да ФТ даже на тех же заводах лабают ) что и ПАО 777.thumb.gif.223437cae72d2cc0d146c401cec2372e.gif

 

вот я тебе жолтеньким выделил ФТ на схеме )

 

14 минут назад, dugin сказал:

 

Ну а прожарщики, как я их понимаю, таким образом просто вычисляют те масла, которые имеют заоблачное количество загустителя и исключают их из своего рациона.

 

 

не бьется по их каталогу )

У них очень чисто (чистейше) прожарилося Castrol EDGE FST SAE 0W-40 , а в том масле было больше полимеров, чем в некоторых  маслах, которые у  них плохо прожарились и полимеров почти не содержали

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Ямахин сан сказал:

В целом-да. Но вычисляются те масла, базы которых не способны этот загуститель в себе удержать. 

 

сай20 писал, что там в 1000 раз сложнее ) не полимер ,  а хз че из полимера + присадки. Какое-то умное слово использовал.

Не про прожарку, а про отложения от масла. В его теме точно было.

 

возвращаясь к прожарке, а осадок от прожарки кто-то исследовал вообще? ) может там кроме полимера цинк кальций и вообще хз че? )

 

(я не оцениваю качества теста, для меня прожарка - похожа на бесполезный тест, но я не против прожарки - если метод опишут детально)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ямахин сан сказал:

Качественные рецептуры выдерживают любые температуры сколько угодно долго без полимеризации, вплоть до полного испарения базы. 

 

там не так ) в тех тестах с круглой колбой, что публиковали, типа, есть чернющий остаток ) но не твердый осадок

 

Ну и эта черная жижа считается классной у них, ибо она не создала видимых отложений. 

 

Просто если ты в тигель в печь с температурой 700°c положишь любое чистое у прожарщиков масло без доступа кислорода и подержишь так, там будет осадок не хуже ))

Это я к тому, что у них остаток с растворенным шлаком есть, они всю базу не выпаривают ) в круглой колбе

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Аргентум сказал:

Какое-то умное слово использовал.

Не про прожарку, а про отложения от масла. В его теме точно было.

депозиты ? )) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, dx643 сказал:

депозиты ? )) 

не, хрень какую-то ни к селу ни к городу ) я ща искать не буду ))

В общем, типа «навозный расплав» ))) только из физхимии

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, dx643 сказал:

депозиты ? )) 

 

Кредиты )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямахин сан dugin фиговая методика эта прожарка.

 

Есть скажем замороченная и на мой взгляд чутка притянутая за уши

D6335.PDF

 

есть

ASTM D7097 - чуть лучше

 

есть всякие инхауз методы

lubricants-10-00327-5.thumb.gif.4d3041d2511830bba357296c742f06d0.gif

 

там четкие более менее критерии.

Вообще в движке не так как в колбе.. какая-то шляпа просто взять и масло нагреть. Кольца там всякие, давление, состав газа в районе колец, температура. Так то народ в лабах хоть как-то пытается эмулировать. Масло сразу на 2х паралллельных сериях тестят одновременно.

 

Короче сходимости прожарки с реальностью я пока не вижу )

Некоторые масла, что плохо прожарились не достать и не проверить уже, но методика так се, хреновенькая. Слишком примитивная.

Все подобные методики должны уж точно в особой атмосфере быть и точно контролируемой температурой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.02.2023 в 02:16, Аргентум сказал:

 

там не так ) в тех тестах с круглой колбой, что публиковали, типа, есть чернющий остаток ) но не твердый осадок

 

Ну и эта черная жижа считается классной у них, ибо она не создала видимых отложений. 

 

Просто если ты в тигель в печь с температурой 700°c положишь любое чистое у прожарщиков масло без доступа кислорода и подержишь так, там будет осадок не хуже ))

Это я к тому, что у них остаток с растворенным шлаком есть, они всю базу не выпаривают ) в круглой колбе

нет, как раз те, кто выпаривает базу - получают абсолютно одинаковый результат везде. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.02.2023 в 11:06, знаток сказал:

Из книги главного прожарщика.

1496495445_FireShotCapture251--.thumb.png.16a0f3877402a324f7b962ad87579eca.png

ну дак все правильно написано...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.02.2023 в 11:49, Аргентум сказал:

Ямахин сан dugin фиговая методика эта прожарка.

 

Есть скажем замороченная и на мой взгляд чутка притянутая за уши

D6335.PDF 87 \u041a\u0431 · 0 скачиваний

 

есть

ASTM D7097 - чуть лучше

 

есть всякие инхауз методы

lubricants-10-00327-5.thumb.gif.4d3041d2511830bba357296c742f06d0.gif

 

там четкие более менее критерии.

Вообще в движке не так как в колбе.. какая-то шляпа просто взять и масло нагреть. Кольца там всякие, давление, состав газа в районе колец, температура. Так то народ в лабах хоть как-то пытается эмулировать. Масло сразу на 2х паралллельных сериях тестят одновременно.

 

Короче сходимости прожарки с реальностью я пока не вижу )

Некоторые масла, что плохо прожарились не достать и не проверить уже, но методика так се, хреновенькая. Слишком примитивная.

Все подобные методики должны уж точно в особой атмосфере быть и точно контролируемой температурой.

точно. Ведь  в моторе точно контролируемая температура и особая атмосфера(тоже точно контролируемая). Нечего контролировать. Если ты масло нагрел и оно не развалилось - в моторе тем более не развалится. Вот и весь контроль. Прекрасно проверяется на практике - надо только захотеть, а не тыкать пальцами по кнопкам. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...