Перейти к публикации

Аккумуляторы ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Ребят, да хватит вам уже спорить ни о чем. Всем уже ясно, что Discoverer и ИС-Х считают аккумуляторным богом этого Сороку, и то, что он говорит - это 100% верная инфа. Их всего двое на форуме!! Ну пускай и дальше так думают, их право. Мы, все остальные, будем делать все то, что делали раньше. Нас большинство. Они не могут обосновать свои мысли, отправляют на различные ресурсы, мол найди в Гугле, хорошая позиция.... Потому, что так говорит Сорока. А рас никаких фактов нет, то и верить этому всему мы не будем, это пустая болтовня.

Кальциевой технологии уже более 30 лет. У людей такие АКБ работают по 6-8-10 лет. И тут появился некто, и оказывается, что все это время мы не правильно жили, мы все не правильно делали...  А какой смысл этого? Чет не пойму... Чтоб АКБ работали по 20 лет что-ли? Да люди машины меняют чаще, чем АКБ.  И этих всех якобы "устаревших" знаний вполне достаточно, чтобы АКБ работал 6-8 лет без проблем, а больше и не надо.   

У меня есть к Вам пару вопросов:

1) Кроме перемешивания электролита , есть по-вашему еще какой-то смысл поднимать напряжение выше 14.4 ?

2) Каким напряжением вы заряжаете GEL аккумуляторы?

Ссылка на сообщение

 

 


А кому они нужны? Все направлено на то, чтобы АКБ не обслуживались, быстрее заряжались и чаще покупались

 

На что направлено - это в данном случае вопрос десятый. Более актуально другое - если вы тоже не знаете про подобные испытания, то с чего вы вообще решили, что кипячение убивает аккумулятор? Вам хватило просто голословных утверждений?

Ссылка на сообщение

 

 


Кроме перемешивания электролита , есть по-вашему еще какой-то смысл поднимать напряжение выше 14.4 ?

 

Десульфатация, разумеется.

Ссылка на сообщение
Вот увидеть бы еще похожую картинку с различными вариантами зарядки. Хотя бы просто - зарядка напряжением 14.4В и 16.8В, через сколько циклов оно помрет. Но пока что я даже намека не подобные исследования не видел.

 

 

 

Рискни. Вопрос интересный.

Каждый раз когда будешь подавать повышенное напряжение  (более 14,4 В)  проследи за степенью помутнения электролита.  :DD

Можешь взять пробу, положить на предметное стекло и рассмотреть под микроскопом.

Ну если только очень сильно захочешь.

 

 

Кипяти и разряжай, делай графики. потом оценишь. меняется доступная емкость или нет, а если меняется то какова динамика.

Скорее новый купишь.  :DD

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Кстати, к вопросу о разрядке аккумуляторов. Видел такую вот картинку, из которой следует, что разряжать аккумуляторы ниже 70% их номинальной емкости категорически не есть хорошо, ресурс начинает падать в разы.

 

5-109-2.gif

 

Вот увидеть бы еще похожую картинку с различными вариантами зарядки. Хотя бы просто - зарядка напряжением 14.4В и 16.8В, через сколько циклов оно помрет. Но пока что я даже намека не подобные исследования не видел.

 

Есть еще АКБ, которые могут работать как стартерные, так  тяговые.

Имеют пометку "marine"

Они более устойчивы к глубоким разрядам.

 

Их часто используют и в "домах на колесах".

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

 

 


Можно подробнее об этом процессе после 14.4 вольт?

Напряжение 16.3-16.5В (я ставил 16.8). Ток ограничить 0.5-1.0А и вперед до победного. Не годится для аккумуляторов не с жидким электролитом, понятное дело.

Ссылка на сообщение

Напряжение 16.3-16.5В (я ставил 16.8). Ток ограничить 0.5-1.0А и вперед до победного. Не годится для аккумуляторов не с жидким электролитом, понятное дело.

Я имел в виду чем химический процесс растворения PbSO4  отличается в это время

Ссылка на сообщение

Кроме перемешивания электролита , есть по-вашему еще какой-то смысл поднимать напряжение выше 14.4 ?

 

Десульфатация, разумеется.

 

Тоже голословно?

Изменено пользователем ИС-Х
Ссылка на сообщение

Пять лет заряжаю "качелями"(заряд-разряд). При заряде напряжение поднимается до 16.2В. Пять дней назад снял для подзарядки на зиму, да руки всё ещё не дошли. Померял сегодня напряжение на АКБ. Показывает 12.89В. Стало быть АКБ живее всех живых.

Ссылка на сообщение

Пять лет заряжаю "качелями"(заряд-разряд). При заряде напряжение поднимается до 16.2В. Пять дней назад снял для подзарядки на зиму, да руки всё ещё не дошли. Померял сегодня напряжение на АКБ. Показывает 12.89В. Стало быть АКБ живее всех живых.

Не показатель в данном случае. Нужно проверить плотность электролита, и напряжение под нагрузкой. У меня был экземпляр, в один прекрасный день не завелся рефрижератор, нрц 12.6 - думаю что за фигня , дал нагрузку - напряжение стремится к 0, измерил остаточную ёмкость, там и 2 ампер не набралось, попробовал зарядить, сутки зуса этому кальциевому трупу не помогли. Купил новый.

Ссылка на сообщение

Пять лет заряжаю "качелями"(заряд-разряд). При заряде напряжение поднимается до 16.2В. Пять дней назад снял для подзарядки на зиму, да руки всё ещё не дошли. Померял сегодня напряжение на АКБ. Показывает 12.89В. Стало быть АКБ живее всех живых.

 

1. Вон, по утверждениям  bc-- 

кислоты плюхнули ему  и плотность подняли. :bravo:

А там и  показатели НРЦ не "ниже средних".

 

 

2. можно немного подробнее про "качели" ?

Ссылка на сообщение

 

 


Не показатель в данном случае.

Может и не показатель, но в прошлую зиму в -35гр. после суток стояния на морозе, АКБ запускал двигатель на 4-5 проворот коленвала. Посмотрим как эту зиму отработает. Плотность не померять, поскольку корпус полностью герметичный. Вилки тоже нет. Приходится доверять зарядному устройству и инструкции к нему по зарядке АКБ.

 

 

 


2. можно немного подробнее про "качели" ?

Несколько раз уже описывал где-то в этой ветке. ЗУ "Электроника".

Ссылка на сообщение

 

 


Тоже голословно?

 

Нет, личный опыт. Во-первых, цвет пластин изменяется с белого на темно-серый, во-вторых, поднимается плотность электролита при сохранении уровня (т.е. на выкипание ее не спишешь).

 

 

 


Я имел в виду чем химический процесс растворения PbSO4 отличается в это время

 

Достоверных данных не имею. Если вас интересуют мои личные теоретические измышления - отличается тем, что он вообще идет со сколько-нибудь заметной скоростью. Вообще, образование PbSO4 - это, как вы понимаете, основа работы аккумулятора. А вредоносный процесс, обычно называемый "сульфатацией" - это накопление и перекристаллизация сульфата свинца с образованием плотного слоя. Слой имеет повышенное сопротивление, значит, падение напряжения, значит, напряжение на самой пластине становится недостаточным для протекания процесса. Другой вариант - как раз за счет газообразования ускоряется процесс переноса веществ сквозь слой сульфата свинца. Это чисто интуитивное предположение, на истину не претендую. Однако же, рост плотности электролита вполне однозначно говорит о том, что сульфат именно растворяется, а не просто осыпается.

Ссылка на сообщение

подскажите, кто что думает по вопросу режима зарядки АКБ с гибридной технологией Ca/Sb - напряжение и токи?

Завод советует делать так

Для заряда данной батареи выставьте на своем зарядном устройстве напряжение заряда 16,0В и ограничение по току в 7,0 А. В начале заряда у вас будет работать ограничение по току и оно не даст подниматься напряжению (вы это увидите по показаниям), а по мере заряда будет повышаться напряжение и снижаться ток (будет повышаться сопротивление в АКБ). когда ток упадет примерно до 1 А при напряжении 16,0В зарядное устройство можно отключить. Процедура заряда в зависимости от степени разряженности АКБ займет 6-24 часа.

 

На своей предудущей такой батарее пробовал ставить 15,5В - АКБ начинала активно выделять газ.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...