Перейти к публикации

LowSAPS и бензиновые двигатели


Рекомендованные сообщения

Нигде не найду аргументированного ответа на вопрос - почему масла из листов допуска 229.31 и 229.51 ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать во всех бензиновых двигателях , кроме 4-х цилиндровых и супермощного агрегата М156 . Среди 4 - цилиндровых моторов есть и атмосферники , и компрессорные и турбированные моторы , а вот монстр М156 - атмосферный V8 объмом 6,208 литра мощностью от 450 до 525 л.с. ( главное отличие этого двигателя - алюминиевый блок цилиндров с напылением стенок цилиндров по технологии TWAS - известно немного - на уровне рекламного ролика - очень износостойкое ) . Завод как всегда нихрена нигде не объясняет . Еще более непонятным является тот факт , что маслом первичной заправки ( т.е. на конвейере) является :

- для V6 М272 и V8 М273 , М278 - Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3,5) 5W-30 LowSAPS ;

- для V6 M276 - Fuchs Titan EM225.26 (HTHS 2,9) 5W-30 LowSAPS ;

при этом в условиях сервисной замены масла использование LowSAPS в данных двигателях уже запрещено . Или я что-то не понимаю или одно из двух . Есть у кого какие версии ?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Базовое масло ведь тоже имеет свою зольность - и чем меньше номер группы , тем больше золы при сгорании образуется .

Какая такая зольность базовых масел,да еще зависящая от группы? :rolleyes: Вот например базовое масло 1 группы http://www.llk-naftan.by/catalogue/oil/432.html
Ссылка на сообщение

Какая такая зольность базовых масел,да еще зависящая от группы? :rolleyes: Вот например базовое масло 1 группы http://www.llk-naftan.by/catalogue/oil/432.html

Скорее всего за основу была взята Вот эта статья. Там какраз о базе интересные вещи прописаны. По выводам и умозаключениям автора(утрирую) Low Saps, это по ходу чисто базовые масла с зольностью от 0,8 до 0,85% массы (гр II) и 0,4-0,5% (гр III).
Ссылка на сообщение

В защиту Low SAPS и в качестве аргумента против вышеуказанной статьи....

 

Что такое «гидрокрекинг»?

Каталитический гидрокрекинг-это получение базовых масел с высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига. Масла гидрокрекинга защищают от износа иногда лучше, чем синтетические. Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. В ходе гидрообработки одновременно или последовательно протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота, другие гетероатомные соединения, одновременно протекает гидрирование полициклических ароматических соединений, расщепление нафтеновых колец, деструкция длинных парафиновых цепей и изомеризация продуктов. Эти процессы обеспечивают улучшение молекулярной структуры масла, усиливают стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям и стабильность свойств в интервале периода эксплуатации. Скорость и направление отдельных химических реакций, а тем самым и возможность получения желаемых продуктов, может регулироваться изменением параметров обработки (температуры, давления, соотношения реагентов и т.п.). Поэтому разные компании при выполнении процесса глубокой переработки масла могут получить отличающиеся по свойствам продукты. Производители, как правило, охраняют свои оригинальные процессы переработки и продукты. Примеры гидрокрекинговых масел: JB German Oil LongLife P-5 5w-40, JB German Oil Power F2 10w-40.

в начало

 

Почему молибден в масле – это плохо?

Полировка настолько катастрофична, что её степень (через площадь) лимитируется (ограничивается) и европейскими, и американскими спецификациями на уровне около 2% от площади трения. Перед вопросом «Почему» ответьте для себя на вопрос «Зачем производители «портят» поверхность зеркал цилиндров процедурой хонингования?». Повышение компрессии, в результате замены масла на «дисульфидмолибденсодержащее» – сказка для малограмотных мастеров. В паре трения «цилиндр-компр. кольцо» отсутствуют нагрузки, превышающие порог сваривания и задира, а скорости находятся на уровне, при котором антифрикционные свойства дисульфида молибдена проигрывают адсорбционному (граничному) слою минерального масла без посторонних взвесей.

в начало

 

Какие преимущества у масел с молибденом?

Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные. Моторное масло с дисульфидом молибдена – это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например – в зону поршневых колец. Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами. Уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах – продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность.

Изменено пользователем Бозон Хиггса
Ссылка на сообщение

Скорее всего за основу была взята Вот эта статья.

Я уже высказывался об этой статье - ее автор "слышал звон,но не знает где он" - так что брать ее в расчет я бы,по меньшей мере, поостерегся...
Ссылка на сообщение

Все владельцы мотора PSA 1.6 THP, пользовавшиеся полнозольным маслом TOTAL Quartz 9000 0w-30 A3/B4 с допуском BMW LL-01 и менявшие его раз в 7 тысяч были избавлены от нагарообразования на впускных клапанах. Маслом заводской заправки для этого двигателя на автомобилях Пежо и Ситроен было TOTAL INEO ECS 5w-30 A5/B5 C2, которое можно использовать только с бензином Евро 5.

Изменено пользователем Палыч314
Ссылка на сообщение
1. Только ли зольностью присадок определяется нагар на клапанах ? Базовое масло ведь тоже имеет свою зольность - и чем меньше номер группы
конечно нет, как говорили коллеги выше имеются и другие факторы которые влияют на загрязнения впускных клапанов, например большое количество блов-би газов, которые подхватывают маслянный туман и несут его во впускной коллектор, об эффективности работы системы маслоотделения тоже можно говорить, но суть не в этом , мы жэ рассматриваем исправный двигатель и какое масло даст больше отложений, что касается зольности масел то она практически полностью зависит от применяемых присадок, если золность обычного 4-ох тактного масла , которое легированно на 25-30% находится на уровне порядка 1,5% от массы, то зольность 2T масла с той-жэ базой, но легированное в лучшем случае 5-6ю% присадок лежит на уровне 0,1% от массы,

что касается бензина, то думаю не стоит рассматривать тот, который мешали с ослинной мочой, а нормальный бензин должен иметь моющие присадки

3. Как быть с дизелями с непосредственным впрыском ? Принцип работы крайне близок .
близок, но не очень, основное отличие это отсутствие дроссельной заслонки и соответственно другие значения отрицательного давления, которое способствует "высасыванию" масла через сальники клапанов,

кстати бензиновый турбомотор с "Vollvariabler Ventiltrieb" наиболее близок к дизельному мотору по разряжению во впускном коллекторе

P.S. ценю старания отправляющих меня на BeVo , другие сайты . Но что касается применимости масел по мерседесовским моторам , всевозможных спецификаций , листов допуска , запретов - это для меня как "отче наш" . Ночью разбудите - все вспомню до копейки :-).
значит ссылки на особенности конструирования двигателей внутреннего сгорания давать не стоит, вы и так ведь во всем в курсе
Ссылка на сообщение

Я уже высказывался об этой статье - ее автор "слышал звон,но не знает где он" - так что брать ее в расчет я бы,по меньшей мере, поостерегся...

Я как раз имел это в виду. Это статья для меня лично совершенно не авторитетна. И эта статья, как минимум нуждается в серьезной редакции. И то, что в ней написано, надо принимать с осторожностью. Сам я юзаю, на данный момент, как раз масло Low SAPS в бензиновом моторе, но конечно с сокращенным интервалом. Мотор М111 (в корейском исполнении, т.е. лицинзионный). А в этой статье по выводам автора, масло по допускам 229.31 и 229.51 в этом моторе юзать нельзя. А в мануале у меня, масло по листу допусков 229.31 можно и нужно использовать и кстати как в бензинке, так и в дизеле(без сажевого фильтра, мотор 600 серии с надувом.). Я не думаю, что в угоду моде или экологии корейские инженеры будут рекомендовать масло с пониженной зольностью в мотор не для этих масел.
Ссылка на сообщение

Все владельцы мотора PSA 1.6 THP, пользовавшиеся полнозольным маслом TOTAL Quartz 9000 0w-30 A3/B4 с допуском BMW LL-01 и менявшие его раз в 7 тысяч были избавлены от нагарообразования на впускных клапанах. Маслом заводской заправки для этого двигателя на автомобилях Пежо и Ситроен было TOTAL INEO ECS 5w-30 A5/B5 C2, которое можно использовать только с бензином Евро 5.

Угу ... 9000 в серии Quarz это топовое масло. Наверняка база в основном на ПАО. Кстати если почитать описание этого масла видн оследующее :

http://www.total-lub.ru/lub/lubrussia.nsf/VS_OPM/7A5F1F096761FF48C12572C1004E0AFD?OpenDocument

"...С заботой об окружающей среде! Моторное масло TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 0W30 позволяет значительно сократить выбросы CO2 и других загрязняющих веществ. Низкая зольность повышает эффективность сажевых фильтров дизельных двигателей (DPF), а умеренное содержание фосфора обеспечивает отличную защиту каталитических нейтрализаторов выхлопных газов бензиновых двигателей. .."

Полнозольное говорите ? :) . Плюс РР -54С , явно не на кряке сделано. Далее :

http://lubadmin.com/upload/produit/FichePDF/lang_39/5806.pdf

" .. • Экстра увеличенный интервал замены".

Что имеем по TOTAL INEO ECS 5w-30 A5/B5 C2.

http://lubadmin.com/upload/produit/FichePDF/lang_39/5834.pdf

Нигде не написано что оно не то что "100%" а даже просто синтетическое. А это о многом говорит ..:). Неужто там даже кряка нет ?! :).PP -36C. Минералка ?

И выводы:

При использовании топового, 100% (?) синтетического масла ( и его топовость похоже заключается в базе а не в присадках), при сильно укороченном интервале замены ( а 7 тыр это не "Экстра увеличенный интервал замены") люди не имели проблем.

А при использовании минерального (?) масла, со слабой базой ( РР -36С), и пробегом на этом масле 20 тык !!!! :

(ваша цитата "..В нашей стране в моторах PSA-BMW 1.6 THP 156лс. нагар на впускных клапанах был как раз из-за низкозольного масла TOTAL INEO ECS 5w-30 и неправильного интервала замены масла - 20 тыс.км., были случаи полной гарантийной замены двигателя при пробеге 16-18 тыс. Кто менял это масло раз в 5 тыс. таких проблем не имел...") - получал убитый движек.

Все правильно . Так и должно быть. Только при чем тут LowSAPS ?

Мое ИМХО - вся проблема именно в базе и в сроках замены. Т.е. можно ездить и на "слабом" масле, но недолго. Или долго - но тогда уж и масло должно соответствовать. А зольность тут походу дело третье ..

Ссылка на сообщение

Ещё. Если образование нагара на самой тарелке клапана можно объяснить спеканием попадающих на очень горячую тарелку продуктов сгорания (несгорания) бензина и масла. Но, с какого перепуга точно такой же твёрдый нагар образуется в самом впускном канале ГБЦ (фото выше приводил), где температура во много раз ниже температуры клапана (вряд-ли выше даже 150 гр, когда масло ну никак не может гореть). И вообще... что представляет из себя этот нагар? Сгоревшая зола и сажа чем-то склеенная типа лаковых отложений и прочими асфальтобетонами :) Чую, если в этом направлении развить мысль, то получится... фик знает что, тут тему хорошо надо знать :)

Abit, Энерджи 0W30 давно уже имеет РР -46 (насколько помню) и ПАО там "кот наплакал". И ECS вряд-ли минералка, всё-таки пежовские допуски очень неплохие.

А зольность тут походу дело третье ..
интуитивно согласен. И, мне кажется, этой "золы" в картерных газах образуется на порядки больше, вопрос только, как это всё спекается.
Ссылка на сообщение

@abit, все масла TOTAL QUARTZ 9000 и TOTAL INEO это чистокровные кряки, нулевки - с добавлением PAO 30-45%, температура застывания у 0w-30 -45C http://www.total.fr/cs/Satellite?blobcol=urldata&blobheader=application%2Fpdf&blobkey=id&blobtable=MungoBlobs&blobwhere=1285621980097&ssbinary=true

Кстати, 0w-30 (ELF Excellium Full-tech) тестировали в нашей лабе и результат соответствует заявленным параметрам.

Изменено пользователем Палыч314
Ссылка на сообщение

@abit, все масла TOTAL QUARTZ 9000 и TOTAL INEO это чистокровные кряки, нулевки - с добавлением PAO 30-45%, температура застывания у 0w-30 -45C

Т.е. на тотал-луб.ру информация старая и неверная. Жаль, хотел за Тотал порадоваться .:)

Но моего мнения это не меняет. Низкая зольность теоретически может влиять на износ,но такие коросты как на фото, а тем более усранные и убитые за 18-20 тык. движки - тут дело совсем не в зольности масла ..

Ссылка на сообщение

Тем кому интересно. Здесь анализ отработки масла Low Saps по допуску МВ 229.31 SSU Euro XT 5W-40 в бензиновом мерсо двигателе М111 (Корейский код М161). По износу все нормально. Как не верил я этому писателю, так и не верю.

Ссылка на сообщение

Т.е. на тотал-луб.ру информация старая и неверная. Жаль, хотел за Тотал порадоваться .:)

Но моего мнения это не меняет. Низкая зольность теоретически может влиять на износ,но такие коросты как на фото, а тем более усранные и убитые за 18-20 тык. движки - тут дело совсем не в зольности масла ..

Думаю, не Low Saps влияет на износ (хоть ZDDP там меньше, но он не расходуется же в ноль!), а когда щелочное станет меньше кислотного. Ясно дело, что в маслах с низкой зольностью ТБН ниже, и преодолеть этот порог, в определенных условиях, можно быстрее, чем на полнозольниках. Хотя опять же, при качественном топливе и прочих хороших условиях эксплуатации, низкозольные масла показывают хорошие результаты. Знаю много случаев по своей работе, когда в VW заливают Лонглайф 3, ездят на 92м и меняют через 15 тысяч. "А что, масло - рекомендованное заводом, бензин вроде тоже такой допускают использовать, интервалы не нарушаю, чего вы лезете со своими "страшилками", 7-8 тысяч ездить? Да вам просто выгодно, чтобы я часто менял масло! Масло доливаю, но расход такой в книжке прописан, кстати. Неучи, читайте больше!" Типичный случай..
Ссылка на сообщение

..потому нужно и масло применять малозольное и интервалы желательно сокращать, чтоб двигатель не работал на масле насытившемся отходами окислами продуктами износа и пр.

Не путайте золу и сажу. Зола это продукт горении сажи при минимум 600 гр. С. Все двигатели с прямым впрыском имеют отложения, потому что не смываются топливом и загаживаются газами через клапан ЕГР. Заглушите клапан и чистота впуск. клапанов будет девственная.

БМВ кстати тоже как и Мерс, запрещает использовать лоу спас, (LL-04) в странах не входящие в ЕС. Причина в ограниченном пакете присадок в "чудо маслах", маслах предназначенных для цивильной, чистой Европы.

Ссылка на сообщение

Не путайте золу и сажу. Зола это продукт горении сажи при минимум 600 гр. С. Все двигатели с прямым впрыском имеют отложения, потому что не смываются топливом и загаживаются газами через клапан ЕГР. Заглушите клапан и чистота впуск. клапанов будет девственная.

БМВ кстати тоже как и Мерс, запрещает использовать лоу спас, (LL-04) в странах не входящие в ЕС. Причина в ограниченном пакете присадок в "чудо маслах", маслах предназначенных для цивильной, чистой Европы.

Зато GM приравняла Россию к Европе и в качестве рекомендованного масла - стандарт Dexos2, между прочим, с таким же, как вы утверждаете, ограниченным пакетом присадок. Зато в книжке указали ,что при тяжелых условиях эксплуатации (качество топлива, нагрузки, пробки ,климат и т.п) интервал замены следует уменьшить!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...