Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

знаток 

Скрытый текст

Я истфак окончил и хотел заниматься историей раннезристианских ересей. А там только по свалкам и генизам ковыряться. Ахмим, Асьют, Хенобоскион, Наг-Хаммади....

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, к вопросу о том, почему у нас вместо перехода на всесезонную схему, как в остальном мире (как пример Paraflu) продолжали до 1980-х годов оставаться на уровне 1950-х. Типичная книга первой половины 1970-х. Даже исходники программы для ЭВМ прилагаются... А по поводу антифризов - убогий абстракционизм...

Р.М. Петриченко. Системы охлаждения быстроходных двигателей внутреннего сгорания. 1975

 

Obl.thumb.jpg.963af356d922339c4a0bd7e21e9cba4a.jpg2.thumb.jpg.290fa440157782975f53abf2e3520d40.jpg6.thumb.jpg.fa118c01dee1cb9aab6fe189552c2b34.jpg6.thumb.jpg.fa118c01dee1cb9aab6fe189552c2b34.jpg7.thumb.jpg.697412beb9917485207e639c04f87c13.jpg8.thumb.jpg.1607fff3a5574ae2170cf67203493970.jpg9.thumb.jpg.456ca627afa3a4c59f6f0f95cfab8833.jpg10.thumb.jpg.57f8d2e5fca579070f67f921d6d51679.jpg11.thumb.jpg.241eb7c0859a88bee1ff2e746dc964eb.jpgpril.thumb.jpg.2002c90f16bbb6efb1464ae60824b246.jpg

 

Фактически автор занимался построениями абстракций. В то же время РЕШЕНИЯ закупались за рубежом.....   

 

А мораль в том, что без связи науки с практикой можно получить хорошо оплачиваемую теоретическую схоластику.  До 1960 года даже без нефтедолларов страна имела колоссальный технологический рост, поскольку разделения между промышленностью (практикой)  и научной деятельностью не было. Это хорошо видно по тому же журналу 'Автомобильная промышленность', который до 1960-х был не научно-теоретическим с некоторыми вкраплениями статей, основанных на практике, а фактически коллективным БЛОГОМ, куда писали статьи и инженеры о конструктивных изменениях и доработках и разработчики узлов и физики с разбором процессов.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В продолжение предыдущего поста. Адекватная книга 1966 года, основанная на массе практических работ, но фактически констатирующая застой в области разработки антифризов.  Сезонная схема, борьба с накипью и даже подогрев антифриза вне контура системы с последующей заливкой. Всё, что актуально было в 1950-е годы продолжилось и в 1960--е...

А.К.Гаврилов. Системы жидкостного охлаждения автотракторных двигателей. Москва. 1966 год.

Obl.thumb.jpg.e4bd8d6601af7e75bd186714dd10cb46.jpg140-141.thumb.jpg.bdb9b6d9bdfd8e19ab75ee17ff7703dc.jpg142-143.thumb.jpg.59b9c3cce8d45b201e3c27d78c5c3026.jpg144-145.thumb.jpg.f5bf18eb9ef533c9a6df952506df5adc.jpg146-147.thumb.jpg.7d47abb9a4704b81cf5a114f2f468947.jpg148-149.thumb.jpg.abad2cd466008c436d1d8771d76ce8ce.jpg150-151.thumb.jpg.909cb0630fd09fd32c3089141c0d74e1.jpg152-153.thumb.jpg.bf1211a3ad86143baa9238ee8f0db4b4.jpg

 

 

В принципе, третий ГОСТ (на начало 1960-х) должен быть ещё на сезонной схеме, но по мере развития химии и разведки месторождения нефти и прочего сырья переход на круглогодичную схему состоялся бы к концу 1960-х с новым поколением двигателей, а взамен получили...

 

Первый ГОСТ 159-41

Второй ГОСТ 159-52

Третий ГОСТ 28084-89....

 

Фактически ШИРПОТРЕБИЗАЦИЯ автопрома на хрущёвской волне 'наклепаем всего и много' привела к тому, что  произошла консервация имеющихся решений, а затем демонстративное деление на расходники 'на Жигули' (как 'отечественную иномарку') и прочее, а затем уже 'на отечественные' (куда и так сойдёт) и на иномарки. Естественно с демонстрацией 'статусного потребления'.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Barmaley ты не мог это выложить без политики? Объяснить обычными словами. Боюсь после прочтения будет политическое собрание а не обсуждения тосола :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, torcon сказал:

 ты не мог это выложить без политики? Объяснить обычными словами.

Я и объяснил обычными словами, почему мы получили застой и деградацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раздел по охлаждению двигателей из пособия для подготовки шофёров 1963 года. Авторы - Карягин и Соловьёв, создавшие ЛУЧШИЕ на то время отечественные учебники пользовательского уровня.

 

 

Купил сегодня в Минске за 6 белфантиков = 150 рублей РФ.

 

А.В.Карягин, Г.М.Соловьёв Пособие для подготовки шофёров. Минск, 1963 г.

Скрытый текст

Obl.thumb.jpg.7d9359ac9cb3d3239784d5d2024fcd55.jpg1.thumb.jpg.4871cffed37f1e796b5317eb37083390.jpg41.thumb.jpg.0e65d3c2c95001228581370bc7fb1c1b.jpg42-43.thumb.jpg.b53e4908d97401d807dfef7d0fed2da7.jpg44-45.thumb.jpg.cce8890be1aac7a1e2fd95b689df1ffe.jpg46-47.thumb.jpg.d9f1cf2722d45e229ca0893118539a9a.jpg48-49.thumb.jpg.fb62368709def4d5c9996679e905db58.jpg50-51.thumb.jpg.4412956375ff263eb7984a239923d698.jpg52-53.thumb.jpg.7e494d7ef9a18ea4542c76838b4cd95d.jpg

 

Итак, на 1962-1963 годы:

1) Хоть спиртовые антифризы стали запрещать к использованию с конца 1940-х годов, когда стали обновлять модельный ряд автомобилей, откровенные химкострукторы существовали наряду с этиленгликолевой жиже.

   а) на с.42 упоминается смесь с 'разнообразными жидкостями'

   б) на с.45 упоминаются ЖИДКОСТИ  в системе охлаждения с низкой температурой застывания

   в) на с.51 упоминается, что 'наиболее распространён' этиленгликолевый антифриз  с температурой застывания -40

 

2) на с.51 написано, что при протекании доливается антифриз , а при выкипании - вода.

В 1963 году об этом писали в учебниках.  А сейчас зубрят ПДД и немного учатся..рулить.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, заполучил ещё кое какие редкие книги. На днях начну сканить и выкладывать. Будьте морально готовы к тому, что до хрена вещей по истории 1930х..1950х придется пересмотреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, выполняю своё предыдущее обещание.

 

 

Итак,  книги В.Г.Карпенко по зимней эксплуатации танков и автомобилей являются  адаптацией к наземного транспорту и дальнейшим развитием руководств по зимнему обслуживанию авиатехники 1930-х годов.

 

Вот исходная литература:

 

А.Смолин и Н.Гантман

Зимняя эксплоатация самолётов и моторов. Москва, 1935 год.

Obl.thumb.JPG.071299d647d60493acc71d3dfe7daf80.JPG1.thumb.JPG.8985b15b49662340803c4dbde5087a9e.JPG135.thumb.JPG.962a9cdd5f8fcc23d7ebe9c1f4ed2bd0.JPG136-137.thumb.JPG.f31f083c7942190a7b7eb9cf65ef8bcd.JPG138-139.thumb.JPG.95204bc08b47a6c764be971aac231d6b.JPG140-141.thumb.JPG.af837c07171e59a14a6e593f7fbf4e00.JPG

142-143.JPG

144.thumb.JPG.58d16e2ad66d80bafe96dba5d1425498.JPG

Специально отсканил в цвете и интересные места не выделил. Это сделали до меня ещё в середине 1930-х.

 

1) Авторы разделяют 'низкозамерзающие смеси' (химконструкторы) и антифризы (на основе этиленгликоля)

2) Рассматривается иностранный опыт с антифризами 'Prestone', 'Glysantin'. Также упомянуты 'Диксоль' (Dixol?, Diksol?), ДАВ (DAV? DAW?)

3)Детально РАЗОБРАНО  испарение воды из антифриза при работе двигателя (владельцем книги подчёркнуто)

4) Детально РАЗОБРАНА безопасность застывания антифриза в системе (владельцем книги подчёркнуто)

 

П.3 и 4  хронически всплывает на форуме вместе с соплями и истериками.

 

В принципе, ситуация с антифризами и химконструкторами в 1940-х..1950-х годах уже разбиралась в 1930-е годы в авиации. Как и базовый набор материалов и разбор сопутствующих ситуаций в плане применения.

 

Ну и касательно 'разрыва шаблонов'. Если обратите внимание на фамилии авторов, то заметна тенденция поздней Российской Империи, когда в 'реальном секторе'  были среди 'инженерного состава'   выходцы из Западной Европы (и их обрусевшие дети/внуки) вместе с 'поднявшимися' представителями 'низших сословий' (даже фактически создавший АЗЛК Андронов был по папе..бельгиец). А отечественная 'интеллигенция' разной степени 'статусности'  заодно с выходцами из 'высших сословий' зачастую испражнялась 'классической словесностью' и прочей малоприменимой к реальности ботвой вместо чего-то более нужного обществу, да и стране в целом, считая это 'образованностью'. Перелом наступил лишь после Революции, а кардинально положение дел  изменилось лишь к 1950-м годам, когда инженерно-технических специалистов стали готовить массово, на 'откатанных'  за время войны учебных программах.  Так что никакой 'катастрофы' из-за бегства 'рукопожатой' публики и их прихлебателей не наблюдалось.  'Филязофския пароходы' банально вывезли откровенный шлак.  А адекватная публика вполне себе нормально работала при 'диктатуре пролетариата', успешно самореализовываясь.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И второе издание данной книги, заметно переработанное в плане работы с материалами и оборудованием. Кстати, ни в 1м, ни во 2-м изданиях не пишут про то что 'спирт-яд' и т.д. Несколько другая была 'публика'. Не требовался спирт для 'расслабона'.

 

А.Смолин и Н.Гантман

Зимняя эксплоатация самолётов и моторов. Москва, 1937 год.

(2-е издание).

Obl.thumb.JPG.fe7711a9e81c26beea8584e5a2608495.JPG

1.thumb.JPG.24637447d07bd2725d3bfab92e49fbea.JPG246-247.thumb.jpg.ce153d6874c81c1b73892c187941854d.jpg248-249.thumb.jpg.59ddf8f89c0384f015158467dd5df72f.jpg250-251.thumb.jpg.8b86f9051cc6319cfe4e64c720d3bafa.jpg

252-253.thumb.jpg.33920aa2b6b040beeae4fbaf52058ff8.jpg254-255.thumb.jpg.b9ad50c414079a29d978411b554d40b8.jpg256-257.thumb.jpg.dc013f056b377944ba75914f42509e9e.jpg258-259.thumb.jpg.83de50a9232fec5b1f714a5dc8757c9a.jpg

 

1) Водно-спиртовые смеси и их применение (в том числе проблемы с испарением спирта даже при простое разобраны).

2) Рассматривается разного рода иннновационный опыт, который следовало бы шире распространить (химкоструктор от летчика Чухновского, применённый на самолете Дорнье "Валь" . В дальнейшем (1950-е годы в отечественном автомобилестроении) такая технология распространения инноваций и изобретений весьма поспособствует развитию промышленности и станет государственной политикой.

3) Рассматриваются преимущества этиленгликолевых жиж в качестве безопасных при замерзании а также испарения из них только воды (до сих пор не доходит)

4) Физико-химия этиленгликолевых жижи и методы их проверки в лабораториях.

5. Упоминаются 2 завода 'Химгаз' (ныне НПО Леннефтехим ) и 'Лит.Б' (Опытный завод синтетического каучука "Литер Б", а до этого спиртоочистительный)  которые в 1937 году выпускают антифризы (Ленинград - столица антифризов).

6) Расписывается алгоритм добавления воды в антифриз вместо выкипевшей.

7) Упоминаются иностранные антифризы Glysantin, 'Диксоль' (Dixol?, Diksol?), ДАВ (DAV? DAW?)

 

Итак, издание 1937 года от прежних авторов имеет развитие от 'продвинуто-пользовательского' к 'инженерному' в плане рассматриваемых вопросов и подачи материала. Ещё не уровень Карпенко, но направление задано.

 

Ну и 'разрыв шаблонов': Никаких 'репрессий', угробивший по 'ссылкам и лагерям' некий 'цвет нации' не было. Развитие технологий и, собственно, повышение уровня литературы, как инженерной, так и образовательной вполне себе продолжалось и имевшая место откровенная 'зачистка' части верхушки от балаболов-троцкистов, объявивших себя 'ленинской (?) гвардией',  откровенно 'пристроившихся' любителей 'набить карманы' за государственный счёт и прочих желающих возвращения 'старых порядков' с помощью иностранного вмешательства явно пошла стране и обществу на пользу.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вдогонку:

Перенос антифризов как технологии из авиатехники в автомобилестроение в нашей истории НИЧЕМ принципиально не отличался от происходившего в США , например в 1920-е..1940-е годы. Другое дело, что у нас во многом было 'догоняющее развитие' со всеми издержками.

 

Итак, постеры

1928. Антифриз применяют в двигателях дирижабля 'Los Angeles' и этот факт используют для рекламы применения данной 'охлаждайки' в автомобилях.

1.thumb.jpg.b1bd18f25494ec253a74e66b5f545645.jpg2.thumb.jpg.1bfa9c0bcb7afc2a518d978c6ebaf76e.jpg

 

 

1944 Один и тот же антифриз от Prestone применяется в авиации, танковых двигателях и автомобилях.

s-l16001.thumb.jpg.4109e6b22db7b88aad7cf830868fb917.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу об истории развития антифризов в СССР в 1980-е годы. В книге 'Жидкостное охлаждение автомобильных двигателей' 1985 года нашёл вот что

obl.thumb.jpg.88ed8c216d26067fed8cc6d5f84cb63b.jpg1.thumb.jpg.6050b8aa64b1bfdd4f892e99a4d48022.jpg7_1.thumb.jpg.907774c536e19cd06ed445770b91943d.jpg8.thumb.jpg.521bf4418395bb1c2b5185be35d090f3.jpg9.thumb.jpg.63cc881685f824a4cf9354a8b7a7abaa.jpg10.thumb.jpg.53bee896776ac8dd1d5714f84c54512b.jpg11.thumb.jpg.7025e0e49f9064541124673f7ec275fd.jpg12.thumb.jpg.35c26e99d33756f98ecd1575c62e3caa.jpg13.thumb.jpg.9f6afe800c6bc6d51d674445bba084ce.jpg14.thumb.jpg.c3bb8f857b9c89b346f48e1882870c29.jpg15.thumb.jpg.8e5647fb80273940a67d27d385e52c74.jpg16.thumb.jpg.814552f81c849f070c7712fcc49b5c3c.jpg17.thumb.jpg.31b36dead3f775deba23cf2d08b4a340.jpg18.thumb.jpg.ada328334cad683040bdb6b7f35fab07.jpg18.thumb.jpg.ada328334cad683040bdb6b7f35fab07.jpg19.thumb.jpg.6c49df1afdd882dacdd43943ada5466a.jpg20.thumb.jpg.8276bcdc89d249b3caaaa51dcf91d74b.jpg

 

 

Итого:

1. На 1985 существовал вариант антифриза 'Енисей' (упомянут пока что только в этой книге - буду искать и выкупать техдоки)

2. ГОСТ 1989 года мог быть совсем иным по набору материалов или мог появиться ГОСТ отдельно для охлаждающих жидкостей для комтранса/ тяжёлых дизелей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё из литературы по применению иностранных антифризов в 1-й половине 1940-х в СССР.

 

Инструкция по применению импортных авиационных бензинов, масел, этиловой жидкости и антифриза Москва : Воениздат, 1942. - 6 с.; 16 см.

 

1.thumb.jpg.89953ae893ec7909a9520dae12e82acc.jpg6.thumb.jpg.9b72f9b0eff63a0efd138a263504099b.jpg7.thumb.jpg.887f518a06997ad35e2563f7114a24b0.jpg

 

Итого: Американский антифриз 'Prestone' поставлялся в виде концентрата уже в 1942 году. Причём для горячих моторов (Allison с-15) 

 

https://airandspace.si.edu/collection-objects/allison-v-1710-33-v-1710-c15-v-12-engine/nasm_A19420027000

 

использовалась более насыщенная смесь.

 

Остальное, в общем-то банально: выкипает в антифризе вода (до сих пор всплывают с вопросами), ну и антифриз - это не спиртосмесь, которую можно 'для расслабона'.

 

 

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкупил (сейчас на отстойнике, в ожидании переправки ибо 1 кг. груза в РБ из РФ = 1000 рублей РФ почтой)

 

Д.М.Левин, П.Ф.Оглоблин. Зимняя эксплуотация автомобилей., М., 1951 год. Думаю, весьма интересное руководство. Скан будет выложен на форуме.

Судя по всему, книга 'продвинутого' уровня для шофёров в отличии от инженерно-описательных пособий от Владимира Георгиевич Карпенко, которые систематизируют опыт на более высоком уровне.

 

1.thumb.jpg.c5cd941e1a865caf75114592131ffeba.jpg2.thumb.jpg.5298ce41a08a5087d94dfc43ecc5edc2.jpg3.thumb.jpg.495e761bf375e144396e749deeb779d4.jpg4.thumb.jpg.084d39f37ef93dedadf1ffb6a1439487.jpg5.thumb.jpg.c145264192c01f2e3f1c9ea210da4d41.jpg6.thumb.jpg.f46aa443c6ce083e0e4136fab88630bb.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, мишустинская 'цифровизация' принесла плоды и в данной теме. Воспользовался услугой РГБ

https://www.rsl.ru/ru/4readers/services/usluga-skanirovaniya-i-kopirovaniya-knig-iz-fondov-rgb?utm_source=link&utm_medium=email&utm_campaign=unisender01-1

 

И выкупил книгу (спасибо адекватному челу, который помог, ибо..напишу ниже) книжку 1947 года. Это ВТОРАЯ и ПОСЛЕДНЯЯ книжка по антифризам в отечественной истории. Чего-то подобного не было ни в 1950-е (хотя там была разновидность 1940-х, только с 'единым' 159-52), ни в 1960-е, ни в 1970-е, ни в 1980-е, ни в 1990-е, ни в 'сытые нулевые', ни в 'сложные' 2010-е...  На эту книгу до хрущёвских 'реформ'  по ширпотребизации автопрома и прочей интеграции в 'цивилизованный мир'  ссылались во всех адекватных руководствах, но саму найти не удавалось в 'бумажном' виде в продаже последние лет 5, хотя в общем-то это явно БАЗОВАЯ книга для понимания, что такое 'охлаждайка' в автомобиле и как она работает.

Книга будет выложена на форуме.

 

С.Н.Солодов Антифризы, М., 1947 г.

Образцы сканов выслали. Заказ пока в работе.

 

722961-1.thumb.jpg.3e1cdfe6a6dbeb8b0194604898909393.jpg722961-2.thumb.jpg.bb90f331ce2bff7aa76e9cc9d071a620.jpg

 

Касательно оплаты. Помог адекватный чел, оплатив с карты. Вроде как возможно оплатить из РБ через наш 'кубикрубик' Нацбиблиотеку.

Из переписки:

 

Цитата

//Если у меня НЕТ карты российского банка (я в РБ живу), то можно как-то выставить счёт об оплате, чтобы через Contact / Золотая корона/ Альфабанк можно

//было оплатить.

 

 

Если у Вас есть знакомые из России, Вы можете переслать им ссылку. Оплатить может любой человек.

Или Вы можете обратиться в библиотеку Вашего города, сообщить им, что хотели бы получиться материалы из РГБ (Заявка 722961).

Оплатите им валютой Беларуси, а они уже оплатят нам.

Мы сотрудничаем с Национальной Библиотекой Беларуси г. Минск пр-т Независимости д.116

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, заполучил. Да. ЭТО ЛУЧШАЯ КНИГА ПО АНТИФРИЗАМ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ. Отсканили, конечно в цвете, даже там где ч/б страницы, так что объём файла 115 мб.  Буду перерабатывать, чтобы уменьшить размер, а кому не терпится - email в личку. Скину. Такие вещи должны быть в открытом доступе.

 

Nuff said, короче говоря. Начиная от компонентов амерских и английских антифризов, оканчивая разновидностями гидрометров. Наш ГОСТ 159-41 тоже разобран.

 

Obl.thumb.jpg.635f09188bae552819b98cbbf8cee32a.jpg10-11.thumb.jpg.ada6b633444acd492e97f6418c70cb3d.jpg12-13.thumb.jpg.5639e3a881ec6566998d8613d1ddf154.jpg16-17.thumb.jpg.a1d6d986ffb44e226f29cf9d073c1a9a.jpg18-19.thumb.jpg.ea9cbd9857c643d0243224f744f301f0.jpg20-21.thumb.jpg.7bf8c638d0066ca0dd263be3f163f322.jpg36-37.thumb.jpg.440811c726fef792a785c0ab089cf1e1.jpg38-39.thumb.jpg.c735232bc243804ba088cc369acbf5ad.jpg48-49.thumb.jpg.61819a12205a00ff99e653a57a69e136.jpg

 

Заодно задайтесь вопросом, почему ничего подобного больше не издавали.

Книга не ДСПшная и не 'номерная'.

14-15.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...