Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Dimmy

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 отработка на ВАЗ-2131 Нива после 2350км

Recommended Posts

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 на ВАЗ-2131 Нива после 2350км
Масло: Shell Helix HX8 5w-40
Автомобиль: ВАЗ-2131 "Нива", 1.8 карб., 2002 г.в.
Пробег на момент отбора пробы: 148150 км
Пробег на масле: 2350 км
Моточасы: около 100
Израсходованное топливо: около 300 л
Период эксплуатации: июль 2016 - октябрь 2017 (15 месяцев, из которых машина 6 месяцев стояла зимой в гараже без движения и запуска ДВС)
Масляный фильтр: Mann W920/21
Воздушный фильтр: "Ливны"
Температурный диапазон: от -3 до +30C
Условия эксплуатации: город 100%
Топливо: бензин Лукойл Аи-92, но один раз с пустым баком из-за отсутствия 92-го залил Аи-95-Экто, так машинка ощутимо увереннее поехала Прогрев двигателя перед началом движения: да, 2-3 минуты
Доливка масла: около 500 мл
Объем заливаемого масла: 3.5 л
Общий объем системы смазки с фильтром: 3.75 л
Отбор масла: через щуп шприцем Жане в промытую пластиковую бутылку 0.33 л
Что было до этого масла: микс минералок и п/с Лукойл Стандарт, Супер, Люкс и Castrol Magnatec 10w40+мягкая промывка Xado VitaFlush на 300 км
 
Shell Helix HX-8 5W-40 ВАЗ-2131 Нива 2350км Dimmy (UAO BASE).pdf

Shell Helix HX-8 5W-40 ВАЗ-2131 Нива 2350км Dimmy (UAO BASE) копия.jpgShell HX-8 Synthetic 5W-40 ВАЗ-2131 Нива 2350км Dimmy PLM.gif

Edited by torcon

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Кстати, еще один нюанс: типичная проблема карбовых движков - провалы на непрогретом движке. Конечно, я в таких случаях тапку аккуратно жму, но повышенный износ это вполне может давать, т.к. авто дергается и это дает повышенную нагрузку на ДВС и трансмиссию. Хотя по анализу криминала не заметно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Dimmy сказал:

Ярослав02, с карбом однозначно надо разбираться. Но по режимам работы претензий нет. Иногда на ХХ обороты начинают проседать, но в основном держатся на уровне 900. А на 95-м вообще на 1100-1200 висят. Надо винт подкрутить на понижение. Пока лью 95-й, т.к. на нем хорошо тянет и уверенно работает. Дыма из трубы нет - все в норме, хотя пробег под 150 тыр. Немного при прогреве брызгает из глушака, правда. Но у меня и на 2103 так же было.

Бензин строго лукойловский. Если вкладыши вазовские без свинца, то не знаю откуда он берется. Может, старый хозяин лил шлак и это остатки: в первом анализе 60, а тут за более чем вдвое больший интервал "всего" 39 ppm.

 

А по поводу перелива бензина, то по анализам даже 15-20% оного не дают заметного износа. Получается, минус только в перерасходе топлива. В среднем крокодил ест 13-14 л/100 км по городу. С учетом всех нюансов - нормально. При вытянутом подсосе провалов нет.

 

Ну тогда и не знаю что сказать. 13-14л/100 в городе милионнике действительно не очень много для Нивы, и если бы лило, то было бы мин. 20(а то и больше), а разжижение масла очень большое. Свинец ещё как-то можно объяснить экспериментами с маслом прошлого хозяина, а разжижение ...

В общем, запишем в загадки.

 

Кстати, обороты ХХ от ОЧ бензина никак не зависят, если ты не крутишь трамблёр и УОЗ не трогаешь. Небольшое изменение оборотов ХХ на карбюраторных двигах без авторегулировок - довольно частая картина и это почти нормально.

Edited by Ярослав02

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что, вроде как есть ответ на пару вопросов:

1. откуда столько Свинца;  

2. почему в анализе через 1100 км металлов вдвое-втрое больше, чем после 2350 км.

Как выяснилось, бензобак ВАЗиков сделан из железа со свинцовым покрытием. Коррозии он, конечно, противостоит, но до поры до времени. Через определенное время (3, 5, 7 лет в зависимости от условий эксплуатации) постепенно бак корродирует и в бензин попадают Железо и Свинец. 

Нивка у меня 2002 г.в., а это значит, что коррозия в баке идет полным ходом. Более того, в моем владении машинка с 2014 года и с тех пор каждую зиму - простой в гараже по 5-6 месяцев. Бензина при этом в баке стараюсь держать половину-три четверти, т.е. остается на воздухе приличная поверхность. Кроме того, бак на длинной Ниве большой - на 65 л по сравнению с жигулевским на 39 л, а это большая площадь и вероятность коррозии.

 

А теперь к анализам: на Лукойле Стандарт 15w40 пробег получился всего 1100 км, при этом в основном пригород. Но Железа 46 ppm, а Свинца - аж 60!!! Жесть просто. Если посмотреть на анализ Шелла в шапке, то металлов износа  коррозии(?) уже "всего" 18 и 39 ppm соответственно и это за 2350 км в основном по городу. Объяснить такую странную разницу можно тем, что на Луколйе машина стояла 2 зимы по 6 месяцев без движения, а на Шелле только одну... Если это, действительно, металлы коррозии, то тогда все логично :acute:

 

Вывод: в обеих отработках львиная доля Железа и Свинец - от ржавеющего бензобака. А усиливается эффект тем, что карб льет у меня, и в масле постоянно присутствует около 500 мл бензина, а то и больше. Но по износу все нормально при этом. 

 

 

Edited by Dimmy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отбирать бензин из бака и сдавать в лабораторию на содержание свинца?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, хороший вариант. Я его не рассматривал. Тогда и железо должно там присутствовать.

Edited by Dimmy

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, torcon сказал:

Отбирать бензин из бака и сдавать в лабораторию на содержание свинца?

Только советую заранее уточнить у лаборатории, возьмутся ли за элементный анализ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это конечно изврат icp пропихивать раствор бензы с растворителем, бензин "летит"... Но свинец то останется :) Сразу говорю это больше не количественный анализ, а просто наличие много/не много.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, torcon сказал:

Это конечно изврат icp пропихивать раствор бензы с растворителем, бензин "летит"... Но свинец то останется :) Сразу говорю это больше не количественный анализ, а просто наличие много/не много.

На самом деле все не совсем так, во многих лабораториях используют "элюент" в качестве растворителя и носителя при анализе ICP (по сути чаще всего это керосин). 

Его цель понести пробу до "факела" плазмы с боковым потоком аргона, сгорание происходит непосредственно в самой плазме. Если свинец растворен в топливе как связанный компонент или является доставлено мелкой частичкой, то определение будет количественное. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Orlovich отлично, значит получится. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Dimmy сказал:

Ну что, вроде как есть ответ на пару вопросов:

1. откуда столько Свинца;  

 

...Как выяснилось, бензобак ВАЗиков сделан из железа со свинцовым покрытием. Коррозии он, конечно, противостоит, но до поры до времени. Через определенное время (3, 5, 7 лет в зависимости от условий эксплуатации) постепенно бак корродирует и в бензин попадают Железо и Свинец. 

 

Ну таки это обнадеживает.

Частично подтверждает мою картину со свинцом в анализах. Но у меня инжектор так лить не должно...  А свинца вагон было...:unknw:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, JIeXa сказал:

 

Но у меня инжектор так лить не должно...  А свинца вагон было...:unknw:

Тем не менее 3-4% бензина у тебя есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, JIeXa сказал:

Ну таки это обнадеживает.

Частично подтверждает мою картину со свинцом в анализах. Но у меня инжектор так лить не должно...  А свинца вагон было...:unknw:

Если свинец есть в топливе, то не важно льет или не льет, свинец будет попадать в масло при сгорании.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Orlovich сказал:

Если свинец есть в топливе, то не важно льет или не льет, свинец будет попадать в масло при сгорании.

 

Вроде Газпромнефть этим не грешил

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, JIeXa сказал:

Вроде Газпромнефть этим не грешил

при чём тут газпром?

Share this post


Link to post
Share on other sites

JIeXa  свинец в бензине от корродирующего бака, а не от Газпромнефти

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...