Перейти к публикации

Цирконий (Zr) в низковязких моторных маслах


Рекомендованные сообщения

Цирконий (Zr) стали использовать как маркер Fuel-Economy-масел 0W-16, 0W-20. (Цирконий - откуда появился этот элемент в лабораторном отчете?)

 

В течение многих лет производители автомобилей смогли сократить расход топлива и выбросы CO2, в то же время обеспечивая более мощные двигатели. Под заголовком «Fuel Economy Oils» добавляется новое поколение моторных масел. Эти моторные масла, которые входят в новые классы SAE 0W-16 или 0W-20, составляют примерно половину вязкости в настоящее время наиболее распространенных стандартных масел класса вязкости (X) W-40 при около 7 мм² / с при 100 ° C. с вязкостью около 14 мм² / с. Значительно меньшая вязкость уменьшает потери внутреннего трения в смазке. Кроме того, современные фрикционно-восстанавливающие добавки (модификаторы трения) оказывают положительное влияние на расход топлива. Экономия топлива при использовании этих тонких моторных масел составляет от 1% до 3%, в значительной степени зависит от условий эксплуатации двигателя. Но вязкость является наиболее важным масляным свойством для создания защитной смазочной пленки между всеми движущимися частями двигателя. Чем ниже вязкость, тем более тонкая смазочная пленка становится и, следовательно, увеличивает риск касания шероховатости и износа поверхности. В случае топливно-экономичных масел используются базовые масла с высокой устойчивостью к сдвигу и особенно хорошие вязкостно-температурные характеристики (индекс высокой вязкости), которые не делают масло слишком тонким, особенно при высоких температурах. Тем не менее, двигатели, которые используют эти конкретные масла, также должны быть спроектированы для обеспечения более низкой вязкости и более тонких смазочных пленок. Масла для экономии топлива уже используются во многих новых транспортных средствах, и их использование, безусловно, распространится и на другие области в будущем. Но осторожность рекомендуется при использовании в более старых двигателях легковых автомобилей. Поскольку маломощные моторные масла действительно могут использоваться только в двигателях, для которых они явно одобрены. В противном случае существует риск увеличения износа или даже повреждения двигателя. Тем не менее, производители автомобилей опасаются, что из-за своих преимуществ клиенты будут по-прежнему использовать эти тонкие топливные масла в старых двигателях, которые не подходят для этих конкретных смазочных материалов. Чтобы быстро узнать о типе масла, используемого в случае проблем с двигателем, цирконий (Zr) был добавлен во многие масла Fuel Economy для легковых автомобилей как «маркеры». Этот элемент особенно подходит в качестве маркера, поскольку он не выполняет никаких других задач в смазке, а также не может возникать в качестве примесного или износостойкого элемента. Поэтому использование топливно-экономного масла может быть однозначно заключено, когда цирконий, который составляет около 20 мг / кг в топливных маслах, обнаруживается в образце моторного масла. OELCHECK теперь указывает, помимо примерно 30 других элементов, содержание циркония, определенное методом ICP. Однако элемент Zr представлен только в лабораторном отчете для анализа моторных масел, а затем только при содержании выше 1 мг / кг. С помощью спецификации циркония ее можно очистить для свежих и отработанных масел независимо от того, являются ли они экономичными моторными маслами. Таким образом, легко обеспечить доказательство наличия нового типа масла или типа используемого повреждения. Этот полезный маркер уже установлен. Все одобренные VW топливные масла должны содержать цирконий.

Изменено пользователем torcon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Нормально девки пляшут, используют цирконий просто так болтающийся в масле как маркер, для судебных доказательств что автолюбитель лил низковязкое масло в неприспособленный для этого двигатель :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Класс!

Ждем масел 0w20 с надписью "Zirconium-free" для продвинутых пользователей.:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это типа Кастрол профессионал с добавкой, светящейся в ультрафиолете ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напомните, ВАГ ни где не рекомендует 0W-20 ..?

Не отсюда ли ноги растут ..?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напомните, ВАГ ни где не рекомендует 0W-20 ..?

Не отсюда ли ноги растут ..?

Новый стандарт 508/509
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...