Перейти к публикации

Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 свежее


Рекомендованные сообщения

Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 свежее за анализ спасибо ребятам spike@, Vovik1782, Иван Z.

 

Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 (VOA BASE).pdf

Shell-Helix-Ultra-Professional-AP-L-5W-30-(VOA-BASE).jpgShell-Helix-Ultra-Professional-AP-L-5W-30--URC.jpgIMG_1987.jpgIMG_1988.jpg

 

Заявленные характеристики:

Shell-Helix-Ultra-Professional-AP-L-5W-30-TDS.gif

 

Масло заявлено как: АСЕА С2, PSA B71 2290, Fiat 9.55535 S1, Iveco 18-1811 Sp. SC1

1) Масло удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-30.

2) Вязкость  при 100С = 10,49 - как полагается маслам ACEA C2, компромисс между экономией топлива и защитой двигателя. 

3) Щелочное число = 6,84 - среднее щелочное число, ввиду ограничения зольности сульфатной. Моющие нейтрализующие свойства средние. 

4) Кислотное число = 1,15 - очень низкое кислотное, дает запас между ростом кислотного и падением щелочное - это положительный момент.

5) Зольность сульфатная = 0,72 - это даже ниже чем ограничение 0,8 - масло оставляет мало зольных абразивных отложений после себя. 

6) Температура вспышки = 228С - средняя, нормальная.

7) Температура застывания -53С - достойно, можно использовать данное масло в Сибири, но с оговоркой что до -30С, ниже уже 0W. 

8) Содержание серы = 0,193 - не высокое, говорит о чистоте базовых масел.

9) Пакет присадок, на первый взгляд скромный, без улучшайзеров. Просто кальций, фосфор, цинк и все. Но по параметру окисление видно что в масле присутствуют эстеры.

 

ИК Спектр Фурье - говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга.

ИК Спектры.gif

 

Вывод: Нормальное рабочее масло стандарта ACEA C2. Все параметры в норме. Зольность даже ниже чем ограничение по стандарту. Неплохие низкотемпературные свойства. Есть эстеры. Откровенных минусов нет. Хороший рабочий вариант для французских и японских автомобилей.

 

Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
550040508 - Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 1L
550040213 - Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 209L

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Надежды на интересное масло не оправдались, ничего примечательного кроме температуры застывания. И тоже без ГТЛ...

Последний msds с официального сайта от января 2016 указывает, что это масло было на ГТЛ по крайней мере до мая прошлого года:

Helix ULTRA AP-L msds.png

Видимо из-за проблем в катаре в середине-конце 16 года перешли на кряк. На масле из шапки как раз указана дата производства 27.09.2016. Ну по крайней мере на этикетке не обманывают, Pure Plus не пишут и то хорошо.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эстеры видимо есть чуть-чуть.

 

Думаю, что нет. Скорее всего в данном случае окисление подняли не эстеры, а беззольный антиоксидант Алкилированный феноловый эфир (Alkylated phenol ester), наличие которого также указано в msds. В частности, у Vanderbilt этот антиоксидант проходит под названием VANLUBE BHC. Если кому интересно, вот его характеристики:

 

Vanlube BHC.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попросил перепроверить ребят с УРЦ спектры ИК, если не утилизировали масла надеюсь не откажут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эстеры не покажут в MSDS. Это еще беззольный дисперсант может быть. Но согласен на базовое масло как то не очень походит, это улучшайзер какой то :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для кряка РР -53° слишком неправдоподобно, а для GTL - нормально. И по содержанию серы это GTL.

Изменено пользователем Палыч314
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен для кряка низковато, все спектры этой партии масел невероятно низкие. Попросил лабораторию еще раз просветить на спектрометре. Не знаю, если не утилизировали то сделают надеюсь :)

 

Это касается масел

Shell AF 5w30

Ravenol ssv 0w30

Shell AP-L 5w30

Castrol EDGE 0w30

У всех вышел невероятно низкий пик.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Палыч314,

Это просто в УРЦ температуру застывания так измеряют, менее сурово. Ниже чем старая лаба показывают, мы уже не раз убеждались. В tds тоже указана довольно низкая  -48. Если бы это масло было на GTL, то во-первых была бы надпись Pure Plus на поршне, а во вторых, как Шелл обычно делает, технология Pure Plus была бы прямо указана в tds (и наверняка была указана ранее). А актуальный tds датирован 1.06.2016, скорее всего, с этого времени как раз и перешли на кряк:

http://www.shell-livedocs.com/data/published/en-GB/32b567d4-3b84-426f-a316-5aacaa4dd2f7.pdf

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надежды на интересное масло не оправдались, ничего примечательного кроме температуры застывания. И тоже без ГТЛ...

Ничего примечательного? Да это же маловязкий 504! Я это масло ждал всю жизнь! Спасибо за анализ, я бы залил такое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да кстати те кто хочет маловязкое крепкое масло для японцев корейцев американцев, хорош вариант.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@WeellyTR,

А цена ОТ 900р/литр не смущает?

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А цена ОТ 900р/литр не смущает?

 

Смущает :( но масло - это моя давняя мечта :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего примечательного? Да это же маловязкий 504! Я это масло ждал всю жизнь! Спасибо за анализ, я бы залил такое.

Это ни разу не маловязкий 504:

504 vs B71 2290.png

 

Так что можно было не ждать всю жизнь, а давно заливать любое С2 + B71 2290, например тот же Total Ineo ECS C2 или Wolf OFFICIALTECH C2 или даже еще более низковязкий Valvoline ENV C2 (вязкость в tds указана 9,6 cSt). И притом все они существенно дешевле этого Шелла.  :pardon:

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смущает :( но масло это - моя давняя мечта :)

Может ты так хотел сказать?

 

И я чёт сомневаюсь, что оно хоть как нибудь иначе отработает в любом моторе чем ECT 0W-30 504/507

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...