Перейти к публикации

Моторные масла для автоспорта vs гражданские


Рекомендованные сообщения

Интересно общее мнение. Встречал ли кто в сети или из других источников, какие масла реально заливаются в двигатели Формулы 1, формулы 3, ралли, кросс, кольцевые гонки, какие конюшни с кем сотрудничают, участвуют ли спортивные команды реально в разработках " продвинутых" смазочных материалов или всё это не более чем маркетинг, наклейки на авто и происки маркетологов? А то кто к нам не придёт на сервис масла предлагать, так все кругом только и трещат за автоспорт, а ответить на вопрос какое конкретно ваше супер-пупер масло в каком конкретно двигателе и в каких конкретно соревнованиях принимает участие продованы манагеры ответить не могут. Обещают запросить в мега центральном офисе и с успехом забывают дать ответ:-)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Самое интересное как все ориентируются на спорт команды, где двигатель расчитан на несколько этапов.

Речь шла именно за то - используются ли низковязкие масла в автоспорте и почему. Слова "Фи это вода, а не масло", "все это пиар и маркетинг", "там моторы долго не живут" - мы прекрасно помним.

Ссылка на сообщение

Перешли то не с 20w-60, а с 0w-10...

боюсь, что у них не было возможности перейти с 20w-60 в связи с неиспользование таких масел.

 

краткое резюме по статье - использовали 0w-10 пока долбанная администрация НАСКАР не перекрыла воздухозаборники в буквальном смысле, после чего пришлось перейти на 0w-20, что внесло своей дополнительный негативный вклад в рост температуры масла, однако при первой возможности (как стали доступны новые базы Chevron) снова вернулись на 0w-10.

 

При этом еще вопрос - не были ли первоначальные версии 0w-10 на минеральной основе.

Ссылка на сообщение

Речь шла именно за то - используются ли низковязкие масла в автоспорте и почему. Слова "Фи это вода, а не масло", "все это пиар и маркетинг", "там моторы долго не живут" - мы прекрасно помним.

 

О низковязкости НАСКАРа аргумент: http://www.oil-club.ru/forum/topic/18254-mobil1-racing-0w-30-svezhee/

Ссылка на сообщение

боюсь, что у них не было возможности перейти с 20w-60 в связи с неиспользование таких масел.

 

краткое резюме по статье - использовали 0w-10 пока долбанная администрация НАСКАР не перекрыла воздухозаборники в буквальном смысле, после чего пришлось перейти на 0w-20, что внесло своей дополнительный негативный вклад в рост температуры масла, однако при первой возможности (как стали доступны новые базы Chevron) снова вернулись на 0w-10.

 

При этом еще вопрос - не были ли первоначальные версии 0w-10 на минеральной основе.

 

Так и я об этом, просто стереотипы и шаблоны в данном случае не применимы...

Ссылка на сообщение

В музее бмв-классикс в Мюнхене, возле проект-хауза бмв, выставлен мотор объемом 1,5 литра и мощностью 950 лс, разработан специально для Ле-Мана и выдерживал одну гонку...

я хоть и не скажу точно, выигрывала ли когда-нибудь BMW Ле Ман, но отмечу, что если это 24 часа Ле Мана, то этого вполне достаточно и это потрясающая надежность, т.к. машины проходят за эти 24 часа в 2 с лишним раза (или около того) больше, чем машины Ф1 за 7 этапов со всеми квалификациями. Короче, за 24 часа Ле Мана машины проходят на одном моторе и без смены масла свыше 5000 км (рекорд 5400 с чем-то км). При этом, судя по времени круга, машины едут в начале гонки и в конце по сути одинаково с девиацией результатов на заправку/смену шин. Т.е. износ моторов настолько минимален, что не оказывает влияния на ТТХ моторов.

Ссылка на сообщение

использование одного и того же мотора на протяжении достаточно долгого времени заботит Ф1

Ещё бы, учитывая его стоимость, эксклюзивность и время на постройку и испытания\доводку нового.

Это не на конвейере роботом склепать. Вывод мотора из строя серьёзно наказуем для гонщика и минус всей команде.

Ссылка на сообщение

@Васька_Петька, молодца :)

 

"мотор просто не требовательный, что выдержал такую низкую вязкость, масло тут не причем" (с) :)

ну, как показывает моя ссылка выше на Шелл рейсинг, в Ф3 тоже "балуются" низковязкими немоноградными маслами. Там-то, надеюсь, по уровню форсировки моторов вопросов нет? Вообще форсировка моторов - достаточно скользкая категория.

 

Вот у одного конкретного производителя - Porsche - на одном блоке сделано два спортивных мотора - один 3,6 турбо (530 л.с./680 нм или 620 л.с./700 нм), другой атмосферный - 4,0 (500 л.с./460 нм). Так любому, кто видел, ездил и вникал в конструкцию этих машин понятно, что более форсированным является как раз второй вариант, а не - первый. Что ресурс этих моторов при использовании на треке и возможность их дальнейшей форсировки наглядно и подтверждает. В первом случае производитель оставил нехилый запас ресурса и возможность для форсировки, во втором случае - моторы не выходят 20 000 км и форсировать их дальше никто вообще не берется.

Ссылка на сообщение

я хоть и не скажу точно, выигрывала ли когда-нибудь BMW Ле Ман, но отмечу, что если это 24 часа Ле Мана, то этого вполне достаточно и это потрясающая надежность, т.к. машины проходят за эти 24 часа в 2 с лишним раза (или около того) больше, чем машины Ф1 за 7 этапов со всеми квалификациями. Короче, за 24 часа Ле Мана машины проходят на одном моторе и без смены масла свыше 5000 км (рекорд 5400 с чем-то км). При этом, судя по времени круга, машины едут в начале гонки и в конце по сути одинаково с девиацией результатов на заправку/смену шин. Т.е. износ моторов настолько минимален, что не оказывает влияния на ТТХ моторов.

 

Насколько я помню, бмв не выигрывало ЛеМан, а вот формулу1 да, в 1983 году на болиде Brabham BMW F1 BT 52 с турбо-мотором в 1,5 литра и мощностью от 1400 Лс до 1500 Лс.

Ссылка на сообщение

@Васька_Петька, согласен, сколько по анализам было - самые убийственные к маслу двигателя - мелкопузые тойотки, да гражданские кореянки. Хотя легкое отношение к маслу больших турбодвигателей - это тоже не аксиома - бывает по разному. У них обычно другие проблемы, отложения, термостабильность, разбавление топливом-падение вязкости.

 

Эта тема и будет скользкой - картеры у всех разные по объему :)

Ссылка на сообщение

Моторы BMW и Ле-Ман - несовместимы. На прицепе везти бочку с маслом тяжело.

А вот короткие но быстрые "забеги" - вполне для "Бэхи". А уж кольцо Северной Петли - родной дом

Ссылка на сообщение

самые убийственные к маслу двигателя - мелкопузые тойотки, да гражданские кореянки

Всех дел то прекратить "убийство" масел - поставить поддон большего размера.

Ссылка на сообщение

Моторы BMW и Ле-Ман - несовместимы. На прицепе везти бочку с маслом тяжело.

А вот короткие но быстрые "забеги" - вполне для "Бэхи". А уж кольцо Северной Петли - родной дом

Оффтоп
Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение

@AndyML,

Оффтоп
Ссылка на сообщение

Вы можете сколько угодно разводить дебаты по этому поводу,но все эти разговоры будут очень далеки от истины.

Масла которые льются в профессиональном спорте,отличаются от тех которые идут в розничную торговлю (за очень редким исключением).

По своим свойствам и составу они примерно одинаковы и не имеют глобальной разницы между собой,это максимально лучшие базовые масла и ведро противоизносных присадок.

Да и особого смысла это узнавать я не вижу,все равно пользоваться этими маслами никто из нас не будет.

Есть лабораторные анализы масел и знания,вот этим и пользуйтесь,доступными к нашему пониманию вещами и возможностями для приобретения.

Или кто то из вас все еще выбирает по бренду или маркетинговым призывам?

Изменено пользователем Rok
Ссылка на сообщение

Оффтоп

Оффтоп
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...