Перейти к публикации

Дисперсанты - сукцинимид бора


Рекомендованные сообщения

Дисперсанты - сукцинимид бора

НПП Квалитет. Кандидат технических наук С.Б. Борщевский, профессор, доктор технических наук А.С. Меджибовский.
 
Совершенствование конструкции двигателей внутреннего сгорания

  • Современные двигатели работают в режиме высоких температур и механических нагрузок с рециркуляцией отработавших газов.
  • Увеличение мощности дизельных двигателей на 30-40%.
  • Принудительная вентиляция картера.
  • Увеличилась скорость загородной езды.
  • Увеличилось количество остановок в пределах городской езды.
  • Возросла продолжительность работы автомобильных двигателей как на высокотемпературном, так и низкотемпературных режима.
  • В связи с изменениями конструкции двигателей появились новые требования к моторным маслам.
  • Значительно увеличились сроки смены масла в ДВС.
  • Возросли требования к моюще-диспергирующим и противокоррозионным свойствам моторных масел.

Энергосберегающие масла
Экономия топлива при работе на энергосберегающих маслах достигается снижением потерь на трение между деталями ЦПГ, в подшипниках коленчатого вала, механизме газораспределения.
 
Потери на трение уменьшают

  • Снижением вязкости масел в допустимом пределе
  • Введением полимерных присадок (происходит временное падение вязкости с увеличением градиента скорости сдвига)
  • Введение в состав масла модификаторов трения

Модификаторы трения:

  • Дисперсии не растворяющихся в масле соединений сульфида молибдена, графита, бора и др.
  • Маслорастворимые соединения молибдена (например ПАФ-4)
  • Наночастицы соединений бора

Получены борсодержащие присадки, стабилизированные диспергирующими соединениями. Результат – экономия топлива 2,5 % и более!
 
Основные направления нанотехнологий в смазочных материалах, развиваемых компанией КВАЛИТЕТ

  • Создание коллоидно-стабильных нанодисперсных систем карбонатов Ca (Mg, K) путем применения специальных технологий карбонатации оксидов и гидроксидов металлов.
  • Введение наносистем бора и молибдена в смазочные системы путем поддержания их во взвешенном состоянии с помощью химических соединений или ПАВ размером менее 50 нм. Данные системы обладают повышенными противоизносными, антифирикционными и антиокислительными свойствами.
  • Рециркуляция отработанных газов приводит к образованию большого количества сажеподобных частиц. Введенные нанодисперсные борсодержащие сукцинимиды, которые обладают более высокими диспергирующими, антифирикционными и антиокислительными свойствами, не разлагаются при высоких температурах, не дают соединяться сажеподобным частицам которые проходят через фильтр. Уменьшается количество низкотемпературных отложений, масляная система поддерживается в чистоте. Образуется нанодисперсная система сажеподобных частиц.

Высокощелочные детергентные присадки:

  • Сульфонат  (ArRSO3)2Ca *  [CaCo3]m
  • Фенолят    (OC6H4RSn)2Ca*  [CaCo3]m
  • Салицилат (HOC6H4COO)2Ca *   [CaCo3]m

Сульфонатные и  алкилфенольные присадки производства НПП Квалитет
detergent-table.gif
 
Схема работы нанодисперсной мицеллы сульфоната кальция.
Micell.gif
 
Кристаллическая решетка борной кислоты - "роза" борной кислоты
Boron.gif

Противоизносные свойства масел с нанодисперсной борированной дитиофосфатной присадкой
Wear.gif
 
Антиокислительные и противоизносные свойства масел с нанодисперсной борированной сукцинимидной присадкой
Oxidation.gif
 
Схема работы нанодисперсного борированного и неборированного сукцинимидов в работающем масле
disspersant.gif

 

Источник презентация НПП Квалитет: Сукцинимид бора Квалитет.ppt

Ссылка на сайт НПП Квалитет: http://www.npp-qualitet.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Cкажите, в моторном масле в качестве именно дисперсанта используют только сукцинимид бора ? или-же и другие какие-то вещества ?

 

Читал что при утренних прогревах и при езде зимой на короткие расстояния очень хорошо (для предотвращения загрязнений поршней-колец ) достаточное количество этих самых Дисперсантов.  А вот какое это достаточное количество ?  100 мг/кг бора в масле это достаточно? или чем больше тем лучше:)

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Vasya- сказал:

Cкажите, в моторном масле в качестве именно дисперсанта используют только сукцинимид бора ? или-же и другие какие-то вещества ?

Ох .... 

Не,  ну там могут быть не только сукцинимиды бора, но и Mg-сульфонаты,  Ca-сульфонаты и  Ca-фенаты.

 

Если ошибся поправьте меня.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, konung сказал:

 Mg-сульфонаты,  Ca-сульфонаты и  Ca-фенаты.

Это-же вроде детергенты. -для нейтрализации высокотемпературных отложений хороши.

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа эксперты, поднимите тему, когда вам будет удобно, для добавления элементарных основ, если можно, просьба в картинках:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...