Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Вопрос про люфт рулевой рейки.


Recommended Posts

Был на ТО-40000, сказали, есть люфт в рулевой рейке, надо срочно ремонтировать, если не хочу попасть на замену рейки целиком. Хоть сервис, вроде бы, авторитетный, есть смутное опасение, что разводят. Все же 40 тысяч всего лишь, машина, считай, только-только обкатку прошла. Жесткого оффроуда не было, да и вообще с машиной обращаюсь аккуратно. Субъективно проблем вообще никаких не видно. Люфта при повороте руля нет, никаких посторонних стуков нет при любых режимах движения, в поворотах, на кочках и т.д. А я в этом плане докапучий, посторонние звуки слышу очень хорошо. Вопросы:

1. Как самому убедиться, таки есть этот люфт, или нет?

2. Если он есть, насколько остро проблема требует немедленного ремонта? Пока думаю покататься до ТО-50000, и поехать в другой сервис, но вот хочу посоветоваться, можно ли настолько затягивать с этим вопросом.

Edited by bc----
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

пусть продемонстрируют люфт.или заезд в сторонний сервис и диагностика(опять же всегда можно попросить продемонстрировать неисправность).

Link to post
Share on other sites

Диагностика - это деньги. Поэтому я и спрашиваю, можно ли этот люфт почувствовать самому.

Link to post
Share on other sites

@bc----, если ты не слышишь никаких звуков, то люфта нет, у меня когда застучала рулевая колонка - я сразу все почувствовал и тут же заменил по гарантии еще на 10 тыс. пробега, сейчас почти 90 тыс.больше меня ничего не беспокоило.

Link to post
Share on other sites

@bc----, не нужна диагностика, проедь по гравийке на не больной и средней скорости и вопросы сами отпадут.

Link to post
Share on other sites

@bc----, в руки отчетливо отдает как бы мелкими щелчками, именно руки хорошо "слышат".

Link to post
Share on other sites

@Алекс, а что должно быть при люфте? 

на снятой колонке как раз люфтов нет никаких вообще, а на машине в руль отдает, ни на что не влияет, в т. ч. и на безопасность, можно так ездить без прогрессирующего эффекта бесконечно долго. Но зачем на гарантии?

Link to post
Share on other sites

По дороге с единичными камушками люфт отлично чувствуется. Я к своему уже давно привык, но и не рейка.

Link to post
Share on other sites

Ремонтировал рейку в том году или позатом не помню. Люфт сам щупал таким образом-на яме берешь обеими руками за шток рейки там где пыльники гофрированые и силой шатаешь шток вверх-вниз. Можно руль выворачивать чтобы чток с качаемой стороны был длинее. Был люфточек. Отдал рейку в ревизию-тяги наконечники, устранение люфта, перепрессовал крестовину карданчика, жидкость заменил. Но у меня пробег уже за 200тык. После ремонта хоть зашатайся люфта нет.

Link to post
Share on other sites

На незавершенной стоящей машине слегка качаешь руль туда-обратно. Может присутствовать небольшой люфт. При заверенной - люфт должен пропасть.

Link to post
Share on other sites

На незаведенной стоящей машине слегка качаешь руль туда-обратно. Может присутствовать небольшой люфт. При заведенной - люфт должен пропасть.

Можно эту операцию провести так: в машину не садишься, а качаешь руль через открытое стекло, при этом смотришь на левое колесо - оно должно чуть шевелиться при повороте дажу на сантиметр. Правое колесо можно смотреть с помощью зеркала.

А можно взять 2 лазерных указки, приспособить жестко каждую к колесу в направлении вперед, на стену. Дальше думаю понятно.

Edited by NSK
Link to post
Share on other sites

То есть это люфт наконечников или рулевых тяг, или люфт в шестернях, что случается реже. Тс говорит что нет люфта при повороте рулевого колеса.

Link to post
Share on other sites

если нет никаких люфтов/звуков то в чем проблема то? я бы забил или сьездил в другой сервис.

Link to post
Share on other sites

если нет никаких люфтов/звуков то в чем проблема то?

 

В том, что сервис говорит, есть, и я пытаюсь понять, разводят, или нет. А если нет, то надо ли срочно решать проблему, или с ней можно спокойно кататься дальше. :)

 

За советы всем спасибо! На гравийке и одиночных камушках никаких "щелчков" в руки не ощущается. Иногда такие единичные "щелчки" чувствуются во время маневров во дворе, когда скорость очень низкая, а руль выкручен до упора. Причем, это все на гладком асфальте и далеко не каждый раз. Но в моем случае тут скорее защита картера виновата, уже сталкивался с этим.

 

Насчет руля - при заглушенном моторе тоже никаких люфтов рулевого колеса нет. Тягу попробую подергать.

Edited by bc----
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...