Перейти к публикации

Как влияют на подогрев масла предпусковые обогреватели?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Как влияют на подогрев масла предпусковые обогреватели?

 

Полезные видео на тему от форумчанина sicil9:

Спойлер

 

Тест при -5С

 

Тест при -9С


 

Ссылка на сообщение

80% износа происходят на 5% работы двигателя. тот самый холостой ход в момент заводки до десяти минут.

Общеизвестный факт.

Если не ошибусь в точности цифр , то запуск ниже -20 и прогрев до рабочей температуры приравнивается к 500 км. пробега в штатном режиме.

 

Начало Вашего поста правильно.

Не противоречьте себе.

 

Я бы с интересом почитал исследования на эту тему. Не ужели их кто-то проводил?

Только не совсем понятно, как способность масла течь может помочь двигателю во время прогрева.

Ссылка на сообщение

А какая разница прогреет Вебаста масло в картере, или не прогреет? На мой взгляд для того чтобы стартер крутил легче, нужно чтобы был прогрет сам блок цилиндров и голова. Там основные пары трения, прихваченные загустевшим от мороза маслом. А то что в картере, лежит себе кирпичом и лежит, никому не мешает.

Начал правильно и вдруг сбился :rolleyes:

Задача отопителя типа Вебасто - прогрев блока и головки. Ибо в моторе после его остановки остается около 0,8 и более литров масла, т.к. конструкторы специально предусматривают специальные масляные ловушки, полости, где масло скапливается после останова мотора. Задача этого масла - смазка подшипников в первые секунды после пуска, пока к ним еще не поступило масло из картера.

Если блок теплый, то это масло также теплое и с хорошей текучестью. Поэтому при предварительном прогреве: а) улучшаются условия смазки мотора; б)нужно меньше энергии на прокрутку КВ; в) пусковые обороты будут больше, чем без прогрева; г) впускной коллектор будет теплым. Последние 2 фактора особенно полезны бензиновым ДВС с внешним смесеобразованием - смесь лучше подготовится и больше вероятность быстрого появления вспышек.

Также предпрогрев позволяет снизить градиент температур деталей мотора, что особенно полезно в сильный мороз, т.к. неравномерный прогрев мотора может вызвать температурные деформации.

Что касается масла в картере, то в случае использования зимнего масла оно колом не встанет и худо-бедно будет затянуто в насос, далее шестерни насоса его перемешают и его текучесть улучшится, а потом при поступлении в теплый мотор еще более повысится.

Это минимизирует риск масляного голодания в первые сек. пуска

Но если какой-то экстремальный мороз или масло летнее, утратило текучесть, то понятное дело Вебасто не сможет его разогреть, т.к. насос его не подаст в блок

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Начал правильно и вдруг сбился :rolleyes:

Задача отопителя типа Вебасто - прогрев блока и головки. Ибо в моторе после его остановки остается около 0,8 и более литров масла, т.к. конструкторы специально предусматривают специальные масляные ловушки, полости, где масло скапливается после останова мотора. Задача этого масла - смазка подшипников в первые секунды после пуска, пока к ним еще не поступило масло из картера.

Если блок теплый, то это масло также теплое и с хорошей текучестью. Поэтому при предварительном прогреве: а) улучшаются условия смазки мотора; б)нужно меньше энергии на прокрутку КВ; в) пусковые обороты будут больше, чем без прогрева; г) впускной коллектор будет теплым. Последние 2 фактора особенно полезны бензиновым ДВС с внешним смесеобразованием - смесь лучше подготовится и больше вероятность быстрого появления вспышек.

Также предпрогрев позволяет снизить градиент температур деталей мотора, что особенно полезно в сильный мороз, т.к. неравномерный прогрев мотора может вызвать температурные деформации.

Что касается масла в картере, то в случае использования зимнего масла оно колом не встанет и худо-бедно будет затянуто в насос, далее шестерни насоса его перемешают и его текучесть улучшится, а потом при поступлении в теплый мотор еще более повысится.

Это минимизирует риск масляного голодания в первые сек. пуска

Но если какой-то экстремальный мороз или масло летнее, утратило текучесть, то понятное дело Вебасто не сможет его разогреть, т.к. насос его не подаст в блок

 

Вы в точности описали то что я сказал про нагрев блока цилиндров и головы, только с совершенно не нужными подробностями. Я не очень понимаю к чему вы это.

 

Что касается загустевшего на морозе масла (кстати, у нас все масла зимние) то вы его никогда не прокачаете через маслозаборник и фильтр, даже если оно сохранило текучесть. В фильтре просто фильтрующий элемент замнёт, или в худшем случаи через байпасный клапан масло попрет с весьма скромным расходом. Того масла, что осталось с вечера в парах трения блока и головы вполне достаточно, чтобы двигатель молотил на холостых без всякой опасности повреждения.

 

Короче, я хочу сказать, что разогрев вебастой картера зимой влияет на двигатель примерно так же, как фаза Луны на средний расход.

Ссылка на сообщение

Что касается загустевшего на морозе масла (кстати, у нас все масла зимние) то вы его никогда не прокачаете через маслозаборник и фильтр, даже если оно сохранило текучесть.

Я не прокачаю - насос прокачает. Насколько я знаю даже на масле 5W без всяких подогревов исправный мотор легко пускается при -35 С и далее работает на нем.

Это какой же должен быть мороз, чтобы, например нулевка так задубела, чтобы полностью утратить текучесть? Минус 50?

В фильтре просто фильтрующий элемент замнёт, или в худшем случаи через байпасный клапан масло попрет с весьма скромным расходом.

В сильный мороз в фильтре открывается перепускной клапан и масло идет мимо фильтрующего элемента с нормальным расходом.
Того масла, что осталось с вечера в парах трения блока и головы вполне достаточно, чтобы двигатель молотил на холостых без всякой опасности повреждения.
Достаточно чтобы начал молотить. Если поступления свежего масла не будет - наступит масляное голодание с последующим перегревом подшипников.
Короче, я хочу сказать, что разогрев вебастой картера зимой влияет на двигатель примерно так же, как фаза Луны на средний расход.

Я в предыдущем посте на пальцах рассказал что Вебасто масло в картере не греет.Но ты видимо прочел лишь первое и последнее слова

Если же под словом "картер" ты имеешь в виду блок-картер, то ты не прав ни разу

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Кстати у Вебасто есть еще одна задача, про кот. я забыл упомянуть.

Отопитель поддерживает в сильный мороз в дизелях нормальную рабочую температуру, т.к. у современных легковых дизелей вследствие высокого термического КПД на малых нагрузках сильно снижается тем-ра ОЖ. В итоге мотор сам мерзнет и не может нагреть салон. Вот Вебасто или Эбер ему в этом деле и помогают

Ссылка на сообщение

Да уж, обосрать можно хоть что...даже Вебасто:-D

з.ы. масло все равно будет чуть теплее от блока

Ссылка на сообщение

torcon, подскажите по опыту, т.к. тут не давно и не выловил, всё таки кто-то делал анализ по износу в сравнении с подогревом и нет, т.е. снижает ли автономка износ?

Ссылка на сообщение

@007, Я могу сказать определенно по своим анализам и по своему двигателю - что и без подогревателей и автозапусков какого то износа по сравнению с летом - зимой не замечено.

Я не пользуюсь подогревателями или автозапуском по сигналке и вообще не сторонник прогревать двигатель перед поездкой - завел и поехал (исключения когда нужно сесть в теплую машину отвезти детей или не замерзнуть в ней).

 

И вот моя серия анализов, посмотри сам содержание железа, алюминия, хрома, меди - на одних маслах ездил летом, на других зимой. Разницы нет.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3862-testi-torcona-na-toyota-curren-94-goda-3s-fe/page__view__findpost__p__121421

Ссылка на сообщение

Хорошо, спасибо, автозапуск не люблю из-за уменьшения взломостойкости и примерзающего ручника, а автономные дороговаты и требовательны к аккумулятору (особенно если салон греть), хотя вероятность заводки в морозы за-30 повышают значительно, при подходящей солярке т.е. более спокойно сидишь на льду или на работе, не гадая запущусь или нет...

Изменено пользователем 007
Ссылка на сообщение

обогреватели я считаю нужны для комфорта - подошел к машине все стекла оттаяли, в салоне тепло - сел поехал. В этом смысле поддерживаю установивших.

 

Я вышел из положения заведусь не заведусь другим способом - но очень эффективным как теперь мне кажется. Покупкой AGM аккумулятора Exide Maxxima - он в любую погоду заводит хоть -40 - главное что бы бензин поджигался. Вот мое испытание в -34, ниже не было пока.

 

А что бы износа не было нужно правильно подбирать масло. До -30 5W, до -35 0W. Ниже уже считается что нужно подогревать картер с маслом (не двигатель и ОЖ а именно масло). Хотя я лично этого делать не буду.

 

Вообще ребят я не знаю как у вас в регионах, я здесь в Тюмени заметил очень сильное влияние глобального потепления в последние 10 лет. Мы уже ходим не укутываясь в китайских пуховиках, уже 4-5й ноябрь мы не видим снега. Сейчас декабрь у меня за окном на дорогах вода и слякоть. Мне кажется нам уже никаких подогревателей скоро не нужно будет. Я помню суровые зимы когда я не ходил в школу по месяцу, сейчас максимум 3-7 дней -30 и остальная зима +2 -2...

Ссылка на сообщение

У нас в ебурге сегодня ниже -10, хоть на зиму похоже, а так , да в советские времена конец 70-х годов и снега было больше и мороз крепче и дворники с 5 часов снег убирали, , только и не чувствовался он , помню только , что шерстяные штаны с начосом всегда обмёрзшие были...извиняюсь за отступление...

бывает отъезжаешь из города -10, чуть севернее на 50км, а на льду озера уже -30, аж лёд трещщит, но такое редко бывает...

Изменено пользователем 007
Ссылка на сообщение

@007, в таблицу что я дал вверху посмотри, там есть Petro-canada Duron 0W-30 - вот именно на нем я в видео ролике и заводился. То есть опять износа нет, а таких запусков за зиму было много...

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...