Перейти к публикации

Чем смазать редуктор бензотриммера?


Рекомендованные сообщения

Бензотриммер  2Т Эфко. Давно в работе, но еще ни разу не  добавлял смазку в редуктор.

 

В одном магазине посоветовали просто  набить литол, в другом -   поставить в пробку редуктора пресс масленку, и залить ТАД-17 ( для более полного попадания масла на зубья....)

Какие смазки можно применять?

 

Смазки по данной теме 1

Смазки по данной теме 2

Смазка ECHO

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
8 минут назад, SL1 сказал:

Если нет уверенности в том, на каком загустителе смазка в узле, то надежнее добавлять литиевый комплекс.

Безусловно (в смысле, в дешвом китае ничего кроме лития не ожидаю. Да и в дорогих  тоже самое.). Посмотрите мои посты на 1-й странице - я как раз "ЗА",  и цитаты там привел. У меня триммер Champion, по каталогу запчастей редуктор к нему стоит 600-700руб, у реальных владельцев работает годами на литоле.

  Но хотелось бы услышать реальные, технические причны "опасТности" смешения.  На ум приходит древняя мифология про опасность смешения синтетического и минерального масел - тут два товарища выдали залпом кучу загадочных сообщений.

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут смешивание идет в непонятной пропорции смазок на очень разных загустителях, которые обычно не смешивают. Не понятно, будет что плохое в виде расслаивания, сворачивания смазки и тп или нет. В этом риск.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, SL1 сказал:

Опять путаем шестерни и подшипники. Это не одно и то же. MoS2 в редукторе вопрос компромисса.

Кто путает? В редукторе есть и подшипники, и шестерни.  Физическую гипотезу я там же приводил - чем выше скорость (обороты) тем меньше силы в зоне контакта, молибден не работает для смягчения ударных нагрузок. То что компромисс это  по-моему понятно с самого начала ибо где граница между высокими и низкими оборотами?

Вот я смотрю параметры триммера - обороты макс мощности - 6500,  передаточное число 17:22. Будет тут польза от молибдена? При таких оборотах я не вижу реальной пользы от него (или она мало заметна), точных технических аргументов у меня нет, как нет их и за, скорее привычка  считать молибден панацеей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, SL1 сказал:

Тут смешивание идет в непонятной пропорции смазок на очень разных загустителях, которые обычно не смешивают. Не понятно, будет что плохое в виде расслаивания, сворачивания смазки и тп или нет. В этом риск.

При включении все мгновенно смешается. Мне хотелось бы услышать ответ от сторонников "кавабанги" ( я таких слов с детского сада не слышал).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ole сказал:

Но хотелось бы услышать реальные, технические причны "опасТности" смешения. 

Реальные технические причины - во-первых возможная несовместимость загустителей. Китай китаем, литол литолом, а ну как там что-то другое, от души? Полимочевина? Гарантии нет - значит вымываем.

Во-вторых, возможная несовместимость присадок. Маловероятно, но возможно.

В-третьих, смешивание старой окисленной смазки с накопившимися продуктами износа со свежей, чем качество свежей существенно снижается. То есть результирующее месиво будет гораздо лучше старой смазки, но и гораздо хуже свежей.

То есть если агрегат уже вскрыт и разобран под смазывание, не вижу ни одной рациональной причины не промыть его карбклинером из баллончика, чтобы все эти три возможные причины устранить скопом и не гадать, что там на шестернях в результате болтается. Особенно если смазка на замену выбирается приличная, а не беспородный некрашеный литол.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Реальные технические причины - во-первых возможная несовместимость загустителей. Китай китаем, литол литолом, а ну как там что-то другое, от души? Полимочевина? Гарантии нет - значит вымываем.

Во-вторых, возможная несовместимость присадок. Маловероятно, но возможно.

В-третьих, смешивание старой окисленной смазки с накопившимися продуктами износа со свежей, чем качество свежей существенно снижается. То есть результирующее месиво будет гораздо лучше старой смазки, но и гораздо хуже свежей.

То есть если агрегат уже вскрыт и разобран под смазывание, не вижу ни одной рациональной причины не промыть его карбклинером из баллончика, чтобы все эти три возможные причины устранить скопом и не гадать, что там на шестернях в результате болтается. Особенно если смазка на замену выбирается приличная, а не беспородный некрашеный литол.

Ну вот - никакой "кавабанги", оказывается, нет.  система "открытая" - сверху добавляется смазка, снизу вытекает, новая смазка постепенно вытесняет старую, качество смазки постепенно  доходит до уровня новой.

И никакой полной разборки - просто откручиваем винтик и заливаем сверху. 

 

И тут тоже никакой конкретики

Спойлер

Две смазки считаются несовместимыми, если их смесь имеет физические свойства или эксплуатационную производительность, которые заметно хуже любой из смазок перед смешиванием.

Помните, что это может происходить со смазками разных типов (например, литиевой и полиуретановой), но также со смазками одного и того же типа, из-за разных присадок и базовых масел, используемых разными производителями.

 

Кстати, по их таблице Полимочевина частично совместима с Литий комплекс и с сульфонатом кальция.  Как видите, я в своем рецепте  специально смешал 3 якобы несовместимых типа - литий, полимочевину и масло на сульфонатах.  Все смешалось в верхней части в равномерную  жижицу, отработал часа 3 за выходные ( с пилкой деревьев и веток).  Но менять все на жемчужину (заменю полностью на литол с трансмисионкой) - жаба задушит (весь триммер дешевле 100 баксов), я ее для зимнего (в оттепели,  с соленой водой) велосипеда. держу.

 
Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ole сказал:

Мне хотелось бы услышать ответ от сторонников "кавабанги"

Смешивать смазки в ситуации когда этого можно избежать очень печальная история.

 

4 минуты назад, Ole сказал:

новая смазка постепенно вытесняет старую

 

1 час назад, Ole сказал:

При включении все мгновенно смешается.

Вас не затруднит определиться с тезисами?

 

Вы ожидаете конкретики - может еще будете требовать гарантий? Полимочевина существует в двух типовых образованиях, как нас просветил SL1 . Некоторые полимочевины условно смешиваемы, некоторые нет даже между собой. Вопрос порчи смазки определяется не тремя часами эксплуатации, а существенно большим сроком при разных температурных условиях.

 

Если посмотреть на микроуровне, как выглядит смазка - можно увидеть по сути волокна загустителя, вокруг которых группируется непосредственно масло. Как будут эти волокна (разной длины и толщины) взаимодействовать в случае несовместимых загустителей - никто из производителей не решается предсказывать, отсюда и настойчивые рекомендации не смешивать.

 

Когда все делаете вы - это на ваш страх и риск, хоть сливочное масло добавляйте. Но усложнять себе жизнь дополнительными "перемешиваниями" при условии что можно узел полностью обслужить одной смазкой - это из раздела эксперименты.

Вы же тут, с упорством достойным лучшего применения, заявляете - я вот смешал, ничего не случилось, глупости все это.

Точно также упорото некоторые товарищи и графитку закладывают в направляющие тормозных суппортов и тоже у них зачастую какое-то время ничего не происходит, но это не значит что это правильно.

 

Литол по своей сути не является плохой смазкой, он имеет ограничения свойственные его загустителю (мылу лития) и базовой основы (минеральное нафтеновое масло), а также присадок, которые к сожалению каждый производитель может пихать или не пихать как ему угодно. Поэтому, в рамках параметров литола его можно и нужно невозбранно применять там, где эти параметры уместны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Ole сказал:

система "открытая" - сверху добавляется смазка, снизу вытекает, новая смазка постепенно вытесняет старую, качество смазки постепенно  доходит до уровня новой.

Иными словами, узел постоянно смазан непонятной субстанцией, состоящей из смеси загустителей, масел и присадок в произвольных комбинациях.

Это как в Волге - менять масло не надо, надо только подливать.

Но если вас устраивает такое положение вещей, зачем вы пришли сюда что-то спрашивать? Валите в редуктор что угодно, вы всё равно не знаете, что там было. Смешается.

Я уж не говорю о том, что судя по всему, вы уже имеете по обсуждаемым вопросам свое собственное, безусловно правильное мнение. Так что дальнейшую дискуссию считаю бесполезной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Но если вас устраивает такое положение вещей, зачем вы пришли сюда что-то спрашивать?

Я как раз ничего (в данном случае) не спрашивал и советов не просил, поделился  началом своего "эксперимента" - нужно было на выходных покосить, добавил что было (давно руки чесались, правда). Эксперимент удачный - хорошая липкая смесь, удержалась в верхней части редуктора, хорошо облепляла шестерни.

  Свое мнение (чем стоит смазывать косилку моего класса) высказал еще в начале темы, с цитатами от реальных эксплуатантов - подойдет что угодно, устройство с большим запасом прочности и износостойкости. Так что далее полностью  заменю (текущая кампания косьбы закончена, два сезона прошло - пора менять) на Полифлекс от Лукойла, как улучшенный литол. Заодно посмотрим какой он улучшенный.

Спойлер

это вы тут вдвоем затеяли комедию с "кавабангой". Хотелось бы услышать ваш грамотный  ответ - что же там страшного произойдет, при небольшой добавке? Что за катастрофа мне грозила?  Особенно интересно, поскольку эти типы смазок "условно совместимы" - т е в нек. небольших пропорциях допускают смешивание.  Но вам, видимо, интереснее было пофлудерастить.

 

14 часов назад, D'AVerk сказал:

Вас не затруднит определиться с тезисами?

 

Вы ожидаете конкретики - может еще будете требовать гарантий?

Спойлер

Нет уж, сначала вы ответьте, что за катастрофу вы мне предсказывали в такой комедийной форме. Я, пока что, никаких оснований для этого не нашел и не увидел их в вашем ответе.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ole сказал:

сначала вы ответьте, что за катастрофу вы мне предсказывали в такой комедийной форме

Я вам выше уже написал. Вопрос не конкретно в вашей катастрофе, а в общем нарушении правил смешивания смазок на разных загустителях. То что у вас за три часа не произошло:

1) Коксования и створаживания смазки из-за взаимодействия загустителей

2) Потери стабильности, ускоренного маслоотделения

3) Сокращения эффективности примененных противоизносных и противозадирных присадок

не дает никаких гарантий эффективной работоспособности смазки ни при более длительной эксплуатации, ни при эксплуатации в более серьезных нагруженных приложениях.

 

Спойлер

Вы мне напоминаете неодаренных интеллектом, которые на полном серьезе в суппорта с плавающей скобой закладывают графитку, каждые 10тык ее меняют, избегают луж, зачищают корродированные направляющие (из-за разбухших пыльников) и на полном серьезе заявляют что специальные смазки для направляющих - выдумки, они же вот дескать ездют и почти ничего. А потом купившие у них машину после нескольких серьезных луж (или даже бродов) познают дао высверливания закисших направляющих.

 

Полимочевинные смазки имеют срок службы, при эксплутации при достаточно высоких температурах (околопредельных), сотни и тысячи часов. Если их специальные характеристики невостребованы, их нет необходимости закладывать вообще, не то что мешать с коктейлем. По факту коктейль может иметь срок эффективной службы смазки меньше, чем срок службы его составляющих по отдельности. Ничего не мешает закладывать и чистый литол, но просто так мешать смазки и еще утверждать "ничего же не случилось" - безответственно. Если же узел ссыт смазкой налево и направо, то конечно "валите в него все"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Ole сказал:

Хотелось бы услышать ваш грамотный  ответ - что же там страшного произойдет, при небольшой добавке?

Я всё сказал. Если вы ничего из сказанного не поняли - ваши проблемы.

И сказал я это не только и не столько для вас, сколько для других пользователей, которые будут читать про ваши эксперименты. Чтобы у людей не создавалось ложного ощущения - "а вот он попробовал и у него всё работает". Однократная добавка небольшого количества смазки другого типа действительно не принесет вреда, впрочем, как и пользы никакой не принесет. Тем более на мусорном инструменте. А вот если это практиковать постоянно, то можно по неграмотности угробить действительно дорогой агрегат. Поэтому правило общее, простое: смазку меняем полностью, добавляем другую только в случае КРАЙНЕЙ необходимости, при первой возможности после этого меняем полностью.

Собственно, ликбез закончил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, D'AVerk сказал:

Я вам выше уже написал. Вопрос не конкретно в вашей катастрофе, а в общем нарушении правил смешивания смазок на разных загустителях.

У меня к вам был только ОДИН вопрос - какая такая катастрофа меня ждет, чтобы устраивать тут публичную комедию (кавабанга головного мозга?)? Вопрос тут скорее этики - если у вас нет внятных аргументов, следует вести себя сдержанно и корректно.   У вас, я вижу, нет никаких серьезных технических аргументов, кроме повторения прописных истин.

PS А ваши "откровения" про правила смазки очевидны и общеизвестны. И "несовместимость" - всего лишь временное ухудшение качества смазки.

Спойлер

Совместимость с другими смазками

Возможно, из-за большого число сильно различающихся смазок, предлогаемых на рынке, не существует никакого стандартного метода испытания совместимости смазок.

Две смазки считаются несовместимыми, если их смесь имеет физические свойства или эксплуатационную производительность, которые заметно хуже любой из смазок перед смешиванием.

Помните, что это может происходить со смазками разных типов (например, литиевой и полиуретановой), но также со смазками одного и того же типа, из-за разных присадок и базовых масел, используемых разными производителями.

Проблемы совместимости могут появиться, когда новый тип или новая вязкость смазки используется для смазки оборудования, смазываемого другим типом смазки. Полное удаление старой смазки (соскоблить и прочистить) предпочтительно перед внедрением новой смазки, но часто на практике это невозможно.

Очевидно, лучше всего избегать смешивания разных смазок, если только Вы не найдете «руководство по смешиванию загустителей», которое можно использовать как инструкцию. Если загустители совместимы, то и базовые масла и присадки тоже должны быть совместимы.

Как общее правило, смазки не следует смешивать, а если нужна смена смазки, подшипники/корпус должны быть полностью вычищены и заполнены новой смазкой. Если это невозможно, сократите промежутки времени между смазками, чтобы вычистить смешанную смазку и преодолеть опасный период смешивания как можно быстрее.

 

Совместимость загустителя  Литий  Литий комплекс

Литий/
Кальций

Кальций Кальций сульфонат комплекс Кальций комплекс Алюминий комплекс Поли-мочевина Бентонит
Литий С С С С C Ч Н Н Н
Литий комплекс С С С С С С Н Ч Н
Литий/Кальций С С С С С Ч Н Ч Н
Кальций С С С С С Ч Н Н Н
Кальций сульфонат комплекс С С С С С Ч Н Н Н
Кальций комплекс Ч С Ч Ч Ч С Н Ч Н
Алюминиевый комплекс Н Н Н Н Н Н С Н Н
Полимочевина Н Ч Ч Н Ч Ч Н С Н
Бентонит Н Н Н Н Н Н Н Н С

 



С – совместимы
Н – несовместимы
Ч – частично совместимы (несовместимы в определенных пропорциях)

PS Добавлю, что сталкивался тут с неоднократным повторением "масляных мифов", типа - литиевая смазка портит алюминиевые втулки велосипедов

PSPS Доставила ваше "Если же узел ссыт смазкой налево и направо, то конечно "валите в него все"", видимо, вы даже не видели обсуждаемого предмета - редуктора мотокосы.

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, Ole сказал:

кавабанга головного мозга?)

В 31.05.2019 в 09:55, Screwdriver78 сказал:

Может случиться кавабанга

 

 

55 минут назад, Ole сказал:

Вопрос тут скорее этики

Несомненно вопрос этики. Когда высказывание берется и перевирается.

У вас мне кажется бооольшие проблемы с этикой. Слово Кавабанга в высказывании (не моем) носило характер эпитета к ВОЗМОЖНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ подобного смешивания. И этот результат может быть вполне удивительным в зависимости от примененных компонентов. То что полимочевинные смазки не совместимы в большинстве своем с загустителями на других основах - это не моя фантазия.

 

56 минут назад, Ole сказал:

И "несовместимость" - всего лишь временное ухудшение качества смазки.

Вот оно как... временное? Т.е. часик приработается, а потом свойства смазки станут.... станут... ну в общем отличными, как и было задумано производителем.

 

1 час назад, Ole сказал:

идимо, вы даже не видели обсуждаемого предмета - редуктора мотокосы.

Видимо я не вижу смысла обсуждать смешивание смазок в узле который легко промыть.

Ну за исключением ситуации, когда смазка уходит быстрее чем ее добавляешь.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эту можно использовать в триммер Patriot 555? ВМПАвто МС Ultra-0 Для зубчатых редукторов (туба) (200 гр) (art: 1003)

 

af2899a04edb8c2798459a7d6049997c.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zhey тут ВМП не любят, но если высокие обороты и герметичный редуктор - почему бы нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...