Перейти к публикации

Унификация автоламп


Рекомендованные сообщения

При попытке создать аварийный возимый запас лампочек столкнулся с их несметным разнообразием в моей машине. Без индикаторных насчитал 11 разных типов.

Судите сами. В ближнем свете используются лампы Н7, а в дальнем – Н1. Тут вспоминаю ВАЗ 2103 и 2106, где для дальнего и ближнего света использовали одни и те же Н4. Находчивые автовладельцы даже переставляли из оптики ближнего света перегоревшую лампу в дальнюю, где эта нить не применяется.  Лампы Н7 имеют в 1,5 раза лучшую светоотдачу, точнее юстируются, так что тут расширение номенклатуры вынужден признать оправданным. 

Еще дизайнеры сделали прозрачные рассеиватели передних и боковых указателей поворота, что потребовало использования только ламп с оранжевой колбой PY21W и WY5W. Ладно, стиснув зубы, в жертву красоты можно еще принять пару дополнительных ламп.

А вот дальше пошла полная солянка и винегрет. В задних стоп-сигналах и габаритных огнях установили двухнитевые штифтовые P21/5W. В задних указателях поворота и противотуманных фонарях использовали штифтовые лампы P21W, а в фонарях заднего хода и дублирующем стоп-сигнале поставили бесцокольные W16W. На мой взгляд, бесцокольные лампы более технологичны в производстве, требуют меньше металла и легче.  Вот на них и надо было делать ставку, устанавливая всюду. Тогда можно было не возить запас вовсе, временно использовав, к примеру, лампу из противотуманной секции для замены перегоревшей в фонаре поворотника, если нет тумана, конечно.

Подсветка номерного знака тоже важна, но заменить софитную лампочку С5W на софитную С5W из плафона багажника не получится. Они разной длины 31 и 35 миллиметров. А еще есть софитная C10W длиной 41 миллиметр в плафоне освещения салона. Вот бы все заменить бесцокольной W5W, как в переднем габаритном огне.

В итоге, достаточно было возить запасные лампы ближнего и дальнего света. А если хочется быть готовым на все 100%, так еще по паре бесцокольных на 5 и 21 ватт.

Переделывать светотехнику не собираюсь, считаю такую разношерстность досадным упущением. А в вашей машине сколько типов ламп, может немецкие производители больше привержены унификации?

лампы.docx

Изменено пользователем любопытный
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

У меня были старые БМВ в кузове е30 и е34, там всё просто было, на головной свет (4 фары) везде Н1, в туманках Н3 или Н1 (в е34 по-моему), то есть унификация. В задних фонарях и поворотниках обычные цокольные 21 и 10 ватт. 

Сейчас фольксваген бора 2000 г.в. тоже без особых заморочек, свет головной Н4 для ближнего и дальнего, туманки Н3, задние цокольные, в общем тоже без особых заморочек.

 

А по теме если, то в запасе если и возить, то по лампе ближнего и дальнего света, остальное не критично и в случае необходимости можно купить сейчас по дороге на азс, в гипермаркете или в автомагазине без особых проблем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ах да, что касается современных машин, то там поголовно забыто об унификации и возможности ремонта "на коленке". Всё сложно. В угоду каким-либо принципам, а не в угоду удобства использования обычным автолюбителем...

Изменено пользователем Hofman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


При попытке создать аварийный возимый запас лампочек

 

Нафига возить что-то, кроме ламп ближнего света? Да и их-то не всегда можно самому на дороге поменять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@любопытный, я тоже на новый тогда ещё ФФ2 когда-то Зип собрал, включая все цветные лампы и с нестандартными цоколями. и.. за 9 лет ни одна лампа так и не перегорела , исключение бл.свет, Н7 меняю регулярно: LL хватает на 35-40т.км, обычных в среднем на 10-12тыс. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@OlegArh,все верно. В заводской комплектации обычно идут лампы LL (лонг лайф) и их ресурс существенно больше остальных. Вот поэтому в прикрепленной таблице указал фирменные артикулы. 

Но я предпочитаю иметь запас.

Был случай. Собрался на техосмотр, оплатил сбор в кассе, а при подъезде к диагностической линии контрольная лампа поворота сообщает, что одна из ламп перегорела. Прямо "генеральский эффект"! Хорошо, что была запасная.

Знакомый как-то выручил одного страдальца от повторного прохождения техосмотра. У него все исправно, но контролер заявил, что цветные лампы поворотников выгорели, не дают оранжевого свечения. Спорить тут бессмысленно. На счастье, выручил бедолагу, а ребята на линии контроля совершенно бесплатно поменяли лампочки, и недоразумение было исчерпано.

Да и не на каждой заправке сходу найдешь софитные лампочки длиной именно 31 мм, или LL H7 темным вечером.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...