Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
любопытный

Унификация автоламп

Recommended Posts

При попытке создать аварийный возимый запас лампочек столкнулся с их несметным разнообразием в моей машине. Без индикаторных насчитал 11 разных типов.

Судите сами. В ближнем свете используются лампы Н7, а в дальнем – Н1. Тут вспоминаю ВАЗ 2103 и 2106, где для дальнего и ближнего света использовали одни и те же Н4. Находчивые автовладельцы даже переставляли из оптики ближнего света перегоревшую лампу в дальнюю, где эта нить не применяется.  Лампы Н7 имеют в 1,5 раза лучшую светоотдачу, точнее юстируются, так что тут расширение номенклатуры вынужден признать оправданным. 

Еще дизайнеры сделали прозрачные рассеиватели передних и боковых указателей поворота, что потребовало использования только ламп с оранжевой колбой PY21W и WY5W. Ладно, стиснув зубы, в жертву красоты можно еще принять пару дополнительных ламп.

А вот дальше пошла полная солянка и винегрет. В задних стоп-сигналах и габаритных огнях установили двухнитевые штифтовые P21/5W. В задних указателях поворота и противотуманных фонарях использовали штифтовые лампы P21W, а в фонарях заднего хода и дублирующем стоп-сигнале поставили бесцокольные W16W. На мой взгляд, бесцокольные лампы более технологичны в производстве, требуют меньше металла и легче.  Вот на них и надо было делать ставку, устанавливая всюду. Тогда можно было не возить запас вовсе, временно использовав, к примеру, лампу из противотуманной секции для замены перегоревшей в фонаре поворотника, если нет тумана, конечно.

Подсветка номерного знака тоже важна, но заменить софитную лампочку С5W на софитную С5W из плафона багажника не получится. Они разной длины 31 и 35 миллиметров. А еще есть софитная C10W длиной 41 миллиметр в плафоне освещения салона. Вот бы все заменить бесцокольной W5W, как в переднем габаритном огне.

В итоге, достаточно было возить запасные лампы ближнего и дальнего света. А если хочется быть готовым на все 100%, так еще по паре бесцокольных на 5 и 21 ватт.

Переделывать светотехнику не собираюсь, считаю такую разношерстность досадным упущением. А в вашей машине сколько типов ламп, может немецкие производители больше привержены унификации?

лампы.docx

Edited by любопытный

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

У меня были старые БМВ в кузове е30 и е34, там всё просто было, на головной свет (4 фары) везде Н1, в туманках Н3 или Н1 (в е34 по-моему), то есть унификация. В задних фонарях и поворотниках обычные цокольные 21 и 10 ватт. 

Сейчас фольксваген бора 2000 г.в. тоже без особых заморочек, свет головной Н4 для ближнего и дальнего, туманки Н3, задние цокольные, в общем тоже без особых заморочек.

 

А по теме если, то в запасе если и возить, то по лампе ближнего и дальнего света, остальное не критично и в случае необходимости можно купить сейчас по дороге на азс, в гипермаркете или в автомагазине без особых проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ах да, что касается современных машин, то там поголовно забыто об унификации и возможности ремонта "на коленке". Всё сложно. В угоду каким-либо принципам, а не в угоду удобства использования обычным автолюбителем...

Edited by Hofman

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


При попытке создать аварийный возимый запас лампочек

 

Нафига возить что-то, кроме ламп ближнего света? Да и их-то не всегда можно самому на дороге поменять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@любопытный, я тоже на новый тогда ещё ФФ2 когда-то Зип собрал, включая все цветные лампы и с нестандартными цоколями. и.. за 9 лет ни одна лампа так и не перегорела , исключение бл.свет, Н7 меняю регулярно: LL хватает на 35-40т.км, обычных в среднем на 10-12тыс. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@OlegArh,все верно. В заводской комплектации обычно идут лампы LL (лонг лайф) и их ресурс существенно больше остальных. Вот поэтому в прикрепленной таблице указал фирменные артикулы. 

Но я предпочитаю иметь запас.

Был случай. Собрался на техосмотр, оплатил сбор в кассе, а при подъезде к диагностической линии контрольная лампа поворота сообщает, что одна из ламп перегорела. Прямо "генеральский эффект"! Хорошо, что была запасная.

Знакомый как-то выручил одного страдальца от повторного прохождения техосмотра. У него все исправно, но контролер заявил, что цветные лампы поворотников выгорели, не дают оранжевого свечения. Спорить тут бессмысленно. На счастье, выручил бедолагу, а ребята на линии контроля совершенно бесплатно поменяли лампочки, и недоразумение было исчерпано.

Да и не на каждой заправке сходу найдешь софитные лампочки длиной именно 31 мм, или LL H7 темным вечером.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×