Перейти к публикации

Shell Helix Ultra 0W-20 API SN отработка на Subaru XV после 7600км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Обратите внимание на кремний. Уже неоднократно (в разных анализах отработки) сталкивался с такой особенностью бумажных воздушных фильтров при езде по среднепыльной местности.

Альтернатив две - синтетический воздушный фильтр повышенной эффективности (чтобы меньше кремниевых частиц попадали в цилиндры), а также синтетический масляный фильтр повышенной эффективности (чтобы удалить частицы уже после попадания в масло).

К сожалению, у нас не стерильная Европа и не Япония, где улицы моют шампунем и пылесосят еженедельно. Зато у нас некоторые любят объезжать пробки по обочине, от чего все остальные дышат пылью.

По воздушным фильтрам обзор только планируется, а вот по масляным - см.http://www.oil-club.ru/forum/topic/26403-sinteticheskie-maslyanye-filtry-povyshennoj-eff/

 

В целом же анализ отработки просто отличный (всего 11ppm железа  и 0(!)ppm хрома), и срок правильный. Я тоже стараюсь не доводить выше 7500 км, хотя однажды из-за дальнего пробега было и до 10 тыс. км. Это же масло отлично отрабатывает не только в моём субаровском FB20 (Forester 2012), но и в фордовской четвёрке 2.5л.

 

Долив тоже такой же, как и у меня: первые 3 тыс.км вообще угара нет, потом каждые 2000 км доливаю примерно 200-300 гр. Более того, у меня сложилось стойкое мнение, что для повышения экономичности и уменьшения износа маслосъёмные кольца FB20 отлично снимают слой масла в цилиндрах при вязкости SAE20 и оборотах до 3000rpm, но при завышении вязкости всего до SAE30 их работоспособность сохраняется только до 2500rpm, а этого уже заведомо недостаточно - отсюда и жалобы на резко возросший жор масла при повышенной скорости/оборотах. А вот держать обороты до 3000rpm (кроме кратковременных редких ускорений) - на АКПП абсолютно не затруднительно.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратите внимание на кремний.

сразу после получения анализа обратил!

 

По воздушным фильтрам обзор только планируется, а вот по масляным - см.http://www.oil-club....ovyshennoj-eff/

за ссыль спасибо! я не понял только: синтетические дольше сохраняют фильтрующую способность и как долго? FRAM у моего поставщика выходит за 753 руб.

 

Долив тоже такой же, как и у меня: первые 3 тыс.км вообще угара нет, потом каждые 2000 км доливаю примерно 200-300 гр

на текущем интервале жор меня опечалил: за 7600 угарело больше 2 литров. Сейчас, перед заменой, залил промывку топлива Вашу, а заодно мягкую промывку ЛАВР. Перед самой заменой еще пойдет лавровская пятиминутка. Перед промывками отобрал пробу грамм 300, хочу так же ее в лабу отправить, посмотреть кремний и остальную динамику, т.к. интересно и больше 5000 езду уже на газу...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять никто не заметил, что вот уже второй анализ с ростом цинка и кальция. Почему они не срабатываются, а растут?

 

По кальцию в пределах погрешности, а вот цинк, предполагаю, от предыдущего масла.

В среднезольных маслах Valvoline цинка обычно до 900.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сразу после получения анализа обратил!

 

за ссыль спасибо! я не понял только: синтетические дольше сохраняют фильтрующую способность и как долго? FRAM у моего поставщика выходит за 753 руб.

 

У всех масляных фильтров эффективность фильтрации со пробегом только растёт. Связано это с засорением и уменьшением пор фильтрующего элемента. Только у синтетических она изначально раз в 20-50 выше, чем у бумажных.

Вот у бумажных воздушных эффективность фильтрации со временем может иногда даже уменьшиться, например на Субару, где оригинальный воздушный фильтр имеет очень(!) лёгкую масляную пропитку, которая после некоторого пробега может уже облипнуть пылью. Кстати, оригинальный субаровский воздушный фильтр ОЧЕНЬ ДАЖЕ ХОРОШ, в отличие от многих неоригинальных бумажных.

 

По расходу масла. При частых коротких пробегах с октября по апрель у многих последних двигателей расход масла объёктивно растёт. Связано это как раз с тем, что максимально ослабленные (для экономичности) маслосъёмные кольца при значительно повышенной вязкости непрогретого  масла не могут полностью снять слой масла с цилиндров (кроме масла в хоне, разумеется). Причём масло SAE20 при прогреве быстрее выходит на оптимальную вязкость, чем SAE30, но к этому времени поездка зачастую уже завершается. К сожалению (для расхода непрогретого масла), или к достоинству (для износа),  по стойкости масляной плёнки на продавливание  (результаты такого теста уже давно выкладывались в Интернете),  предшествующее масло Pennzoil Ultra в том тесте было одним из лидеров.

 

А вот по газу не подскажу. Есть мнение (я этот вопрос не изучал), что для газовой эксплуатации желательны специальные масла (есть у многих брендов), что связано со многими причинами.  Есть и обратное мнение. Даже тема на нашем форуме встречалась: http://www.oil-club.ru/forum/topic/1395-motornye-masla-dlya-dvigatelej-na-gazovom-topli/

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По расходу масла. При частых коротких пробегах с октября по апрель у многих последних двигателей расход масла объёктивно растёт. Связано это как раз с тем, что максимально ослабленные (для экономичности) маслосъёмные кольца при значительно повышенной вязкости непрогретого  масла не могут полностью снять слой масла с цилиндров (кроме масла в хоне, разумеется). Причём масло SAE20 при прогреве быстрее выходит на оптимальную вязкость, чем SAE30, но к этому времени поездка зачастую уже завершается.

 

Все бы так, да мой режим движения не поменялся, это 35-45 км до работы и столько же обратно, с возможными поездками по делам в обед. И прогрев до рабочей температуры я делаю в 99%, а это 50° ОЖ и до 40° масла...

 

А вот по газу не подскажу. Есть мнение (я этот вопрос не изучал), что для газовой эксплуатации желательны специальные масла (есть у многих брендов), что связано со многими причинами.  Есть и обратное мнение. Даже тема на нашем форуме встречалась: http://www.oil-club....-gazovom-topli/

за ссылку спасибо, глянул по диагонали. Считаю что 0w20 практически все выполняют требования низкозольности, низкому кислотному числу, а тем более Шелл. Как-раз, для понимания, слил перед заменой грамм 300 масла, бегавшего на газе. Денег наскребу, отправлю в лабу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отследил среднюю скорость на том же пробеге и на том же режиме езды: 32 км/ч, что дает моточасы: 237,5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и получается что подобное масло тебе можно менять через 250мч, в отпуск например поехал намотал там 13000км, а моточасы 250мч так и остались - по ним и менять. :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Износ по железу (цепь) на удивление маленький. Интересное масло.

 

 

Вы ещё вот этого анализа масла PUP 10W-30 (аналогичного маслу SHELL 0W-20 по пакету присадок, оба с одного завода Pennzoil) не видели (железа 1ppm !): 

 

 

post-2-0-79457200-1494827771.jpeg

 

 

Сразу оговорюсь относительно трёх моментов:

 

1) Перед сливом обработки была добавлена промывка AMSOIL и осуществлена промывка 15 минут на холостых (то есть фактически анализируемая отработка является смесью 9:1 масла Pennzoil Ultra Platinum 10W-30 SN и промывки AMSOIL, которая разжижила отработку до вязкости двадцатки, но сама по себе имеет малозначительное содержание элементов по данному ICP - анализ этой промывки AMSOIL уже делался, см:

-  http://www.oil-club.ru/forum/topic/27344-27344    и     

-  http://www.oil-club.ru/forum/topic/27302-amsoil-engine-and-transmission-flush-promyvka-dvigatelya-i-transmissii/  

 

2) Постоянное (уже несколько анализов) содержание кремния (и у меня, и у автора темы) вряд ли связано с маслом, скорее это явная недостаточная эффективность субаровского воздушного фильтра.

 

3) 1ppm по железу связан вероятно (помимо отличного масла, разумеется) с масляным фильтром повышенной эффективности, который, с одной стороны, уменьшил износ по железу, а с другой стороны, уменьшил (лучше отфильтровал) число частиц износа в отработке. Вероятнее всего и то, и другое.

 

Royal Purple 10-2808.jpg

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно отбор из картера а кремния много 27ppm - что то делал с силиконовыми герметиками в машине? 

 

Мой многократный вывод: воздушный оригинальный фильтр, если его не менять каждые 10 тыс км, после 20 тыс. км даёт от 20 до 30ppm кремния в масле. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой многократный вывод: воздушный оригинальный фильтр, если его не менять каждые 10 тыс км, после 20 тыс. км даёт от 20 до 30ppm кремния в масле.

 

я не докатываю воздушник до 20т.км. Замена либо через 7500 (если купить не забыл). Либо через 15000. Сейчас у меня в основном Mahle или Mahn

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче, пересматриваю анализ... Не назовёшь FB20 убийцей. Не согласен я тут с торконом. Нормальный средний по влиянию на масло мотор. До реальных убийц ему далеко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За такой интевал щелочное не упало сильно, кислотное еле возросло, вязкость не изменилась, только бор сработался. Топлива, воды и сажи мизер, окисление и нитрация минимальные. Какой же это убийца? Можно 10т.км. или 300мч катать чтобы сравнилось кислотное и щелочное.

Изменено пользователем vital_xbc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Убийца убийца масло реально проехало в городе где то 3000-3500км остальное легкий режим трассы... где щелочное почти и не падает...  :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долив тоже такой же, как и у меня: первые 3 тыс.км вообще угара нет, потом каждые 2000 км доливаю примерно 200-300 гр. Более того, у меня сложилось стойкое мнение, что для повышения экономичности и уменьшения износа маслосъёмные кольца FB20 отлично снимают слой масла в цилиндрах при вязкости SAE20 и оборотах до 3000rpm, но при завышении вязкости всего до SAE30 их работоспособность сохраняется только до 2500rpm, а этого уже заведомо недостаточно - отсюда и жалобы на резко возросший жор масла при повышенной скорости/оборотах. А вот держать обороты до 3000rpm (кроме кратковременных редких ускорений) - на АКПП абсолютно не затруднительно.

 

у меня нулёвки больше угарают

чёт не вяжется теория с практикой )

 

доливка литра

 

Субару-Идемитсу 0-20 за 5500 км

Шелл 0-40 за 5600 км

Субару-Идемитсу 5-30 за 6600 км

Лукойл Люкс 5-30 за 6200

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу попробовать на аналогичном авто с аналогичным пробегом Neste City Pro 0W40, уж больно сладкая цена на него по акции. Можно ли?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...