ZiG 63 Опубликовано: 26 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 26 июля 2011 Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая. Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента. В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин. Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1. Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.) Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр. Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом? Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла. И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах. Подбор смазки для перфоратора и дрели от DolgoperСмазки для обсуживания бензо/электро инструмента Смазки для обслуживания инструмента Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером Для редукторов УШМ 4 Ссылка на сообщение
yorker 986 Опубликовано: 24 января Поделиться Опубликовано: 24 января 4 hours ago, Андреас said: Как раз вместо жемчужины и надо! Слишком жирно туда класть жемчужину дифицитную.. Лучше ее в ступичные класть и в более дорогие узлы чем транжирить на такую мелоч Жемчужина затарена за 500 р туба в хорошем количестве, все мобил xhp222 разбирали, а про нее забыли. Ссылка на сообщение
SL1 5 188 Опубликовано: 24 января Поделиться Опубликовано: 24 января (изменено) 30 минут назад, yorker сказал: там гипоидные шестерни, может в русском другие нюансы, hypoid axle gear. Т.е. оси приводной шестерни и шестерни выходного вала не пересекаются, есть смещение? Ни когда не видел таких УШМ. Гипоидные передачи практически не используют на высоких оборотах. Скорее всего у Вас ошибка в описании. 30 минут назад, yorker сказал: Hitachi ушм, 125я Япония 2010 Нет там гипоидной передачи. Угловая коническая передача, а варианты формы зуба могут быть различными. Изменено 24 января пользователем SL1 2 Ссылка на сообщение
yorker 986 Опубликовано: 24 января Поделиться Опубликовано: 24 января SL1https://mehprivod.ru/information/kak-ustroyen-reduktor/ В точку, гипоидные вариант спирально конических, визуально похожи, вот и путаница. Отличие в осях. 1 Ссылка на сообщение
I Fixit 191 Опубликовано: 24 января Поделиться Опубликовано: 24 января (изменено) 3 часа назад, yorker сказал: Да и в мяките не скажу что прямо нулевку кладут. Это почему вы так не скажете? В Макита как раз таки родная смазка "0". Только остальные характеристики не ясны. 3 часа назад, yorker сказал: В точку, гипоидные вариант спирально конических, визуально похожи, вот и путаница. Отличие в осях. И каким образом эти "оси" имеют отношение к смазке шестерен (при условии на тех и других такого же количества оборотов) ? Изменено 24 января пользователем I Fixit Ссылка на сообщение
yorker 986 Опубликовано: 24 января Поделиться Опубликовано: 24 января I Fixit На бумаге 0 или даже 00, давно не смотрел доки на макиту, это понятно. Как меряется консистенция и какие там +- шатанья вы тоже понимаете. Оранжевая макита новая вскрытая имела смазку которую я бы скорее отнес к промежутку NLGI 0-1, более плотная чем Idemitsu 0 смазка гармошка. В моем условном понимании нулевка это если появилась текучесть у смазки. Жемчужину я разбавлял до начала текучести, на фото видно: Чере год она уплотнилась немного, но потения не было из редуктора. Плюс не забываем что большие УШМ 180-230 имеют смазку уже NLGI 1 37 minutes ago, I Fixit said: И каким образом эти "оси" имеют отношение к смазке шестерен (при условии на тех и других такого же количества оборотов) ? где то в глубине тем я выкладывал статью про подобные спиральные шестерни инструмента, и там обсуждалась смазка и режим смазывания в подобных скоростных устройствах, и там же упор делался на необходимость EP пакета, а не только AW. Ссылка на сообщение
SanTix 769 Опубликовано: 24 января Поделиться Опубликовано: 24 января Нет смысла делать гипоидное зацепление в УШМ. Кроме того гипоидные шестерни куда сложнее изготавливать. На болгарках косозубые то передачи не всегда делают, куда уж гипоидные. Гипоидные пары требуют особой смазки. Чёрная жемчужина не справится. Ещё один показатель того, что «не оно». Ссылка на сообщение
yorker 986 Опубликовано: 24 января Поделиться Опубликовано: 24 января 7 minutes ago, SanTix said: Нет смысла делать гипоидное зацепление в УШМ. Кроме того гипоидные шестерни куда сложнее изготавливать. На болгарках косозубые то передачи не всегда делают, куда уж гипоидные. Гипоидные пары требуют особой смазки. Чёрная жемчужина не справится. Ещё один показатель того, что «не оно». Если на такой убитой смазке гонять до упора, то да металл погрызет изрядно, если подшипник убитый пойдет вразнос, то да тут и зубья поломают, но от разбавленной жемчужины ничего не поплохеет и пудры металлической не настругает. Spoiler https://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_2022_03/1041448620_Hitachiafter10years.jpg.a55d8213ae82917001fe1b6b95a1e137.jpg Ссылка на сообщение
I Fixit 191 Опубликовано: 24 января Поделиться Опубликовано: 24 января 2 часа назад, yorker сказал: Оранжевая макита новая вскрытая имела смазку которую я бы скорее отнес к промежутку NLGI 0-1, более плотная чем Idemitsu 0 смазка гармошка. В моем условном понимании нулевка это если появилась текучесть у смазки. Жемчужину я разбавлял до начала текучести, на фото видно: Видимо неверное понимание. У меня как минимум 2 нулевки в наличии, и ни одна из них не течет. Очень мягкие обе. У Бош- была консистенция NLGI 1, и она заметнее менее мягкая была. Ну а единицу то от двойки я отличу. 2 часа назад, yorker сказал: где то в глубине тем я выкладывал статью про подобные спиральные шестерни инструмента, и там обсуждалась смазка и режим смазывания в подобных скоростных устройствах, и там же упор делался на необходимость EP пакета, а не только AW. Ясно. По этой же причине не ясно что перепаковщики (Макита и др.) предлагают. Оттого и поиски. 2 часа назад, SanTix сказал: На болгарках косозубые то передачи не всегда делают, куда уж гипоидные. Как правило на не очень мощных как раз таки с прямым зубом и делают. Тот же Бош- у них есть и те и те. До 800-900Вт. как правило у них прямозубы (возможно не у всех). 2 часа назад, yorker сказал: Если на такой убитой смазке гонять до упора, то да металл погрызет изрядно, если подшипник убитый пойдет вразнос, то да тут и зубья поломают, но от разбавленной жемчужины ничего не поплохеет и пудры металлической не настругает. Вотпро жемчужину не ясно. Она без Mos2, но черная. Сажи что ли туда напихали? Какой такой компонент может еще ее в такой цвет окрасить? Ссылка на сообщение
I Fixit 191 Опубликовано: 24 января Поделиться Опубликовано: 24 января (изменено) 22.03.2022 в 02:03, yorker сказал: Продолжается ревизия старого электроинструмента (10 лет и более). Makita HR2610 перфоратор, оригинальная зеленовато-серая смазка с MoS2 половина лежала на стенках в виде NLGI 2, но часть была на шестернях в виде NLGI 0\1, до бойка не добрался, лень было разбирать полностью, почистил нанес разбавленную литиевую смазку (до появления текучести NLGI 0 и после выдержки 1 месяц на случай расслоения) с MoS2 Oleo-Mac + 80W-90 GL4 кв40 - 120 сСт. Болгарка 125 Hitachi, как видно на фото старая литиевая смазка превратилась в NLGI 3 aka Литол24, даже еще более твердая. В общем этот класс инструмента надо раз в 3 года ревизию делать. В него залил смесь Chevron Black Pearl + 80W-90 GL4 кв40 - 120 сСт, консистенция чуть жиже чем NLGI 0. Проверку хранением смеси не делал, так как Shell S3 T220 аналогично разбавленная 2 месяца простояла без следов расслоения. Интересно проверить другую Hitachi только с большим диском, она новая (пару труб отрезала и все) валяется лет 8, что там со смазкой. Так по прошествии времени, в редукторе УШМ сейчас она как выглядит? Имею ввиду -включил/поработала/разобрал/фото. А то на фото они в заправленном виде все хорошо смотрятся. А как откроешь... И по нагреву корпуса редуктора что у вас? Изменено 24 января пользователем I Fixit Ссылка на сообщение
I Fixit 191 Опубликовано: 24 января Поделиться Опубликовано: 24 января 14.04.2022 в 18:05, SL1 сказал: Я о таком редукторе писал на примере HP2450. Там много или мало смазки плохо. Надо в меру правильной смазки GP0 DIN 51826. Так в редуктор "0" в такой перф тоже можно? Даже если ей обмазать обильно весь механизм- она же от тряски слетит все в корпус редуктора.. Тем более на обычных моделях (не тяжелых) поршень сверху. И шестерня там же. Снизу только пьяный и ведущая шестерня. Ссылка на сообщение
yorker 986 Опубликовано: 24 января Поделиться Опубликовано: 24 января (изменено) I Fixit Краситель черный, решили так выделить продукт, тем более смазка не стандартная, H2 пищевой допуск есть, GC_LB есть, полимочевина. УШМ на даче зимует. Вот так она легла(фото с сети), только черная + втулка(латунь?), а не подшипник. Оригинальная смазка пахла как литол обычный. Idemitsu DAPHNE GREASE MP №0, раньше такую продавали, текучая нулевка, воняет трансмиссионкой, EP пакет, сейчас уже нет ее. ГПН Премиум EP2 хорошо трансмиссионкой разбавляется и вязкость 100 небольшая, образцы до сих пор не расслоились с 22 года. 12 minutes ago, I Fixit said: Так в редуктор "0" в такой перф тоже можно? Даже если ей обмазать обильно весь механизм- она же от тряски слетит все в корпус редуктора.. Тем более на обычных моделях (не тяжелых) поршень сверху. И шестерня там же. Снизу только пьяный и ведущая шестерня. Та Макита под нулевку расчитана, схему смазки я там выкладывал, как то она ее поднимает, видимо корпус плотно сидит. AEG перф сделан по другому, там уже густая NLGI 1 обмазана, т.е. другая схема смазки. Других марок я не разбирал. Черная смазка с дисульфидом та еще грязь жидкая, лучше заранее купить с органомолибденом Castrol Tribol 4020 и ей обслуживать(разбавляя по необходимсти), либо аналоги. Литиевая с Mos2 разбавленная в 0, плохо масло держит, расслаивается. Изменено 24 января пользователем yorker Ссылка на сообщение
I Fixit 191 Опубликовано: 24 января Поделиться Опубликовано: 24 января 36 минут назад, yorker сказал: только черная + втулка(латунь?), а не подшипник. Ну в данном редукторе определенно не она ( что тогда) . И редуктор под подшипник а не под втулку. Там и фиксатор присутствует от проворота в виде бобышки с края отверстия. Но и на этом фото шестерня ни разу не жирная. Как выглядит жирная, сейчас фото покажу. Смазка сильно пахла уксусом (читал какие смазки так пахнут и снова вылетело). И по краю редуктора от нее вроде как коррозия пошла (думаю что от нее). Сам инструмент уже был в работе и после был голова его разбиралась для чистки и заодно в редуктор залез. Тут собственно все понятно. все жирное. 150-й круг. 45 минут назад, yorker сказал: Черная смазка с дисульфидом та еще грязь жидкая, лучше заранее купить с органомолибденом Castrol Tribol 4020 и ей обслуживать(разбавляя по необходимсти), либо аналоги. С органомолибденом есть Сумико YM (та что шрусовая), но она и без разбавления при хранении отделяет масло. Поэтому из гармошки весь воздух выдавил смазкой к горлу, чтобы меньше отделяло. Ее я теперь для смазки буров пристроил. Видимо на весь мой срок хватит ей пользоваться ) 1 Ссылка на сообщение
I Fixit 191 Опубликовано: 24 января Поделиться Опубликовано: 24 января 49 минут назад, yorker сказал: Idemitsu DAPHNE GREASE MP №0, раньше такую продавали, текучая нулевка, воняет трансмиссионкой, EP пакет, сейчас уже нет ее. ГПН Премиум EP2 хорошо трансмиссионкой разбавляется и вязкость 100 небольшая, образцы до сих пор не расслоились с 22 года. Как она у вас могла не расслоиться- если мне здесь ее на форуме показывали (не знаю после какого срока хранения), но масло и у не разбавленной из горла выступало. Ссылка на сообщение
yorker 986 Опубликовано: 25 января Поделиться Опубликовано: 25 января I Fixit на фото германской 150й, видно что смазка деградировала и окислилась сильно. Уксусный запах как раз может быть последствием grease oxydation, отсюда и коррозия. в западных методичках про это писалось, где то я выкладывал статью. Ссылка на сообщение
SL1 5 188 Опубликовано: 25 января Поделиться Опубликовано: 25 января 13 часов назад, I Fixit сказал: Так в редуктор "0" в такой перф тоже можно? Даже если ей обмазать обильно весь механизм- она же от тряски слетит все в корпус редуктора.. Тем более на обычных моделях (не тяжелых) поршень сверху. И шестерня там же. Снизу только пьяный и ведущая шестерня. Еще раз повторяю, HP2450 это дрель, перфоратор это HR2450. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас