Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Ну к предварительным выводам на основе двух анализов наверное уже прийти можно...

 

1) Особой разницы влияния на износ между 0W-20 - 5W-30 и кряк  - ПАО не замечено... можно сказать что она минимальна, а потому смысла в применении 0/5W-40 ПАО никакого нет... (есть некоторые кто предпочитает именно такую вязкость для Приуса)

 

2) Масло на Приусах умирает от попадания бензина, а потому в данных условиях становятся критичными не характеристики масла, а интервалы замен... лучше больше 5000 км не катать, чтобы картер постепенно не превратился во второй бензобак...

 

Пока как то так... IMHO...

 

ЗЫЗЫ и шаблон нужно подправить... что то я не оттуда данные об объемах срисовал... вот так правильно:

 Объём заливаемого масла: с заменой масляного фильтра 3,7 литра (полный объём 4,1 литра).

Изменено пользователем DSam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну к предварительным выводам на основе двух анализов наверное уже прийти можно...

 

1) Особой разницы влияния на износ между 0W-20 - 5W-30 и кряк  - ПАО не замечено... можно сказать что она минимальна, а потому смысла в применении 0/5W-40 ПАО никакого нет... (есть некоторые кто предпочитает именно такую вязкость для Приуса)

 

2) Масло на Приусах умирает от попадания бензина, а потому в данных условиях становятся критичными не характеристики масла, а интервалы замен... лучше больше 5000 км не катать, чтобы картер постепенно не превратился во второй бензобак...

 

Пока как то так... IMHO...

 

ЗЫЗЫ и шаблон нужно подправить... что то я не оттуда данные об объемах срисовал... вот так правильно:

 Объём заливаемого масла: с заменой масляного фильтра 3,7 литра (полный объём 4,1 литра).

Масло от попадания бензина не умирает, а разжижается. В вашем случае ничего ужасного нет- оно даже двадцаткой не стало, по щелочному еще приличный запас на пару тысяч. Просто нужно периодически практиковать выезды на трассу, чтоб двигатель все время работал и где- то в течение часа его покатать, чтоб он прогрелся полностью.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вязкость сильно падает, то это является рекомендацией к замене масла. Не всё щелочным меряется :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Если вязкость сильно падает, то это является рекомендацией к замене масла.
Если она вываливается за пределы SAE. Тут этого нет ;)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimmy, если она падает относительно свеже залитого масла, а не просто SAE

Больше 2единицы - замена.:)

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю 1,5-2 часа прогона по трассе, перед отбором пробы на анализ,могли бы изменить  результаты. Я вот всегда после трассы сразу же сливаю 8-)

Изменено пользователем tandashka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло от попадания бензина не умирает, а разжижается.

 

Именно умирает... Резко ухудшаются смазывающие способности и термостабильность - достаточно на вспышку глянуть... Согласен с @Дмитрий_ - показатель к замене.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно умирает... Резко ухудшаются смазывающие способности и термостабильность - достаточно на вспышку глянуть... Согласен с Дмитрий_ - показатель к замене.

Не согласен. Если бы это было так, то, во-первых, возрастал бы износ, а мы этого не наблюдаем, а во-вторых возрастал бы угар. По своему опыту могу сказать, что у меня зимой уровень растет мм на 10 выше максимальной отметки, но с приходом весны уровень вновь приходит в норму и больше не опускается  ;)

Безусловно, некая деградация масла происходит и нужно иметь разжижение в виду, но если падение вязкости не приводит к повышенному износу (как в данном случае) и тем более, не вышло за пределы SAE, показателем к замене я это назвать не могу. Масло еще живо и вполне могло еще поработать, имхо. Как я уже говорил, инженерами это было предусмотрено 100%, мотор может и на 0W-16 износа не показать.

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что будет со свежим маслом, если в него добавить бензин? Как оно выглядить будет, если встряхнуть/перемешать и дать постоять? Что можно увидеть?

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну к предварительным выводам на основе двух анализов наверное уже прийти можно...

 

1) Особой разницы влияния на износ между 0W-20 - 5W-30 и кряк  - ПАО не замечено... можно сказать что она минимальна, а потому смысла в применении 0/5W-40 ПАО никакого нет... (есть некоторые кто предпочитает именно такую вязкость для Приуса)

 

2) Масло на Приусах умирает от попадания бензина, а потому в данных условиях становятся критичными не характеристики масла, а интервалы замен... лучше больше 5000 км не катать, чтобы картер постепенно не превратился во второй бензобак...

 

Пока как то так... IMHO...

 

ЗЫЗЫ и шаблон нужно подправить... что то я не оттуда данные об объемах срисовал... вот так правильно:

 Объём заливаемого масла: с заменой масляного фильтра 3,7 литра (полный объём 4,1 литра).

Спасибо за анализ.

Изменено пользователем Fractal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изначально основной вязкостью рекомендованной Тойотой для Приуса 20-ки была 5W-30. После выхода API SN и ILSAC GF-5 появилась рекомендация API SN 0W-20.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю 1,5-2 часа прогона по трассе, перед отбором пробы на анализ,могли бы изменить  результаты. Я вот всегда после трассы сразу же сливаю 8-)

Ну вот и маленькое "подтверждение" 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/25510-factory-oil-gm-holden-trax-12000-km/?p=745970

8-)

Изменено пользователем tandashka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DSam, и что?

чисто иформационная инфа... :)

0W-20 как бы не совсем родная вязкость, хотя Тойота задним числом ее и внедрила для Приусов 20-ок. 0W-16 тут не катит... там поршневую переработали на Акве чтобы было добро применения такой вязкости, хотя двигатель и остался 1NZ-FXE.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что будет со свежим маслом, если в него добавить бензин? Как оно выглядить будет, если встряхнуть/перемешать и дать постоять? Что можно увидеть?

Пенсионер24 проводил такой опыт. У него бензин полностью испаряется. Но в двигателе все не так, происходят процессы нагрева и охлаждения, окисления, перепад давления. Испаряться будут только легкие фракции, а тяжелые оставаться в масле.

Есть вот такой документ о влиянии попадания бензина и ДТ в масло: 

Influence of fuel dilution on oil.pdf

Вот из него цитаты:

 

Both synthetic oils by dilution with up to 3 wt% of gasoline and up to 5 wt% of diesel fuel keep their proposed gradation SAE 30, but with 5 wt% of gasoline a change to gradation SAE 20 is possible.
 
The obtained results are in agreement with the relevant published data for fuel-engine oil mixtures, where amounts of fuels in oils of up to 4 or 5% are foreseen as acceptable levels, while amounts of 7 to 10% of fuels in oils are considered as unacceptable levels.

 

Другими словами, если вязкость не вышла за границы SAE, можно полагать, что количество топлива в масле меньше 5%, и это считается приемлемым уровнем. Количество топлива 7% уже считается неприемлемым. При этом экспериментально установлено, что вязкость при таком уровне топлива уже выйдет за границы SAE.

Конкретно в этом документе изначально вязкость двух исследуемых синтетических масел 5W-30 была 11,76 и 11,14 cst. После добавления 5% бензина с октановым числом 95 она опустилась до 9,69 и 9,00 соответственно.

Кстати, вязкость в анализе совпадает с измеренной у одного из масел с точностью до десятой. Напрашивается вывод, что у автора порядка 5% топлива в масле.

 

Теперь что касается советов проехать по трассе для выпаривания топлива. На битоге есть очень хорошая картинка на этот счет:

Fuel Evaporation.jpg

Другими словами, как бы вы не пытались выпарить бензин из масла, отжигая по трассе, часть его все равно останется, независимо от того, насколько удалось его прогреть.

 

As to "burning off" fuel with highway operation, here's a distillation curve of some gasoline and alcohol components. So clearly, SOME of the fuel has to stay, regardless of sump temperatures.

P.S. извиняюсь за много букв :)

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...