Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

0W-20 как бы не совсем родная вязкость, хотя Тойота задним числом ее и внедрила для Приусов 20-ок. 0W-16 тут не катит...

Ну как же не катит, вот же в соседнем анализе, по вязкости уже масло можно назвать 0W-16, а износ минимален, даже учитывая, что там тоже топлива достаточно. Что уж говорить за чистое масло 0W-16, износ также будет минимален, имхо. Двигатель спокойно ее переварит, тем более зимой, когда вязкость масла при 100 градусах для гибридов совсем не актуальна, а по вязкости при 40, это масло Тойота и есть 0W-16, даже без учета разбавления бензином  ;)

P.S. Я ни в коем случае не призываю заливать 0W-16, просто пытаюсь показать, что разжижение бензином для ваших моторов не настолько критично, как может кому-то казаться ;)

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом анализе отработки, получаем, масло 5w30 A3 превратилось в масло 5w30 A5 :)

Но я о другом, хоть щелочное и большое, но бензин уже подпортил свойства этого масла уронив вязкость на 2,14 ед. Поэтому дальнейшее использование этого масла в двс может показать разное, лучше заменить. И хоть тут упорно говорять что масло в допуске по SAE, это уже не полноценное масло, как его задумали изготовители сего продукта.

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы попробовал в этот двс крепкое 5w20 интересно посмотреть как упадёт вязкость по сравнению с 0w20 и 5w30 :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас перешел на УзЛук 5W-30... Жаль лаба закрылась, хотел после пары замен глянуть что на нем покажет, при тех же условиях эксплуатации и в той же лабе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас перешел на УзЛук 5W-30... Жаль лаба закрылась, хотел после пары замен глянуть что на нем покажет, при тех же условиях эксплуатации и в той же лабе.

переходи на plm-lab, начиная с этого УзЛука 5w30 :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну... впереди упаковка литрушек УзЛук... время еще  есть :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом анализе отработки, получаем, масло 5w30 A3 превратилось в масло 5w30 A5

 

Извини, но это не совсем так. Все зависит от того, какой HTHS изначально был у этого масла. По последней информации с битога, HTHS уменьшается примерно вдвое меньше в процентом отношении, чем вязкость. Другими словами, если в анализе из шапки вязкость упала на 18%, то падение HTHS составило только около 9%.

При этом, при серьезном перекате и загущении масла, HTHS вновь будет увеличиваться. 

 

Multiple studies have shown that the percent drop in HTHS viscosity is roughly one half the percentage drop in kinematic viscosity at 100C.

 

Best that I've been able to find so far is that HTHS gets affected at about half the percentage loss of KV100, regardless of the mechanism (typically).

 

Base oil oxidation indeed increases HTHS viscosity just as a more viscous base oil does. Polymer breakdown drops both KV at 100C and HTHS but more so the former than the latter.

HTHS Loss KV.jpg

 

Грубо говоря, если у масла HTHS изначально, скажем, 3,85, то даже с учетом 9% уменьшения он все равно может остаться в рамках A3. При этом вязкость при 100 может быть как у масла A5.  ;) У Норда, конечно, вряд ли такой высокий HTHS, хотя кто знает, он все же на ПАО.

 

Ну и напоследок укажем и пользу от разжижения. Как правило, бензин в масле улучшает CCS и MRV. Какой, никакой, но все же плюс  :)

 

 

And fuel dilution typically helps things like MRV and CCS while it is there as fuel.

 

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Норда, конечно, вряд ли такой высокий HTHS, хотя кто знает, он все же на ПАО.

 

Ну и напоследок укажем и пользу от разжижения. Как правило, бензин в масле улучшает CCS и MRV. Какой, никакой, но все же плюс  :)

я думаю у норда HTHS 3,5

Польза в разжижение по CCS конечно очевидна, но минус то, что плёнка становиться тоньше/рыхлой и может ....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оффтоп
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@tandashka, да не у свежего масла, а у масла в котором топливо! :) и я не про износ в виде элементов в отработки которые, а про другое Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


но минус то, что плёнка становиться тоньше/рыхлой и может ....

не то что бы тоньше, просто менее прочной, но если бы в данном случае или в соседнем анализе вязкость упала бы ниже допустимой границы для этого двигателя, то мы бы увидели повышенные металлы износа в отработке. Здесь этого нет, хотя в соседнем анализе масло уже по факту 0W-16, значит все нормально ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@VAn12, именно тоньше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если пао масло с изначальной вспышкой 240-245C просадило до вспышки 180C это серьезно. Поэтому и масло угарает, вернее не масло а смесь бензина с маслом.

 

Я думаю это не неисправность - как мы видим приусы все льют топливо, но помыть форсунки не мешает, а желательно достать и посмотреть распыл, что бы не гадать потом исправилось или нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Другими словами, если вязкость не вышла за границы SAE, можно полагать, что количество топлива в масле меньше 5%, и это считается приемлемым уровнем. Количество топлива 7% уже считается неприемлемым. При этом экспериментально установлено, что вязкость при таком уровне топлива уже выйдет за границы SAE.

 

другими словами, не стоит из частного делать общее. Есть сороковки, например, с вязкость чуть больше 13 сСт. Сколько нужно топлива, чтобы они "вышли за границы SAE" ? 

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

другими словами, не стоит из частного делать общее. Есть сороковки, например, с вязкость чуть больше 13 сСт. Сколько нужно топлива, чтобы они "вышли за границы SAE" ? 

Если до этого в картере плескалась жидкая 30-ка, то твои сороковки могли выйти из границы SAE сразу же после смешения со старым маслом, без всякого попадания топлива. И что теперь надо эту сороковку через 100 км менять как вышедшую за рамки SAE? К чему ты это написал-то, не пойму? А если говорить о топливе, то и ежу понятно, что в таком случае требуется меньшее количество, чтобы вязкость вышла из рамок. Как раз такие сороковки и есть частный случай. А вообще, потребуется 1-3% (если бы ты хотя бы статью приведенную прочитал, таких бы вопросов не возникло, по секрету, там две сороковки тоже исследуются, правда минералки 15W-40, просто я их не стал упоминать, так как мы все же здесь анализ обсуждаем, а в нем совсем не сороковка).

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...