Перейти к публикации

Что влияет на противоизносные свойства масел


Рекомендованные сообщения

Предлагаю обсудить что влияет на противоизносные свойства масел при обычной (не гоночной) эксплуатации автомобиля.

Столкнулся с тем, что мифов много и далеко не все из них соответствуют истине.

 

Миф 1. Эстеры улучшают противоизносные свойства. Читал ещё пару лет у Mobil, что они отказались от эстеров, вместо которых добавляют другие присадки, лучшие по противоизносным свойствам. Аналогично изучение множества анализов на Битоге (bobistheoilguy.com) масла Motul 300V показал, что значения металлов в отработке не меньше, чем на других маслах (а меди обычно даже больше, видимо цветные металлы не очень любят эстеры).

 

Миф 2. PAO улучшают противоизносные свойства. Однако присадки растворяются в PAO очень плохо, а на Битоге множество масел 5W-30 без PAO с минимальым содержанием металлов в отработке.

 

Миф 3. Износ у масел 0W-30 меньше, чем у 5W-30 из-за содержания эстеров. Однако если не брать сильные морозы, эстеры не уменьшают износ. А вот меньшее содержание ZDDP высоких температур (для большего содержание ZDDP низких температур при общем ограничении содержания ZDDP в масле) теоретически может привести к увеличению износа на трассе... (Учитывая, что ZDDP - это целое семейство соединений, рассчитанных на разную температуру)

 

Миф 4. Класс SN лучше SM и лучше SL, ILSAC GF5 лучше GF4. Однако если не учитывать улучшенные требования по чистоте и нагару (а просто чуть чаще менять масло), меньшее содержание ZDDP в SN и SM (800ppm), чем в SL(1300ppm) не может настораживать, хотя анализы Motorcraft 5W-20 SM показывают, что износ минимальный (вероятно, новые боровые добавки компенсируют недостаток ZDDP)

 

Миф 5. Большое содержание молибдена в масле уменьшает износ. Однако износ на этих маслах не меньше (см. анализы MOTUL 300V и Redline с 800ppm молибдена), а вот молибденовые присадки потенциально могут разлагаться под действием воды и большого срока на абразивные и кислотные соединения, что крайне опасно.

 

Ваше мнение? Могу (при необходимости) дополнительно аргументировать несостоятельность каждого мифа...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Тогда почему автопроизводители все как один зарубили MoS2 -? возведя его в ранг лохотрона, правда дядька с бородой на форуме сказанул оно не может получить допуски ОЕМ потому как оно черное. :D

Ссылка на сообщение

Тогда почему автопроизводители все как один зарубили MoS2 -? возведя его в ранг лохотрона, правда дядька с бородой на форуме сказанул оно не может получить допуски ОЕМ потому как оно черное. :D

Видимо, если MoS2 находится в масле в виде каллоидного раствора, то это имеет какие-то негативные последствия. А вот, если тот же MoS2 образуется лишь на поверхности, в результате реакции MoDTC, то это вероятно не так страшно. Но это лишь догадки. Я лично всегда считал, что молибден в масле в любом виде это зло и при определённых условиях он запросто окисляется и образует абразив, кислоту или ещё какую хрень. Во всяком случае раз превратившись в MoS2 он уже обратно в органический MoDTC вряд ли перейдёт :D

Думаю химики легко подскажут, как MoS2 превращается в кислоту и что для этого необходимо.

Изменено пользователем MIG-31
Ссылка на сообщение

@MIG-31, А если он превращается на парах трения в пресловутый MoS2 тогда утверждения, что MoDTC в три раза эффективней дисульфида терпит крах :crazy: .

Ибо масло - масляное.)))

Ссылка на сообщение

Да сунули этот МоДТС в масло, чтобы фосфора поменьше было и все дела. Нет ничего лучше хорошей порции ZDDP :D

Ссылка на сообщение

@MIG-31, ну сидите тогда на маслах уровня SL. Это ваш потолок и предмет мечтаний. А денег сколько можно сэкономить.

Ссылка на сообщение

@Dmitriy67, На примере сороковок видно , что это одно и тоже.

Мобил 0W-40 тому в док :p

Изменено пользователем Нептун
Ссылка на сообщение

@Нептун, даже обсуждать не собираюсь про твои одно и тоже. Езди на Хадо SL. Только помни как уступает по защите одно ZDDP с ПАО сравнению ZDDP+MoDTC. В недавно выложенном документе об этом и написано. lol.gif

Ссылка на сообщение

Согласно паутине лубризол масла за последние несколько лет, имеющие крутые допуски и т.п. стали лучше защищать от износа в НЕСКОЛЬКО раз. Ничего лучше ZDDP не придумали, что же нам тогда показывает эта паутина? Неужели масла 229,51 защищают от износа в 8 (!!!) раз лучше, чем масло API SJ, при этом ZDDP у масел 229,51 меньше... Сдается мне без маркетинга и в этой паутине не обошлось

Изменено пользователем Javen
Ссылка на сообщение

@Нептун, Езди на Хадо SL.

Если вдруг такой подарок от тебя поступит - не откажусь.

А може уже предлагаешь, просто я с полуслова не въезжаю. :D

 

Неужели масла 229,51 защищают от износа в 8 (!!!) раз лучше, чем масло API SJ, при этом ZDDP у масел 229,51 меньше... Сдается мне без маркетинга и в этой паутине не обошлось

Javen' . а они эта :D в два раза убавили ZDDP, но чуть кинули боратов, в результате получили синергический эффект с конским выхлопом. :))

Изменено пользователем Нептун
Ссылка на сообщение

Согласно паутине лубризол масла за последние несколько лет, имеющие крутые допуски и т.п. стали лучше защищать от износа в НЕСКОЛЬКО раз...Сдается мне без маркетинга и в этой паутине не обошлось

Точно, только сами производители авто об этом не знают и до сих пор выдвигают практически одинаковые требования по износу для всех своих допусков, что хорошо видно из этого документа. Ну если и есть изменения, то несущественные.

Да это уже и доказано было на примере двух допусков 505.01 и 507.00, оба из которых проходят теcт VW RNT 250 и 650 часов соответственно.

По таблице Лубризол 507 обходит 505, но по тесту видно, что износ в час одинаков, а больше 250часов никто 505 и не тестировал.

Изменено пользователем MIG-31
Ссылка на сообщение

мое ИМХО не стоит так заморачивайся на противоизностных свойствах, потому как наши двиги большей частью изнашиваются от коррозии и холодных стартов..., потому в принципе достаточно SJ на коротких интервалах,...лучше профилактикой заниматся и бережной эксплуатацией ;-),+ фильтра воздушные качественные...и менять почаще...все расходники...

з.ы. тем же кто ездит много , как показывает практика двиги редко подводят и служат очень долго при правильном уходе и выборе масла...

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение

практически одинаковые

Миг, ради справедливости я бы между этими словами вставил слово "минимальные" и тогда все встает на свои места.

Про максимальные скромно умалчивают, больше всего меня удивляет тот факт, что некоторые С3 прошли по допуску 505.01 (насос форсунки) :shok:

Ссылка на сообщение

@Javen, не стоит переносит условную сравнительную систему в абсолютные значения. Ни про какие разы у Лубризола нет. Есть условная система баллов.

Ссылка на сообщение

Миг, ради справедливости я бы между этими словами вставил слово "минимальные" и тогда все встает на свои места.

Можно и вставить, только сомневаюсь я, что производители масел и присадок из кожи вон лезут, чтобы переплюнуть требования допусков.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...