Jump to content
Задай вопрос официальному представителю Mobil Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Recommended Posts

Здравствуйте уважаемые форумчане!

В общем я новичок в вопросах подбора масел, поэтому заранее извините за возможные ошибочные суждения.

История такова:

Начну с далека. Приобрел автомобиль Nissan Teana 2,5л, нового поколения (2015г). Естественно начал выяснять, какое моторное масло и какой бензин лить в авто. По мануалу необходимо заливать бензин марки не ниже 95. Ну хорошо, хотя в те же модели Теаны, но произведенные в 2014г можно было лить 92 (почему написал про бензин - далее).

Далее масло.

ГЛОБАЛЬНЫЙ ВОПРОС №1

Мануал предлагает лить оригинальное масло ОПТИМАЛЬНО: индекс вязкости: 5W-30, API: SL, SM, SN, класс качества по ILSAC: GF-3, GF-4, GF-5. Допускается использование масел другой вязкости в зависимости от температур окружающего воздуха (дан пример: 5w-40, 10w-30, 10w-40,10w-50, 20w-40, 20w-50).

Первое время оф. дилер лил оригинальное 5w-40 (30 тыс км, менял каждые 7-8 тыс или 200-250 часов работы двигателя по компьютеру). В связи с тем, что приближались холода, светила командировка в Мурманскую область (поехал на машине), требования мануала, задался вопросом, а это ли масло надо заливать. А учитывая то, что ранее был владельцем Toyota Camry 2004г, в которую лил на протяжении всех 250 тыс родное 0w-30 и проблем не знал, озадачился поиском оптимального масла Nissan 5w-30. У официальных дилеров (крупных в Москве) не нашел. Всегда получал ответ, что 5W-30 идет для дизеля (зеленые буквы DPI). В итоге в Мурманск уехал на 5w-40. Сильных холодов там не было - максимум 25-30 град пару дней. Машина заводилась идеально. В последующем у одного из дилеров нашел масло Nissan 0w-30, которое кстати дороже 5w-40  в два раза. Начитавшись форумов, решил постараться выяснить, что же за масла такие, имеет ли смысл на зиму лить масло с одной вязкостью, а летом использовать другое. Да и вообще, какое лучше то будет.

Выяснил вот какую картину (для бензиновых двигателей). В РФ официально поставляется Nissan Motor Russia (NMR) / Nissan Technical Centre Europe (NTCE), Kosmodamianskaya Emb,, 115054, Moscow, Russia, +7 495 961 21 31 следующие виды оригинальных масел:

1. NISSAN MOTOR OIL 5W-30 5 литров (KE90099933 / ke90099943) 

Состав (компоненты): 

- Lubricating oils (petroleum), C20-50, hydrotreated neutral oil-based - ≤ 80.0

- zinc bis[O-(6-methylheptyl)] bis[O- (sec-butyl)] bis(dithiophosphate) - ≤ 2.4

Официальные заявляемые характеристики (на 2016г):

Цвет: желтый

Точка возгорания - 238 ° С

Относительная плотность: 850 кг / м3 Значение: ок. 1 г / см³

Вязкость 56 мм2 / с при 40 ° C Значение: 56 мм2 / с Температура: @ 40 ° C (ISO 3104) Метод: ISO 3104 

2. NISSAN MOTOR OIL 5W40 1 литр (KE90090032) и 5 литров (КЕ90090042)

Состав (компоненты):

- Distillates (petroleum), hydrotreated heavy paraffinic - ≤ 50.0

- zinc bis[O-(6-methylheptyl)] bis[O- (sec-butyl)] bis(dithiophosphate) - ≤ 3.0

Официальные заявляемые характеристики (на 2016г):

Цвет: светло-желтого до коричневого цвета

Точка возгорания 220 ° С428 ° F Метод: ASTM D 92

Кинематическая вязкость: 80 мм2 / с при 40 ° C (ISO 3104); 13-14 мм2 / с при 100 ° С (ISO 3104)

Температура застывания: Значение: -33 ° C Метод: ASTM D 97

3. NISSAN MOTOR OIL 0W30 1 литр (KE90090172 / KE90090132)

Состав (компоненты):

- Dec-1-ene, homopolymer, hydrogenated Dec-1-ene, oligomers, hydrogenated ; remark : Consisting of 50 wt % or more of species of the same M.Wt. - ≤ 65.0

- zinc bis[O-(6-methylheptyl)] bis[O- (sec-butyl)] bis(dithiophosphate) - ≤ 1.5

Официальные заявляемые характеристики (на 2016г):

Цвет: коричневый

Точка возгорания Значение: > 428 ° F > 220 ° C Метод: Открытая чаша

Плотность и / или относительной плотности: 833 - 853 кг / м3 Температура: @ 15 ° C

Температура самовоспламенения Значение: > 250 ° C > ° F Метод: ASTM E 659

Кинематическая вязкость: 68,5 мм2 / с при 40 ° С 12 мм2 / с при 100 ° С Метод: ISO 3104 

 

Все данные взяты с сайта: http://www.nissan-safetysheets.com/

Кстати говоря, на этом сайте код масел с литерой "R" не бьется (это к обсуждению выше, что же означает эта буква). Т.о. заведомо масла с "R" в конце каталожного номера вызывают сомнение (качество/подлинность).

 

Теперь вопрос: разжуйте мне пожалуйста (на основании официально представленных характеристик, пусть и крайне скудных), что это за масла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Глобальный вопрос №2

Дальше о том, что масла Nissan - это то же что и масла Total.

Учитывая то, что на официальном сайте Total (что нашем, что европейском) в вкладке "сотрудничество с автопроизводителями" на первом месте висит Nissan, отсутствует принципиальная возможность подобрать в автоматическом режиме масло для ниссанов, смею предположить, что действительно, масло для ниссана делает Total. Однако все ли характеристики похожи? Не совсем так.

Масло Nissan 0w-30 полностью повторяет характеристики масла Total Quartz 9000 Energy 0w-30 (отличия на десятые доли). 

А вот масло Nissan 5w-40 вызывает вопросы. Как то для сравнения масло Total Quartz ineo MC 5w-40 - имеет допуски ACEA - С3, а ниссановское - А3/В4, показатели кинематической вязкости наиболее повторяют ниссановские, однако температура замерзания у ниссан - минуc 33, а у тоталя - минус 42. Различается и температура вспышки 240 (тоталь) против 220 (ниссан). 

Масло Total Quartz 9000 Energy 5w-40, различия с ниссановским по кинематической вязкости при +40 (ниссан - 80, тоталь - 89), температуре вспышки (220 и 230), температуре замерзания (-45 против -33). 

Масло Total Quartz 9000 5w-40, так же различия по кинематической вязкости при 40 град (80 и 90), однако наиболее близкие параметры по температуре замерзания, температуре вспышки. И тут кроются существенные различия по допускам автопроизводителей. 

Total Quartz ineo MC 5w-40 - MB 229.51, Total Quartz 9000 Energy 5w-40 - MB 229.5, Total Quartz 9000 5w-40 - MB 229.3, соответственно существенная разница в характеристиках.

Масла 5w-30 сравнивать не стал.

Повторяю: это сравнения характеристик на основе официальных данных производителей, доступных на сайтах: http://www.nissan-safetysheets.com и http://www.total-lub.ru/Auto/automasla/masla.html

Может мои суждения не правильны, различия по техническим характеристикам не существенны. Но допуски MB разные, что может косвенно свидетельствовать о существенно разном составе этих масел. Если где в моих рассуждениях закралась ошибка - поправьте). Или возможно Тоталь делает масла по специфическим ТУ для ниссанов, которые не совсем повторяют характеристики масел Тоталь.

Для выяснения этого вопроса готов предоставить дилеровское масло ниссан 5w-40, 0w-30 свежее и отработку 0w-30 для анализа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для выяснения этого вопроса готов предоставить дилеровское масло ниссан 5w-40, 0w-30 свежее и отработку 0w-30 для анализа.

@DrEvgen, может быть я и ошибаюсь, но мне показалось, что "местные" ниссановоды, те кто не на гарантии, вообще не используют дилерские масла Nissan. По разным причинам.

Edited by petrik72

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас же машина на гарантии.Голову не забивайте,едьте к дилеру на то плановый,а для себя в перерыве Меняйте масло раз в 5-7 тыщ и будет счастье,тут главное не подделка. На дилерских режимах повально к 100 тыщ у людей масло начинало есть. В свой qr25de лил ниссан ,шел сейчас лукойл . Разницы не вижу. Слабое место у нас вариатор. Лучше в него почаще маслицо с фильтром менять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или возможно Тоталь делает масла по специфическим ТУ для ниссанов, которые не совсем повторяют характеристики масел Тоталь

я считаю что именно так и есть.

Я тоже как то капался в этом масле. А толку, дилерское нормально было, потом сам купил сам залил магазиный пластик пол осень проездил в -25 застыло. Вот те раз, с тех пор на лукойле.

Edited by BVM

Share this post


Link to post
Share on other sites

@DrEvgen, все пытливые начинающие ниссановоды проходят этот этап. В результате приходят к выводу, что масло нормальное, но не стоящее своих денег. Если Вы готовы платить 100% наценку за надпись Ниссан, готовы разбираться какие банки поддельные, а какие нет, готовы оплатить свои анализы, то почему бы и нет, даже интересно. Но от местного сообщества финансовой поддержки вряд ли дождетесь.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Если Вы готовы платить 100% наценку за надпись Ниссан

Вот именно - за средненький кряк из Японии по двойной цене нормального масла.

А то, что идёт в пластиковых бадейках - на первом месте под подозрением в подделке. Ну и само собой - цена завышена.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

вы сами написали что "Мануал предлагает лить оригинальное масло ОПТИМАЛЬНО: индекс вязкости: 5W-30, API: SL, SM, SN, класс качества по ILSAC: GF-3, GF-4, GF-5" по ильсаку в свежих анализах есть хорошие масла-к примеру петро канада,вольф азия\юса,юнайтед ойл эко элит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответы! Но вопрос не в том, что МНЕ лить. Мне лить, как говорится, без вариантов, поскольку машина гарантийная. Я задавал совсем другой вопрос, пытался ответить на вопросы форумчан, обсуждаемые выше. И мне просто интересно было по составу масел. Кроме того, мое личное убеждение, что работы масла в ДВС необходимо рассматривать комплексно, как минимум совместно с используемым бензином. Поэтому и рекомендации производителя для европы одни, америки другие, японии третьи. И в характеристиках "топовых" моторных масел добросовестный производитель иногда и напишет (встречалось) - использовать ТОЛЬКО с топливом с низким содержанием серы. А у нас такие бензины редко когда встречаются, или скажем так - это бензин как минимум 95 евро 4, более применимо евро 5 (да и то с натяжкой), и его льют себе меньшинство. Поэтому имхо, производитель авто учитывает этот факт, рекомендуя то или иное масло. Кстати это к вопросу о использовании японских масел из жестяных коробок, сделанных для японии. Но еще раз повторюсь - это чисто научный интерес.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Но еще раз повторюсь - это чисто научный интерес.
Научный интерес за Ваши деньги все поддержат. Но судя по тому, что Вы пишите, Вам еще изучать и узучать форум.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


использовать ТОЛЬКО с топливом с низким содержанием серы. А у нас такие бензины редко когда встречаются

Опять в Москве с бензином плохо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вроде везде бензин 95-К5 есть, это К5 и есть ведь евро 5.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чего вы голову ломаете!!!! В сервисе Ниссан вам зальют Лукойл!!! У них контракт. В Москве точно. В Ниссан Химки постоянно отгружаются контейнеры с 4-5 литровыми канистрамилукойл и бочки Лукойл.

Так что не питайте иллюзий, что Ниссан делает специальные масла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


о. В Ниссан Химки постоянно отгружаются контейнеры с 4-5 литровыми канистрамилукойл и бочки Лукойл.

Интересно, а сам Ниссан об этом знает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


В сервисе Ниссан вам зальют Лукойл!!! У них контракт.
Впервые слышу. Пока они по прежнему ниссановское бочковое заливают SL 5w40.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×