Jump to content
Отмой мотор с NOVUS! Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Sign in to follow this  
skorp777

Нужен совет по крепежу в ответственном месте.

Recommended Posts

Нужен совет по крепежу. На мотоцикле Сузуки Джебель-200 ведущая звезда крепится болтом. Почему- Х.З, на большинстве других мотиков она крепится стопорным пружинным кольцом, проблем там 0. На 200-ке же самооткручивание этого болта частое явление. Со всеми вытекающими- внезапная остановка  в движении и катапультирование наездника.Фиксатор резьбы не всегда помогает, а затянуть покрепче- болт ломается, такие случаи то же были. Болт маленький,  диаметр 8, длина резьбы 12 мм. В связи с этим вопросы:

1. Что лучше поставить : обычный болт класса 8.8 , крепче в магазинах не найти, или болт из нержавейки ( не знаю, какого класса они в продаже, позже напишу, но выбора нет, только одна маркировка)? Говорят, нержа лучше вытягивается, меньше шансов порвать болт при перетяге.

2.Есть ли смысл между болтом и большой шайбой, прижимающей звездочку, ставить храповую шайбу?

post-1869-0-79776300-1468769620_thumb.jpg

Edited by skorp777

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

граверная шайба может поможет а там шайбы типа  алюминиевой  или медной не было. нержавейка вытягивается, если что трудно высверливать.  на наших загибающиеся шайбы были

Edited by исламыч

Share this post


Link to post
Share on other sites

самое простое, точкой сваркой . Ее потом сбить не сложно и не так часто эта звезда откручивается. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как часто приходится откручивать этот болт? Я бы тоже точечную сварку использовал.

Edited by Strelec

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


граверная шайба может поможет
Гровер-фигня, храповые лучше.

самое простое, точкой сваркой

аппарата нет в хозяйстве. И самое главное- гляньте фото внимательно, шайба закрывает всю площадь вала, не к чему прихватывать.

ещё вариант - пропил на родном болте(типа шлиц под отвёртку) сверлить тяжко, и стальной проволокой(очень прочная раньше была на гардинах "струна) за отверстия в звёздочке

Однако- ВАРИАНТ! мозговой штурм-СИЛА!

а так, как вариант, можно вместо болта ввернуть шпильку, предварительно  нанести каплюху любой кислоты на резьбу(в качестве фиксатора ) куда она будет вворачиваться , а в шпильке - или отверстие мм1,5, для стопора(шплинт) гайки, или проточка для пружинного стопорного кольца, которым тоже можно стопорнуть гайку

Ссыкотно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если сделать шайбу  с усиками, усики в отверстия и часть шайбы загнуть вокруг болта, чтоб он не отвернулся? А так болт хлипковат, наверное лучше как писали выше шпильку и гайку. А уж если болт ставить то заказать на заводе, чтоб сделали из нормальной стали, допустим 40Х и закалили до 40 единиц шрц, плюс шляпку побольше не на 13, а на 17 (не знаю на сколько тут она, по фотке не определишь).

Share this post


Link to post
Share on other sites

shpilky kalenyu s dvigla na krasnii fiksator i dve gaiki

Edited by Православный

Share this post


Link to post
Share on other sites

я не к валу имел ввиду. Шайбу к звезде, болт к шайбе. 2 точки. Зубилом сбить потом 2 удара.  Сварочник конечно не у всех есть, но найти на пару точек раз в год не та проблема. Чем болты где то точить и не факт, что будет лучше. С уровнем нашего производства, больше уверен , что болт будет хуже. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

может болт на анаэробный гермет посадить, смазав весь. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если проблема только в откручивании...

Просто необходима дополнительная фиксация. Типа сверловка шестигранника и законтривание.

Я за нержавейку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Болт 8.8, конечно, не создаст необходимого натяга ...

Я бы начал с подбора болта из более нагруженного соединения, это обусловит более высокий класс прочности, позволяющий бОльший момент затяга.

Ну, и красный резьбовой гермет (самый сильный) ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

странно, что фиксатор резьбы не держит... очень свирепые существуют

 

как-то так, нагрузка-то не идет на болтик, откручивается скорее от вторичных воздействий, с завода там фиксатор резьбы наверно и по мануалу тоже, шайбу, если ее не должно быть - значит ее не должно быть.  :br:

Edited by саныч

Share this post


Link to post
Share on other sites

В случае какого-то дефекта изготовления и термообработки высверливать каленый болт- то еще удовольствие....


Я за нержавейку

Я вот тоже читал про крепеж из нержи, и пришел к тому, что нержа лучше. С завода не ставят такой потому, что дорого, и штатный фиксатор держит.Усилие затяжки там 25 нм*М, нихрена она не вытянется.

как-то так, нагрузка-то не идет на болтик, откручивается скорее от вторичных воздействий,

Естественно, из-за того, что звезды не в одной плоскости, да  еще и рама играет, есть переменная нагрузка на болт. В случае крепежа звезды стопорным кольцом у звезды есть свобода перемещения, да и кольцо проворачивается, поэтому там проблем нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


А если сделать шайбу  с усиками, усики в отверстия и часть шайбы загнуть вокруг болта, чтоб он не отвернулся?
Да, то же вариант. Пока больше склоняюсь к поиску болта с отверстием в головке, и контровка. Вся авиация на контровке держится.

Вариант с заменой болта шпилькой- это ремонтный, на случай высверливания обломка,повреждения резбы и пр. В таком случае можно и шпильку на 10 ввернуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже удивлен что фиксатор не держит. Когда ставил себе блоку болты планетарки все сидели на нем-даже поверить не могу что они могут открутиться, каленые болты, клей намазан на всю резьбу, откручивать просто жесть. После этого оставшийся в тюбике анаэробный фиксатор уже использовал несколько раз с саморазбирающихся соединениях. Если резьба грязная то промываю ацыком и сушу феном перед нанесением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×