Перейти к публикации

Универсальные или мульти ATF


Рекомендованные сообщения

Доброго всем вечера. Много юзал разные форумы и решил остановиться здесь. Тема создана отчасти из-за собственной инициативы, отчасти из-за указаний руководства. Суть вопроса. Работаю четыре года на сервисе в качестве снабженца ВСЕГО. Самому сервису уже 15 лет. Начальство приметило закономерность - почти все авто заправленные мульти АТФ, причём не зависимо от марки авто и марки АТФ рано или поздно возращаются с проблемой. Закономерность выявить не получается. Проблема может проявиться и на следующий день и через два года. На 90% обслуживаем японцев. Что интересно! Машины заправленные оригиналом практически не имеют проблем. Я в самом начале пути :-)))) Но надеюсь пройти его до конца. Жду инфы и мнений.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

С ATF на тойоту, включая ту что в подписи, у нас проблем нет. Из-за распространенности тойот, эти жидкости есть везде в достатке и не дорого.

А вот с субариком я побегал поискал, потом почитал инет посравнивал, даже производителю авто написал вопросы, в субару оф америка. Получил ответ, что иенно эту жидкость они не тестировали, но по заявленным параметрам и спецификациям - подходит. В итоге я залил этот американский ATF мультивехайсл от Кастрола. Он оказался более чем в два раза дешевле чем оригинал, которого не было в наличии нигде, на момент поисков...

Вот такой ответ они мне прислали:

 

Dear Andrey:

Thank you for taking the time to contact Subaru of America.

We cannot specifically recommend Castrol Import Multi Vehicle ATF, as we have not tested this product ourselves. Per the information you provided, it would seem like it is applicable to your 2006 B9 Tribeca. You will need to make this decision whether or not to use it in your vehicle per the information you have from Castrol.

 

Sincerely,

John J. Mergen

Subaru of America, Inc.

Customer/Dealer Services Department

1-800-SUBARU3 (1-800-782-2783)

Service Request #1-1574088937

Ссылка на сообщение

С Новым годом, @vlavr!

Вас не смущает, что у RAVENOL T-IV TBN - 1.16, а у TOYOTA T-IV TBN - 6.0 (черная банка). У обоих масел №08886-81016. Правда, есть еще TOYOTA T-IV № 08886-01705 (белая и серебристая банки), но какое там щелочное число узнать пока не удалось. Последняя цифра в этих номерах означает емкость 6 - 1, 5 - 4, 4 -10, 3 - 20 литров. У оригинального ESSO JWS 3309 TBN - 2.3

Изменено пользователем Палыч314
Ссылка на сообщение

@Палыч314, а откуда инфа по щелочному в Type T-IV? Слишком невероятно высокое для трансмиссионки...

По Ravenol и правда посмотрел TBN 1.1 http://ravenol.de/products?part=318

Ссылка на сообщение

@torcon, информация, что у жидкости в черной банке TBN 6, мелькает на форумах владельцев Тойот и сайтах продавцов, но без каких либо ссылок на официальные источники. На русском сайте RAVENOL TBN тоже был 6, но сейчас 1.16 (так по документам в последней партии пришедшей из Германии, по информации от Ольги). По всем остальным техданным тоже полное совпадение, разница только в PP -48 у Тойоты и -50 у Ravenola.

Если использовать жидкость на долив, то щелочное число 6 вполне оправдано, а под полную замену 6 много, 1.16 маловато будет.

Ссылка на сообщение

Интересно-интересно. Много-мало. Вы случаем не технолог разработчик жиж? Шутка. Не рассматриваете вариант с опечаткой?

Базовое масло Равенол у кого барыжит?

Ссылка на сообщение

 

31.01.2024 в 18:10, skorp777 сказал:

В ролике ниже постарался изложить свое понимание того, как мультик может удовлетворять такому большому списку допусков. 

 

Весь ролик не смотрел, ткнул 14м, дяденька в ролике рассказывает, что современные жидкие АТФ благодаря современной химии, т.е. присадкам, защищают не хуже, чем старинные, более густые  Д2, Д3, а вот глядя  в анализы и описания, поменялась только вязкость, а не "химия".

 

Просто  в  дополнение, хоть и без "мульти"в названии 

 

Shell Spirax S6 ATF X  Трансмиссионная жидкость премиум класса на основе синтетических технологий, которая создана, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым компаниями General Motors, Ford и другими производителями легковых и грузовых автомобилей к жидкостям ATF низкой вязкости

Превышает требования следующих спецификаций: Ford Mercon® LV General Motors Dexron®· -VI JASO 1-A-LVShell Spirax S6 ATF X соответствует требованиям следующих автопроизводителей и может применяться для сервисного обслуживания автоматических трансмиссий:Acura ATF-Z1Aisin Warner JWS 3309 (T-IV), JWS 3324 (WS)Allison C-3, C-4 American Motors ATF +3 (MS 7176-E), ATF +4 (MS 9602) ATF RED 1, RED 1K Audi 5 HP LT 71141 (ZF 5 HP, 18FL/19FL/24A),  G 052 162-A1/A2, G 055 025 A2 (JWS 3309)BMW JWS 3309 (T-IV), LA 2634, LT 71141 (ZF 5 HP 18FL/19FL/24A), ZF 5 HP 18FL, 5, HP 24,  5 HP 30, 7045E, ETL-8072B,MINI CAT TO-2Chrysler ATF+, ATF +2, ATF +3 (MS 7176-E), ATF +4 (MS 9602)Chrysler/Dodge MOPAR AS 68 RC (T-IV), JWS 3309 Daewoo LT 71141 Daihatsu AMMIX ATF D-II, AMMIX ATF D-III SP Fiat T-IV type, JWS 3309 Ford MERCON® Fuso ATF-II, ATF-SPIII, ATF-A4 General Motors GM9986195 (Aisin AW, JWS 3309), TASA, DEXRON®-II, DEXRON®-IID, DEXRON®-IIE, DEXRON®-IIIG, DEXRON®-IIIH Hino Blue Ribbon ATF Honda ATF-Z1 (except in CVTs), DW-1Hyundai/Kia SP-IV, SP-IV MISUZU BESCO ATF-II,BESCO ATF-III Jaguar ATF 3403 M115, ATF LT 71141, ZF 5 HP 24, ATF 3403 JLM 20238 JASO M315-2013 1A, M315-2013 1A-LV, M315-2013 2A Jeep ATF +3, ATF +4 Lexus JWS 3309 Kia SP-IV, SP-IV M Mazda ATF D-II, ATF M-III, ATF M-V, ATF FZ, ATF F-1, ATF S-1, ATF N-1, ATF 3317Mercedes-Benz MB 236.1, MB 236.2, MB 236.3, MB 236.5,  MB 236.6, MB 236.7, MB 236.8, MB 236.9MINI Cooper T-IVMitsubishi Diaqueen SK, Diaqueen SP-II, Diaqueen SP-III, Diaqueen SP-IV, Diaqueen AW, Diaqueen J2, Diaqueen J3, Diaqueen, ATF PANAG 1 (Chrysler, Jeep, Cherokee)Nissan Matic Fluid C, Matic Fluid D, Matic Fluid J, Matic Fluid K, Matic Fluid SOpel All vehicles Peugeot ZF 4HP20 SFU Porsche ZF 5HP19FL, ZF 5 HP20, LT71141 SFU, ATF 3403-M115 SFU, T-IV (JWS 3309) SFUSaab T-IV (JWS 3309), 93 165 147 Saturn T-IV (JWS 3309)Scion All vehicles Shell 3403, M115, LA 2634 Subaru ATF, ATF 5AT, DEXRON®-II, ATF HPSuzuki AT Oil 5D06, ATF 2326, ATF 2384K, JWS 3309, ATF 3314, ATF 3317Toyota ATF D-II, ATF D-III, ATF T-III, ATF T-IV,  ATF WSVickers M2950-S, I-286-SVoith 55.6335.xx (G607)Volvo CE 97340 Volkswagen 5 HP (ZF 5 HP 30), 5 HP (18FL, 30), 5 HP (19FL, 24A), G-055-025 A2 (JWS 3309), TL 521 62 ZF All 3- and 4-speed transmissions, TE-ML 09,  TE-ML 09X, TE-ML 11A, 11B

 

Одним словом уважаемый производитель говорит, что вся эта тьма названий и допусков, всего лишь просто для разнообразия и задурялова, а не для дела

Единственное - Шелл оговаривается в описании, что не для коробок, в которые должно заливаться масло с ультранизкой вязкостью

 

 

Изменено пользователем Эдельвейс
Ссылка на сообщение
31.01.2024 в 14:10, skorp777 сказал:

постарался изложить свое понимание

Спасибо за лекцию . 

Скрытый текст

И вообще приятно видеть человека вашего возраста в таких формах 

Очень интересуюсь вопросом про который вы озвучиваете с 6:25 (динамический и статический) .

Скажите пожалуйста , а можно по элементам из анализа хоть примерно об них разговаривать или сравнивая с собратьями от разных производителей -- делать вывод об увеличение или уменьшение этих характеристик ?

Ссылка на сообщение
21.02.2024 в 01:55, яяя сказал:

Скажите пожалуйста , а можно по элементам из анализа хоть примерно об них разговаривать или сравнивая с собратьями от разных производителей -- делать вывод об увеличение или уменьшение этих характеристик ?

Никак. Если только не тыкать пальцем в небо. Не забывайте, что у нас ЭЛЕМЕНТНТЫЙ анализ, какие соединения образуют элементы из анализа- мы не видим и не знаем. Когда в обуждении анализа пишут " в этом масле много молибдена, бора и пр"- имеется в виду, что в масле много соединений молибдена, бора и пр. Не все это понимают. По большому счету- анализ свежего не для того, чтобы оценить масло "хорошее или плохое".

По показателям трения: потерялась ссылка, что Дескрон и Меркон ( это два конкурирующих стандарта АТФ) требуют разное соотношение характеристик статического и динамического трения, но вот современные АТФ как-то научились эти проитворечивые требования совмещать, и довольно давно. А противники Мульти-АТФ это как-то упустили из виду. В мото-маслах в требованиях стандарта МА то же есть упоминание о фрикционных свойствах масел:

 

Ссылка на сообщение
21.02.2024 в 01:55, яяя сказал:

делать вывод об увеличение или уменьшение этих характеристик ?

И самое главное-зачем вам эти характеристики?:D Достаточно знать, что они есть, и ДОЛЖНЫ находиться в том диапазоне, который предписан соответствующими стандартами, допусками, техтребованиями. У нормальных призводителей с этим все ОК, за исключением редких случаев, котрые бывают у всех. А вот у Маннолов и пр полуподвальных блендеров- тут уж как повезет. И эти самые характеристики трения  немного более важны для работы АКПП и вариатора, чем любимая многими вязкость. Кстати, по этой причине я без сомнений куплю и залью моторку от Полимериума, а вот АТФ-ка из Курского подвала мне не нужна, даже если за нее мне заплатят.:bye:А то читаешь обсуждение АТФ-к, и видишь перлы, типа, "залил жижу с КВ100 меньше на 0,5 стс, чем у ориги, и рывки начались, значит, вязкость не та." :sarcastic:

А дело скорее всего, совсем не вязкости. 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
7 минут назад, skorp777 сказал:

И самое главное-зачем вам эти характеристики?

Вам не понравиться мой ответ истинный .

Знаю точно -- не может АТФ одновременно на борту иметь 236.14 и SP-3 = у них разное скольжение и сильно . 

А вы ниже про АТФ упомянули -- я как раз про неё.

Изменено пользователем яяя
Ссылка на сообщение
20 минут назад, яяя сказал:

не может АТФ одновременно на борту иметь 236.14 и SP-3 = у них разное скольжение и сильно . 

Можно конкрентные цифры? И у какой АТФ оба этих допуска?

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
6 минут назад, skorp777 сказал:

конкрентные цифры? И у какой АТФ оба этих допуска?

Цифр нет , но я заливал 236.14 от мобил в АКПП где он положен и туда же вливал SP-3 и сейчас он там -- коробка работает ка СПОРТ и попихиваеться в режиме тошниловки , чутка литром 75\85 поправил ситуацию .

Мульти с Курска .

Изменено пользователем яяя
Ссылка на сообщение

яяя извините, что я потратил ваше время. На ваши вопросы я дал ответы раньше, чем вы их написали, но вы не потрудились вникнуть, а переписывать свои ответы у меня нет желания.

4 минуты назад, яяя сказал:

Цифр нет

Есть домыслы. Про Курск я уже написал. 75W85 в АКПП- это к Эдельвейсу.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...