Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Recommended Posts

Тут в соседней теме слегка заоффтопились, поэтому вынесу в отдельную. Собственно, вопрос, есть ли у 2Т моторов какие-то преимущества перед 4Т, кроме немного более низкого веса и ощутимо более низкой цены при равной мощности? Имеется ввиду, конечно, применительно именно к малой технике типа бензокос, газонокосилок, мотоблоков и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

 Собственно, вопрос, есть ли у 2Т моторов какие-то преимущества перед 4Т, кроме немного более низкого веса и ощутимо более низкой цены при равной мощности? Имеется ввиду, конечно, применительно именно к малой технике типа бензокос, газонокосилок, мотоблоков и т.д.

Для бензокосы и триммера вес имеет значение. Там где вес не важен, то обычно удобнее 4Т. 2Т хорош там где важна возможность резко увеличить тягу - снегоходы, моторные лодки, некоторые типы мотоциклов, либо где критическое значение имеет вес - профессиональный газонокосильщик с триммером к примеру :).

 

Не совсем про газонокосилки, но понятно на примерах объясняет суть отличий в работе 2т и 4т моторов.

https://youtu.be/kuI6BVpRBNY

Edited by Zet

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Для бензокосы и триммера вес имеет значение.

 

Бензокоса 2 л.с. весит примерно 7 кг в 2Т варианте и примерно 8.5 кг в 4Т варианте. Эта разница вообще ни о чем, тут куда важнее качество разгрузки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При прочих равных, за 4-т - преимущества при профессиональном использовании (меньше сложностей при эксплуатации - не недо разводить бенз с маслом, больше ресурс), за 2-т. - при любительской (дешево, при малых объемах работы бенз развести не проблема, малый вес). В частностях, как всегда, нюансы)  - бензопилы и тримеры предпочтительнее 2-т. (и по факту это и видим, тем более здесь вес имеет значение, даже 500 грамм), силовая бензотехника - 4-т (мотоблоки, генераторы и т.д.). 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большой + 2t для меня - отсутствие ГРМ. Ещё один + я люблю запах горелого масла(но это уже для гурманов) )).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большой + 2t для меня - отсутствие ГРМ. Ещё один + я люблю запах горелого масла(но это уже для гурманов) )).

Ещё и тепловые зазоры выставлять не надо. Ремонт на коленке и более дешевый.

Однако я люблю 4Т двигатели. Просто нюансы личных предпочтений, однако.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно, вопрос, есть ли у 2Т моторов какие-то преимущества перед 4Т, кроме немного более низкого веса и ощутимо более низкой цены при равной мощности? Имеется ввиду, конечно, применительно именно к малой технике типа бензокос, газонокосилок, мотоблоков и т.д.

 

Из книги 1984 года про мотоциклы - в общем, получается паритет, по тем временам...

 

2т.jpg 4т.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из книги 1984 года про мотоциклы...

 

Вот статья в ЗР, откуда взята таблица в книге, там всего полстраницы журнала - Страничка мотоциклиста - Не конкурируя, а дополняя

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Использовал 4T бензокосу Honda. Понравилась тихость и мягкость работы, экономичность 4T двигателя, но не понравились заморочки с выдерживанием горизонтального уровня двигателя, особенно на склонах и при использовании пильного ножа для молодой поросли. В результате подарил родственникам.

 

2. Использую 4-mix бензокосу STIHL FS-130, в которой четырёхтактный двигатель (отсюда и тихость, и мягкость раблоты, и экономичность, и полное сгорание топливной смеси, в отличие от 2T, где часть смеси всегда контсруктивно не сгорает), но используется обычная 2T топливная смесь и нет требований к горизонтальному уровню двигателя. Но каждый год приходится регулировать клапана (что делают бесплатно у дилеров STIHL по ежегодной апрельской общероссийской акции).

 

3) Сейчас при выборе FS130 (4 mix) vs FS250 (2T) наверное выбрал бы FS-250 из-за отсутствия заморочек с необходимостью везти с дачи в Москву и обратно бензокосу раз в год.

Edited by Izb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небольшой отзыв после эксплуатации прошлого сезона и начала эксплуатации в этом. Купил 4Т бензокосу Makita EM4351UH. Минус, пожалуй, только несколько бОльший вес по сравнению с 2Т бензокосой аналогичной мощности. Но на мой вкус этот вес с лихвой компенсируется качественной разгрузкой. Плюсов два: намного менее вонючий, чем у 2Т, выхлоп и намного более тихой звук. Хотя по паспорту он как на 2Т аналогах, но по факту воспринимается абсолютно иначе. Или в паспорте намудрили, или это из-за другого частотного спектра, но факт, ей можно косить без наушников, не испытывая неудобств, с 2Т - нельзя. Проблем с уровнем двигателя пока никаких не обнаружил, при нормальных условиях работы бензокосы все в норме. Косить ей люстру на потолке не пробовал, возможно, в таком положении могут быть проблемы. Небольшой нюанс - при хранении надо ставить или вертикально мотором вверх, или горизонтально, но с уклоном, чтобы мотор был выше. После зимовки завелась буквально с полтычка, хватило раза 4 дернуть ручку.

 

PS Вопрос к общественности. Там есть некая воздушная заслонка с положениями "открыть-закрыть". По инструкции положено заводить с закрытой заслонкой и потом после прогрева ее открывать. По факту с закрытой заслонкой оно не только не заводится, но и сразу глохнет, если ее закрыть на уже работающем движке. Единственный раз все сработало по инструкции, когда перед уборкой бензокосы на зиму решил осенью при температуре около нуля дожечь остатки бензина из бака - вот тогда завелась только с закрытой заслонкой. Подскажите, что это вообще за заслонка такая, и почему она дает такой эффект?

Share this post


Link to post
Share on other sites

PS Вопрос к общественности. Там есть некая воздушная заслонка с положениями "открыть-закрыть". По инструкции положено заводить с закрытой заслонкой и потом после прогрева ее открывать. По факту с закрытой заслонкой оно не только не заводится, но и сразу глохнет, если ее закрыть на уже работающем движке. Единственный раз все сработало по инструкции, когда перед уборкой бензокосы на зиму решил осенью при температуре около нуля дожечь остатки бензина из бака - вот тогда завелась только с закрытой заслонкой. Подскажите, что это вообще за заслонка такая, и почему она дает такой эффект?

 

Заслонка - банальный "подсос", как у карбовых авто - обогащение смеси

После заводки требуется открыть, если попробовать газовать с прикрытой заслонкой - будет глохнуть - это при всём исправном

Edited by Paulson

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Заслонка - банальный "подсос", как у карбовых авто - обогащение смеси

 

Ну я интуитивно так и подумал, но не понятно, почему при плюсовой температуре с ней закрытой нифига не заводится, а с открытой - с полпинка, а на холодную, когда около нуля - наоборот. дедова копейка, помнится, требовала открытия подсоса при заводе в любую погоду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@bc----, не забивай себе голову поиском алгоритма и возможных причин такой её работы - заводи, как заводится, да и всё :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×