Перейти к публикации

Смазки для триподов на замену оригинальным смазкам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Теоретический вопрос:

дано :

1) для карданных валом DANA -рекомендует смазку вязкости 400 при 40 ( грузовики и большие подшипники?)

2) читая документацию другого производителя карданных валов нашел рекомендацию использования NGLI 2 и вязкости 150-200.

 

но в триподах кроме игольчатых подшипников сам шип перемешается в корпусе . Теперь вопрос - насколько быстрое идет перемещение самого шипа  - для того чтобы считать что смазка должна выдерживать высокие скорости ( смазки на полимочивине - обычно для быстрых подшипников к примеру, а здесь их используют)?

 

P.s. Не перемолет ли xs 80 в масло ?

Ссылка на сообщение

@moskga, В триподе "иголки" по сути не вращаются по кругу,а проворачиваются на определенный угол в зависимости от угла изгиба привода. Привод вращается с такой же частотой как и ступичный подшипник,а вот изменение угла поворота трипода происходит  постоянно в течении оборота привода,но вращения как такового там нет,а вот нагрузка достаточная! На истину не претендую - это чисто мои рассуждения

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

@moskga, В триподе "иголки" по сути не вращаются по кругу,а проворачиваются на определенный угол в зависимости от угла изгиба привода. Привод вращается с такой же частотой как и ступичный подшипник,а вот изменение угла поворота трипода происходит  постоянно в течении оборота привода,но вращения как такового там нет,а вот нагрузка достаточная! На истину не претендую - это чисто мои рассуждения

 

1) привод вращается с такой же частотой как и ступица - или у вас ось отдельно колесо отдельно?

2) иголки - перекатываются - факт. если не будут перекатываться -износ ( кардан не разу не вскрывали?)

3) шип трипода все время перемещается в корпусе - диапазон перемещания зависит от угла наклона привода ( поэтому правый и левый трипод изнашиваются по разному). И перемещения эти не 1-2мм...

4) не претендую на правду : при скорости вращения 1000об/м  вала - и отклонении шипа + - от 1 до 2см - получаем 2000-4000см в мин ....много ли это мало?

5) открывая старый привод видим - на шариках -смазка ( какая бы не была, по вязкости -это смазка), из трипода - выливается масло - значит смазка разрушилась. Ладно допустим литиевый комплекс был -но в шариках не разрушилась, а триподе разрушилась...значит есть факторы .

Ссылка на сообщение

 

 


1) привод вращается с такой же частотой как и ступица - или у вас ось отдельно колесо отдельно?

 

 


с такой же частотой как и ступичный подшипник,

Колесо я упоминать не стал,а оно нам нужно в данном вопросе?

 

 


2) иголки - перекатываются - факт.
Это я не отрицал

 

 


получаем 2000-4000см в мин ....много ли это мало?
20-40м в минуту на карачках за это время можно проползти. А вот нагрузка на узел?
Ссылка на сообщение

 

Колесо я упоминать не стал,а оно нам нужно в данном вопросе?

 

 

Это я не отрицал

 

 

20-40м в минуту на карачках за это время можно проползти. А вот нагрузка на узел?

 

 

В любом случае дело в перемещении трипода и скольжении ее по корпусу. Остальное : иглы и углы - все в как в карданном валу. однако для триподов смазка имеет гораздо выше требования. 

Изменено пользователем moskga
Ссылка на сообщение

 

 


однако для триподов смазка имеет гораздо выше требования.
Ну тут простое обьяснение,как мне кажется - на крестовину кардана нагрузка однозначно в разы меньше поскольку он вращает редуктор,а трипод предает вращение грубо говоря сразу на колесо
Ссылка на сообщение

Снижение консистенции смазки , заложенной в трипод будет происходить в любом случае .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение

 

 


Не забываем , что более эффективным является смазывание узла именно маслом .
А может быть такое,что производителем узла рассчитанно так,чтобы при работе было выделение масла из смазки - для боле эффективного смазывания?
Ссылка на сообщение

Да нет , конечно .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение

Для информации:

 

взял polyna cv1.5 ( туба) - положил в морозилку на ночь ( -32 -34, регулятор сломан морозилка пустая). Вытащил: смазка не замерзла в кол: стяжку капроновую спокойно смог воткнуть в смазку на 10см и вытащить. По вязкости мне очень напомнила пластилин. Перемешивалась стяжкой трудно но с краю зацепить смазку было возможно и она немного тянулась...

 

Вообщем в целом я результатом доволен - думал что в кусок льда превратится. Чуть позже попробую сравнить с cv-2

Изменено пользователем moskga
Ссылка на сообщение

Информация к размышлению - способность смазки сохраняться на вращающихся валах и узлах ШРУСа оценивается по пределу текучести и давлению течения ( метод Кестерниха ) . При понижении температуры смазки предел текучести ( давление течения ) увеличивается . Если предел текучести становится больше 1400 hPa , то считается , что доставка смазки к паре трения в узле затруднена ( условно - смазка перестает выполнять свои задачи в узле закладки или выполняет их не удовлетворительно ). Температура , при которой давление течения ( при продавливании смазки через калиброванный конус при испытании смазки по DIN 51 805 ) не превышает предельную величину в 1400 hPa и считается объективной нижней температурной границой применения смазки .

Ссылка на сообщение

Информация к размышлению - способность смазки сохраняться на вращающихся валах и узлах ШРУСа оценивается по пределу текучести и давлению течения ( метод Кестерниха ) . При понижении температуры смазки предел текучести ( давление течения ) увеличивается . Если предел текучести становится больше 1400 hPa , то считается , что доставка смазки к паре трения в узле затруднена ( условно - смазка перестает выполнять свои задачи в узле закладки или выполняет их не удовлетворительно ). Температура , при которой давление течения ( при продавливании смазки через калиброванный конус при испытании смазки по DIN 51 805 ) не превышает предельную величину в 1400 hPa и считается объективной нижней температурной границой применения смазки .

 

Прошу уточнить: Если шрус шариковый ( внешний) то при повороте на него действует нагрузка - и смазка туда должна попадать ( на морозе шрус хрустит).

 

Если шрус трипод -то его ведь можно сравнить с подшипником качения и присутствует скольжение ( движение внутри корпуса). Но если рассматривать как подшипник качения - то ведь можно провести аналогии с NGLI LB , где смазки при -26 уже не подвижны - но при этом смазывающие свойства работают до -40.  Опять же тот же LB описывает крутящий момент при -40 - т.е. смазка не должна блокировать подшипник.

 

Я к тому - что замерзший шариковый ШРУС -хрустит, а вот замерзший трипод - вибрирует?хрустит?  вряд ли...блокируются иглы -да возможно, повышенный износ стакана...

Ссылка на сообщение

хрустит шрус не от мороза, а от выработки смазки в трущихся поверхностях, если посмотреть при разборе там каверны, под увеличением "кратеры" (фотки в инете найти не сложно)

Ссылка на сообщение

шрус - трипод меньше вырабатывается, но когда ага, то тоже хрустит-больше похоже на подстукивание, Хотя у каждого свой стук/хруст и фантазия как это описать :-)

Ссылка на сообщение

Наружные ШРУСы ( Рцеппы) хрустят и будучи новыми ( не изношенными ) , но с оригинальной минеральной смазкой , которая просто замерзает в узле до состояния потери текучести .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...