Перейти к публикации

Смазки для триподов на замену оригинальным смазкам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Теоретический вопрос:

дано :

1) для карданных валом DANA -рекомендует смазку вязкости 400 при 40 ( грузовики и большие подшипники?)

2) читая документацию другого производителя карданных валов нашел рекомендацию использования NGLI 2 и вязкости 150-200.

 

но в триподах кроме игольчатых подшипников сам шип перемешается в корпусе . Теперь вопрос - насколько быстрое идет перемещение самого шипа  - для того чтобы считать что смазка должна выдерживать высокие скорости ( смазки на полимочивине - обычно для быстрых подшипников к примеру, а здесь их используют)?

 

P.s. Не перемолет ли xs 80 в масло ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@moskga, В триподе "иголки" по сути не вращаются по кругу,а проворачиваются на определенный угол в зависимости от угла изгиба привода. Привод вращается с такой же частотой как и ступичный подшипник,а вот изменение угла поворота трипода происходит  постоянно в течении оборота привода,но вращения как такового там нет,а вот нагрузка достаточная! На истину не претендую - это чисто мои рассуждения

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@moskga, В триподе "иголки" по сути не вращаются по кругу,а проворачиваются на определенный угол в зависимости от угла изгиба привода. Привод вращается с такой же частотой как и ступичный подшипник,а вот изменение угла поворота трипода происходит  постоянно в течении оборота привода,но вращения как такового там нет,а вот нагрузка достаточная! На истину не претендую - это чисто мои рассуждения

 

1) привод вращается с такой же частотой как и ступица - или у вас ось отдельно колесо отдельно?

2) иголки - перекатываются - факт. если не будут перекатываться -износ ( кардан не разу не вскрывали?)

3) шип трипода все время перемещается в корпусе - диапазон перемещания зависит от угла наклона привода ( поэтому правый и левый трипод изнашиваются по разному). И перемещения эти не 1-2мм...

4) не претендую на правду : при скорости вращения 1000об/м  вала - и отклонении шипа + - от 1 до 2см - получаем 2000-4000см в мин ....много ли это мало?

5) открывая старый привод видим - на шариках -смазка ( какая бы не была, по вязкости -это смазка), из трипода - выливается масло - значит смазка разрушилась. Ладно допустим литиевый комплекс был -но в шариках не разрушилась, а триподе разрушилась...значит есть факторы .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


1) привод вращается с такой же частотой как и ступица - или у вас ось отдельно колесо отдельно?

 

 


с такой же частотой как и ступичный подшипник,

Колесо я упоминать не стал,а оно нам нужно в данном вопросе?

 

 


2) иголки - перекатываются - факт.
Это я не отрицал

 

 


получаем 2000-4000см в мин ....много ли это мало?
20-40м в минуту на карачках за это время можно проползти. А вот нагрузка на узел?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Колесо я упоминать не стал,а оно нам нужно в данном вопросе?

 

 

Это я не отрицал

 

 

20-40м в минуту на карачках за это время можно проползти. А вот нагрузка на узел?

 

 

В любом случае дело в перемещении трипода и скольжении ее по корпусу. Остальное : иглы и углы - все в как в карданном валу. однако для триподов смазка имеет гораздо выше требования. 

Изменено пользователем moskga
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


однако для триподов смазка имеет гораздо выше требования.
Ну тут простое обьяснение,как мне кажется - на крестовину кардана нагрузка однозначно в разы меньше поскольку он вращает редуктор,а трипод предает вращение грубо говоря сразу на колесо
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снижение консистенции смазки , заложенной в трипод будет происходить в любом случае .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Не забываем , что более эффективным является смазывание узла именно маслом .
А может быть такое,что производителем узла рассчитанно так,чтобы при работе было выделение масла из смазки - для боле эффективного смазывания?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет , конечно .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для информации:

 

взял polyna cv1.5 ( туба) - положил в морозилку на ночь ( -32 -34, регулятор сломан морозилка пустая). Вытащил: смазка не замерзла в кол: стяжку капроновую спокойно смог воткнуть в смазку на 10см и вытащить. По вязкости мне очень напомнила пластилин. Перемешивалась стяжкой трудно но с краю зацепить смазку было возможно и она немного тянулась...

 

Вообщем в целом я результатом доволен - думал что в кусок льда превратится. Чуть позже попробую сравнить с cv-2

Изменено пользователем moskga
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информация к размышлению - способность смазки сохраняться на вращающихся валах и узлах ШРУСа оценивается по пределу текучести и давлению течения ( метод Кестерниха ) . При понижении температуры смазки предел текучести ( давление течения ) увеличивается . Если предел текучести становится больше 1400 hPa , то считается , что доставка смазки к паре трения в узле затруднена ( условно - смазка перестает выполнять свои задачи в узле закладки или выполняет их не удовлетворительно ). Температура , при которой давление течения ( при продавливании смазки через калиброванный конус при испытании смазки по DIN 51 805 ) не превышает предельную величину в 1400 hPa и считается объективной нижней температурной границой применения смазки .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информация к размышлению - способность смазки сохраняться на вращающихся валах и узлах ШРУСа оценивается по пределу текучести и давлению течения ( метод Кестерниха ) . При понижении температуры смазки предел текучести ( давление течения ) увеличивается . Если предел текучести становится больше 1400 hPa , то считается , что доставка смазки к паре трения в узле затруднена ( условно - смазка перестает выполнять свои задачи в узле закладки или выполняет их не удовлетворительно ). Температура , при которой давление течения ( при продавливании смазки через калиброванный конус при испытании смазки по DIN 51 805 ) не превышает предельную величину в 1400 hPa и считается объективной нижней температурной границой применения смазки .

 

Прошу уточнить: Если шрус шариковый ( внешний) то при повороте на него действует нагрузка - и смазка туда должна попадать ( на морозе шрус хрустит).

 

Если шрус трипод -то его ведь можно сравнить с подшипником качения и присутствует скольжение ( движение внутри корпуса). Но если рассматривать как подшипник качения - то ведь можно провести аналогии с NGLI LB , где смазки при -26 уже не подвижны - но при этом смазывающие свойства работают до -40.  Опять же тот же LB описывает крутящий момент при -40 - т.е. смазка не должна блокировать подшипник.

 

Я к тому - что замерзший шариковый ШРУС -хрустит, а вот замерзший трипод - вибрирует?хрустит?  вряд ли...блокируются иглы -да возможно, повышенный износ стакана...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хрустит шрус не от мороза, а от выработки смазки в трущихся поверхностях, если посмотреть при разборе там каверны, под увеличением "кратеры" (фотки в инете найти не сложно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шрус - трипод меньше вырабатывается, но когда ага, то тоже хрустит-больше похоже на подстукивание, Хотя у каждого свой стук/хруст и фантазия как это описать :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наружные ШРУСы ( Рцеппы) хрустят и будучи новыми ( не изношенными ) , но с оригинальной минеральной смазкой , которая просто замерзает в узле до состояния потери текучести .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...