Перейти к публикации

Какое содержание полимерного загустителя в моторных маслах?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Тесты на машинах трения и только опытным путем возможно что-то доказать либо опровергнуть, тесты отработок в данном случае считаю не объективными, т.к. много сторонних факторов (особенность двигателя, стиля и манеры эксплуатации, состояния до и после и т.д. и т.п.), но логически если поразмыслить, при одинаковом пакете присадок, допустим 10% (примерно), что смажет лучше двигатель (оставшиеся 90%), 10% полимерного загустителя и 80% базового масла, или 25% полимерного загустителя и 65% базового масла? Думаю ответ очевиден, если учесть что загуститель не смазывает априори....

В том-то и дело, что реальное положение дел покажет анализ. И какая разница сколько загустителя, пусть хоть 50%, если масло отлично работает в двигателе. Тем более в современных маслах на смазывающую способность сильно влияют присадки. И да, не забываем, что если загустителя 22% по рецептуре, самого полимера только 2%, остальное тоже базовое масло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


если загустителя 22% по рецептуре, самого полимера только 2%, остальное тоже базовое масло

То что загуститель разводиться маслом я встречал, а откуда информация, что в таких пропорциях?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

For both viscosity grades, the GTL base oil
has a much higher VI than the comparative
PAO, so it can be used to formulate multigrade
viscosity lubricants that contain much lower
amounts of VI improver(s). This also is true for the comparative Group III+ base oil.

https://www.stle.org/images/pdf/STLE_ORG/BOK/LS/Lubricant_Manufacturing/GTL%20Base%20Oils_Nov15%20TLT.pdf

Естественно, можно сравнить с другим ПАО и результат может быть другой. Главное, есть закономерность, чем больше VI у базы, тем меньше количество VI improver нужно. Дальше остается узнать VI конкретной базы, и можно сделать некоторые выводы о кол-ве загустителя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SiOG, т.е. исходя из статьи GTL база позволяет использовать меньше загустителя, т.к. в сравнении с ПАО у нее более широкие параметры вязкости..... как-то так....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SiOG, т.е. исходя из статьи GTL база позволяет использовать меньше загустителя, т.к. в сравнении с ПАО у нее более широкие параметры вязкости..... как-то так....

Именно. Чем больше ИВ базы, тем меньше загустителя нужно.

Вот смотрите.

Гидрокрекинг III гр. от Petro Сanada

post-33048-0-87691900-1507751716_thumb.jpg

Гидрокрекинг III+ гр. от Лукойл

post-33048-0-71927000-1507751719_thumb.jpg

ПАО от Mobil

post-33048-0-98951400-1507751718_thumb.jpg

GTL от Shell

post-33048-0-86834800-1507751717_thumb.jpg

 

Как видите, при прочих равных меньше всего загустителя потребуется GTL и III+ группе, чем, собственно, GTL и является

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SiOG,

 

Получается что масла хW-16 практически не имеют загустителя?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SiOG,

 

Получается что масла хW-16 практически не имеют загустителя?

Могу ошибаться, но раз ИВ около 160 - а такого нет у базовых масел, небольшое кол-во загустителя все-таки есть

Интересно, PP депрессант влияет на ИВ? Надо будет разобраться

Изменено пользователем SiOG
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, PP депрессант влияет на ИВ? Надо будет разобраться

Глупость сказал. Pour point депрессант никак не влияет на ИВ, так как ИВ определяется только вязкостью при 40 и 100, когда депрессант не работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SiOG,

 

Получается что масла хW-16 практически не имеют загустителя?

Роль загустителя (VI improver, VII) в современных маслах  - это не только загущение.

Помимо изменения вязкости это:

  • обеспечение чистоты - диспергирующие функции, в том числе в отношении сажи - особенно важно в прямовпрысковых моторах
  • обеспечение экономии топлива - причем не только за счет оптимальной вязкости, но и за счет снижения трения, то есть действуют как модификаторы трения
  • защита от износа - особенно важно в маловязких маслах.

VII позволяет создавать масла с очень низкой кинематической вязкостью, но при этом достаточно высокой HTHS. Используя правильный модификатор вязкости можно фактически сделать для каждой температуры свою вязкость, когда холодно - пожиже, для максимальной экономии, на горячую погуще для защиты. VII могут изменять вязкость масла в зависимоти от скорости сдвига, нагрузки, что опять же позволяет в гидродинамических и смешанных режимах максимально снижать вязкость для экономии без ущерба защите. Разрабатывают обеспечение минимальной вязкости при движении с непрогретым двигателем, на малые расстояния. Есть VII, которые создают защитную пленку на деталях, тем самым дополнительно защищая от износа при граничной смазке. При этом и трение снижается.

Проблема просадки вязкости в высоконагруженных современных двигателях также прорабатывается.

 

Полностью информация здесь:

Экономия топлива. Роль модификаторов трения и загустителей. TRIBOLOGY & LUBRICATION TECHNOLOGY, сентябрь 2013.

http://www.dow.com/ucon/pdfs/tlt_techbeat.pdf

 

А теперь мое мнение. Честно, я поражен развитием технологий в этом направлении. Теперь понятно, почему все больше используются 0w-20, 0w-16. Понятно, почему раньше 5w-20 не рекомендовали "при движении на высоких скоростях", а теперь мы и на 0w-16 не видим износа. Понятно почему Тойота и Хонда рекомендует 0w-20 и в старые двигатели.

Загуститель - не вредная вынужденная необходимость, а чрезвычайно важный элемент моторного масла. И именно в маловязких маслах VI improver особенно важен. Неважно сколько его положено, главное, какие функции и на сколько хорошо он выполняет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу ошибаться, но раз ИВ около 160 - а такого нет у базовых масел, небольшое кол-во загустителя все-таки есть

Интересно, PP депрессант влияет на ИВ? Надо будет разобраться

Чем поднимается ИВ? (Загустителем, ZDDP, ещё чем то)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем поднимается ИВ? (Загустителем, ZDDP, ещё чем то)

Загуститель так точно, в английском он так и называется "улучшитель индекса вязкости". В свете только что прочитанной статьи, я думаю, что обычный индекс вязкости уже не показатель крутости масла или кол-ва загустителя, 0w-16 хороший пример этого

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 08.10.2017 at 1:01 AM, fonserg said:

shell rimula делают так же в Торжке , мои грузовые анализы показали что загуститель там способен выдержать 60 000 км и масло остается в 40 классе вязкости. 

а в спецтехнику заливали? выдерживает 500 моточасов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.04.2018 в 14:42, Novichok сказал:

а в спецтехнику заливали? выдерживает 500 моточасов?

1000 держит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 30.04.2018 at 11:50 AM, fonserg said:

1000 держит

а что это за техника такая? Генератор? или самосвал с системой обновления масла?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...